Лебедка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическик

Республик с присоединением эаяйки М (23) Приоритет

В 66 0 1/14

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень Н9 15 (S3) УДК 621.864 (088.8) Дата опубликования описания 230481 (72) Авторы иэобретения

С.И. Горфинкель и Ю.A. Ткаченко

Московский трижды ордена Ленина и ордена

Красного Знамени автомобильный завод им. (производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) леБеДкА

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в лебедках, устанавливаемых на транспортных средствах. э

Известны лебедки, содержащие барабан, опирающийся на подшипники, один из которых установлен на неподвижной опоре, а другой — на выходном валу редуктора, и постоянно замкнутую зубчатую муфту, соединяющую выходной вал редуктора с барабаном (1)

Однако в такой ..лебедке невозможно разъединение вала редуктора и барабана, что является ее недостатком.

Известна также лебедка, содержащая барабан, опирающийся на подшипники, установленные в неподвижных опорах, редуктор с установленным соосно барабану ведомым звеном, имеющим цапфу, установленную в подшипнике, и управляемую соединительную муфту с подвижным элементом, перемещаемым в осевом направлении тягой, проходящей внутри барабана, и взаимодействующим с зафиксированными от осевого перемещения ссединительными элементами ведомого звена редуктора и барабана. В этой лебедке соединительные элементы выполнены соответственно 30 в ободе барабана и в полом цилиндре, соединенном с ведомым звеном редуктора, причем подшипники, несущие барабан и ведомое звено редуктОра, разнесены в осевом направле-, нии (2 j..

Недостатком известной лебедки является то, что при взаимном перемещении опор подшипников, несущих барабан и ведомое звено редуктора, в результате, деформаций рамы транспортного средства, на котором установлена лебедка, нарушается работоспособность соединительной муфты, в результате чего снижается надежность работы лебедки.

Цель изобретения — повышение надежности работы лебедки в условиях взаимного перемещения ее опор, установленных на раме с автомобиля, работающего в тяжелых условиях бездорожья.

Эта цель достигается за счет того, что в лебедке, содержащей барабан, опирающийся цапфами на подшип. ники, установленные в неподвижных ,опорах, редуктор с установленным соосно барабану ведомым .звеном, име ющим цапфу, установленную в подшипнике, и управляемую соединительную

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 030676 (21) 2368029/29-11 (51) М. Кл.

823266 муфту с подвижным элементом, переиещаеьым в осевом направлении тягой, проходящей внутри барабана, и взаимодействующим с зафиксированными от осевого перемещения соединительными элементами ведомого звена редуктора и барабана, укаэанные соединительные элементы выполнены в цапфе ведомого звена редуктора и в распо- ложенной соосно с ней цапфе барабаяа, а подшипники,, несущие эти цапфы, установлены в одной опоре .

На фиг. 1 изображена предлагаемая лебедка, продольный разрез, на фцг. 2 — в увеличенном масштабе узел T на фиг. 1.

Лебедка содержит барабан 1, опирающийся своими цапфами 2 и 3 на подшипники 4 и 5, установленные в неподвижных опорах 6 и 7, соединенных между собой балкой 8, которая может являться частью рамы транспорт- 20 ного средства. Волновой редуктор 9 лебедки, приводимый (например) гидромотором 10, имеет кулачок 11 генератора волн, установленный на валу 12 гидромотора, гибкий подшипник 75

13, гибкую шестерню 14, жесткую шестерню 15, закрепленную в корпусе

16 редуктора и находящуюся в зацеплении .с гибкой шестерней 14 и ведомое звено-шестерню 17, которая находится в зацеплении с гибкой шестерней

14. Жесткая шестерня 15 установлена соосно барабану 1 и имеет цапфу 18, установленную в подшипнике 19, который установлен в той же неподвижной опоре 6, что и подшипник 4, несущий цапфу 2 барабана 1. Между ведомым звеном 17 редуктора и барабаном установлена управляемая соединительная муфта 20, имеющая подвижный элемент 21, взаимодействующий 40 с зафиксированными от осевого .перемещения соединительными элементами. ведомого звена редуктора и барабана, которые выполнены соответственно в цапфе 18 ведомого звена и в цап- 45 фе.2 барабана. С подвижным элементом 21 соединена тяга 22, проходя щая внутри барабана. Конец тяги, проходящий сквозь крышку 23 барабана, выведен наружу и соединен с управляющим рычагом 24, расположенным снаружи барабана на опоре 7.

В крышке 23 барабана установлен фиксатор 25 тяги.

Лебедка работает следующим образом.

