Двухрежимный водозаборникводометного движителя скеговыхи глиссирующих судов

 

Союз Советских

СоцИалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ф)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Допрлнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 060779 (21) 2793361/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

В 63 Н 11/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 12:532, .582,5 035 2 ,002,54(088.8) Опубликовано 230481. Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 23.0481 (72) Авторы изобретения

С.З. Баланенко, М.A. Мавлюдов и В.A. фрол (71) Заявитель (54) ДВУХРЕЖИМНЫИ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО

ДВИЖИТЕЛЯ СКЕГОВЫХ И ГЛИССИРУЮЩИХ СУДОВ Изобретение относится к судостроению и .касается конструирования двухрежимных водозаборников водометного движителя.скеговых и глиссирующих судов.

Известен двухрежимный водозаборник водометного движителя скеговых и глиссирующих судов, содержащий носовой и кормовой патрубки с перемыч-. кой между ними, выполненной с дон- ной поверхностью (11.

Недостаток указанного водозаборника заключается в низкой эффективности на режимах полного хода и при разгоне. 15

Цель изобретения — повышение эф фективности на режимах полного хода .и при разгоне.

Указанная цель достигается тем, что донная поверхность пере- 20 мычки расположена над основной плоскостью корпуса, а носовой и кормовой патрубки установлены вдоль корпуса друг за другом, при этом между перемычкой и передней поверхностью носового патрубка образован диффуэорный участок, задняя поверхность кормоного патрубка спрофилирована по плавной кривой, а передняя выполнена с острыми кромками.

На чертеже схематически изображен описываемый водозаборник. Описываемый двухрежимный водозаборник водометного движителя 1 содержит носовой 2 и кормовой 3 патрубки с перемычкой 4 между ними с донной поверхностью 5, при этом перемычка

4 выполнена с передней 6 и задними нижней 7 и верхней 8 кромками.

Между перемычкой 4 и задней поверхностью 9 носового патрубка образован диффузорный участок 10. Кромки

7 и 8 выполнены заостренными. Задняя поверхность 11 патрубка 3 выполнена с заоваленной кромкой 12.

Донная поверхность 5 установлена над основной плоскостью 13 корпуса судна.

Водозаборник работает следующим образом.

На режиме разгона судна движитель 1 создает перед собой зону разрежения, и вода поступает к нему иэ носового 2 и кормового 3 патрубков, суммарная площадь которых выбирается оптимальной для этого режима работы движителя. По мере увеличения скорости судна давление перед движителем возрастает и создается противодавление, препятствую823220

Формула изобретения р уу д 7 l0

Составитель Б. Даньшин

Техред С.Мигунова Корректор C Шекмар

Редактор А, Шандор

Эаказ 1976/23

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 щее поступанию воды через патрубок

3, При выравнивании давлений внутри водозаборника и с внешнеЯ стороны патрубка 3 течение в нем прекращается, он гидродинамически запирается.

Это выравнивание давлений обеспечивается соответствующим заданием величины h которая характеризует относительное положение кромки 12 и кромки 7 патрубка,3, а также геометрией диффузорного участка 10.

Кромка 12 выполнена обтекаемой формы для реализации силы подсасывания, компенсирующей повышение давления на входе в патрубок 3. При отсутствии течения в патрубке 3 он обтекается с внутренней и внешней стороны водо- 15 заборника с отрывом струй с кромок

8 и 7 ° Для снижения потерь энергии на вихреобразование и увеличение стабильности точения в Зоне патрубка

3 его кромки 6 и 7 выполнены заостренными, Полное гидравлическое запирание патрубка 3 происходит на режиме хода с максимальной скоростью, На этом режиме площадь носового патрубка 2 выбирается из условия обеспечения оптимальной относительной скорости втекания, при которой водозаборник имеет высокие кавитационные и гидравлические характеристики.

Двухрежимный водозаборник водо-. метного движителя скеговых и глиссирующих судов, содержащий .носовой и кормовой патрубки с перемычкой между ними, выполненной с донной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности на режимах полного хода и при разгоне, донная поверхность перемычки расположена над основной плоскостью корпуса, а носовой и кормовой патрубки установлены вдоль корпуса друг за другом, при этом между перемычкой и передней поверхностью носового патрубка образован диффузорный участок, задняя поверхность кормового патрубка спрофилирована по плавной кривой, а передняя выполнена с острыми кромками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 548486, кл. В 63 Н 11/04, 1977 (прототип).

Двухрежимный водозаборникводометного движителя скеговыхи глиссирующих судов Двухрежимный водозаборникводометного движителя скеговыхи глиссирующих судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судового машиностроения, а именно к судовым движителям, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам полных обводов, высокоскоростным водоизмещающим судам и подводным объектам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для лодок прогулочного, спортивного, туристического и народно-хозяйственного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к водореактивным движителям, и может быть использовано в качестве привода для судов различного назначения, а также в качестве двигателя-насоса для циркуляционных контуров

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым устройствам судов на подводных крыльях, и предназначено для повышения гидродинамического качества подводного крыла
Наверх