Баксовое устройство

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)823218 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2790476/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —. (51) М. Кл.

В 63 С 3/02

Гаеударстееннмй кемнтет

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень №15 .Дата опубликования описания 28.04.81 по делам нзебретеннй н аткрмтнй (53) УДК 629.12. .002.28 (088,8) (72) Автор изобретения

Б. В. Коломинов (71) Заявитель (54) БАКСОВОЕ УСТРОЛСТВО

Изобретение относится к судостроению, а именно к баксовым устройствам.

Известно устройство для спуска судов с продольных наклонных стапелей, выполненных в виде салазок с полозьями, раскрепленных по длине и ширине с помощью соединителных планок и распорных балок, причем полозья выполнены в виде соединительных между собой емкостей (1), Недостатком указанного устройства является сложность и малая надежность конструкции. 1О

Наиболее близким техническим решением из известных является баксовое устройство, содержащее баксовую балку и полозья (2).

Недостатком этого устройства является большой вес и сложность при монтаже на стапеле — для баксовых устройств с поворотными копыльями; большой расход высококачественной древесины на сминающиеся прокладки и необходимость тщательного и трудоемкого расчета для каждого спуска — для баксовых балок.

Цель изобретения — равномерное распределение нагрузки от баксовой балки на полозья при всплытии судна в конце спуска.

Указанная цель достигается тем, что между баксовой балкой и полозьями установлены уравнительные механизмы.

Кроме того, уравнительные механизмы выполнены в виде опорных блоков, состоящих каждый из опорной плиты с нижней плоской и верхней сферической поверхностями, нижнего клина с нижней сферической поверхностью и верхнего клина, причем одноименные клинья смежных опорных блоков попарно соединены шарнирными тягами, верхние клинья крайних опорных блоков закреплены неподвижно на баксовой балке, а одна опорная плита неподвижно закреплена на полозе.

На фиг. 1 изображено баксовое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — уравнителный механизм баксовой балки в первый период спуска судна, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, в конце третьего периода спуска судна; на фиг. 5 — положение судна в первый период спуска; на фиг. 6 — положение судна в конце третьего периода спуска.

Баксовое устройство представляет собой баксовую балку 1„опирающуюся на полозья 2 при помощи двух уравнительных ме823218

Формула изобретения

Фиг.1 ханизмов 3, установленных между баксовой балкой и полозьями. Уравнительный механизм состоит из нескольких (четырех, шести, восьми) опорных блоков. Каждый опорный блок выполнен из установленных последовательно друг на друге плиты 4 с нижней плоской и верхней сферической поверхностями, нижнего клина 5 с нижней сферической поверхностью и верхнего клина 6. Нижние клинья 5 и верхние клинья 6 соединены попарно друг с другом шарнирными тягами 7. Уравнительный механизм соединен с баксовой балкой и полозом, для этого верхние клинья 8 крайних блоков закреплены неподвижно на баксовой балке, а одна плита 9 (любого опорного блока) закреплена на полозе. 15

Предлагаемое баксовое устройство рабо-, тает следующим образом, В первый период спуска судна уравнительный механизм занимает положение, показанное на фиг. 3. Несмотря на то, что число опор больше двух (на чертеже — че20 тыре), уравнительный механизм вследствие статической определимости является одной приведенной точкой опоры, т,е. заменяет шарнир. Число подвижных звеньев (принимая полоз за стойку механизма, а баксовую балку за звено) п= 13, а число кинематических пар пятого класса (шарниров и ползунов) р — — 19 (здесь рассматриваем работу механизма в вертикальной плоскости, параллельной оси стапеля). Отсюда по формуле Чебышева степень свободы механизма 30

О=З -г. р =З Ь-г. 19=, т.е. уравнительный механизм имеет одну степень свободы, а именно, вращение баксовой балки относительно поперечной оси стапеля.

3S

Положение уравнительного механизма баксового устройства в конце третьего периода спуска показано на фиг. 4, где баксовая балка повернута относительно полозьев на угол arctgi. Для того, чтобы снизить требования к точности изготовления элементов баксового устройства, опирание нижних клиньев на опорные плиты выполнено по сфере.

В этом случае каждый уравнительный механизм получает дополнительную степень свободы — вращение относительно продольной оси стапеля.

Использование предлагаемого изобретения позволяет сократить расход высококачественной древесины, а также исключить трудоемкие расчеты баксовых устройств.

1. Баксовое устройство, содержащее баксовую балку и полозья, отличающееся тем. что, с целью равномерного распределения нагрузки от баксовой балки на полозья при всплытии судна в конце спуска, между баксовой балкой и полозьями установлены уравнительные механизмы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что уравнительные механизмы выполнены в виде опорных блоков, состоящих каждый из опорной плиты с нижней плоской и верхней сферической поверхностями, нижнего клина с нижней сферической поверхностью и верхнего клина, причем одноименные клинья смежных опорных блоков попарно соединены шарнирными тягами, верхние клинья крайних опорных блоков закреплены неподвижно на баксовой балке, а одна опорная плита неподвижно закреплена на полозе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 208463, кл. В 63 С 3/02, 08.09.66.

2. Курдюмов А. А. и др. Спуск судов.

Л., «Судостроение», 1966, с. 23-61 (прототип).

8232l8 фиг.6

Редактор А. Шандор

Заказ 1975/22

Составитель В. Леонтьев

Тех ред А. Бойкас Корректор М. немчик

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Баксовое устройство Баксовое устройство Баксовое устройство Баксовое устройство 

 

Похожие патенты:

^иоерто! // 404702

Изобретение относится к судостроению, а именно к продольному спуску судов, и позволяет обеспечить прочность задерживающего устройства при смещении судна относительно стапеля при его пересадке со строительных опор на спусковое устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска судов на воду с продольных наклонных стапелей с последующим буксированием их на мелководье или по фарватерам ограниченной глубины

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для спуска судов на воду и позволяет улучшить эксплуатационные качества судоподъемника Судоподъемник содержит поворотную грузовую платформу, выполненную из погружаемой балластируемой части 1 с вогнутой цилиндрической опорной поверхностью и сухой плоской части 2, жестко соединенных между собой, и разъемное шарнирное соединение 3 с береговой стенкой 4
Наверх