Для включения лебедки необходимо рычагом 24 переместить тягу 22 в осевом направлении влево и ввести подвижный элемент 21 муфты, который постоянно соединен с соединительным элементом, выполненным в цапфе 2 барабана, в зацепление с соединительным элементом, выполненным в цапфе

18 ведомого звена 17 редуктора. При работе гидромотора 10 крутящий момент передается через редуктор .9, и барабан 1 лебедки приводится во вращение в направлении, соответствующем вращению вала 12 гидромотора. При выключении ледебки сначала выключают гидромотор 10, а затем рычагом

24 через тягу 22 выводят подвижный элемент 21 муфты из зацепления с соединительным элементом выполнен7 ным с цапфе 18 ведомого звена 17 редуктора.

Выключение соединительных элементов в соосно расположенных цапфах ведомого звена редуктора и барабана, опирающихся на подшипники, установленные в одной опоре, повышает надежность работы соединительной муфты и лебедки в целом при взаимном перемещении опор в результате деформации соединяющей их балки.

Формула изобретения

Лебедка, .содержащая барабан, опирающийся цапфами на подшипники, установленные в неподвижных опорах, редуктор с установленным соосно барабану ведомым звеном, имеющим цапфу, установленную в подшипнике, и управляемую соединительную муфту с подвижным элементом, перемещаемым в осевом направлении тягой, проходящей внутри барабана, и взаимодействующим с зафиксированными от осевого перемещения соединительными элементами ведомого звена редуктора и барабана, отличающаяся . тем, что, с целью повышения надежности работы лебедки, указанные соединительные элементы выполнены в цафе ведомого звена редуктора и в расположенной соосно с ней цапфе барабана, а подшипники, несущие эти цапфы,, установлены в одной опоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вайнсон А.А. Строительные краны. Машиностроение, M., 1969, с. 167, рис. 84.

2. То же, с. 175, рис. 97 (прототип).

823266

13 у

Фиг.1

Фиг.2

Составитель -Е. Колычев

Редактор В. Лазаренко Техред Т.Маточка Корректор И. Стец

Заказ 1982/25 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 545566

Лебедка // 526588

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, и может быть использовано в качестве автомобильной лебедки для самовытаскивания и вытаскивания автомобилей, а также при подтягивании грузов или их погрузки

Лебедка // 2192385
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для самовытаскивания буксующего автомобиля и грузоподъемных работ

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в лебедках, талях, тельферах для перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях

Лебедка // 969653

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, преимущественно лебедкам буровых установок

Изобретение относится к лебедкам. Лебедка автомобильная состоит из барабана с тросом, понижающего планетарного редуктора, выполненного по схеме k-h-v и содержащего два и более сателлитов, расположенных равномерно по окружности, ведущего вала с эксцентриками, выполненного составным, ведомого элемента, состоящего из жестко соединенных между собой поводков с пальцами. В качестве привода применяется автономный ДВС малой мощности. Достигается возможность увеличения передаваемой мощности в несколько раз с сохранением геометрических параметров шестерен редуктора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к лебедке прямого привода и к буровой вышке. Технический результат заключается в уменьшении веса и потребления энергии, повышении энергоэффективности и удельной мощности. Лебедка прямого привода содержит электродвигатель с постоянными магнитами, вал, проходящий из упомянутого электродвигателя, так что электродвигатель непосредственно вращает вал, и барабан, присоединенный к валу на расстоянии от электродвигателя, так что вращение вала вызывает соответствующее вращение барабана, при этом упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем ротор присоединен к или взаимосвязан с валом, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, и вал непосредственно присоединен к ведущему диску. Буровая вышка содержит вышку, шкив, поддерживаемый вышкой, проволочный трос, проходящий через шкив и имеющий конец, проходящий вниз от шкива, талевый блок, связанный с концом проволочного троса, барабан, расположенный смежно с нижней частью вышки, причем проволочный трос проходит вокруг барабана, вал, присоединенный к барабану и проходящий наружу от него, и электродвигатель с постоянными магнитами, принимающий в себя вал и предназначенный для сообщения вращательного усилия валу для вращения барабана с целью наматывания или сматывания проволочного троса, причем упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в упомянутом корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем вал присоединен к или взаимосвязан с валом, при этом статор имеет множество обмоток, расположенных на расстоянии друг от друга на внутренней поверхности статора, причем ротор является кольцевым элементом и имеет множество постоянных магнитов, расположенных на расстоянии друг от друга по периферии ротора, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, причем вал непосредственно присоединен к ведущему диску. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к барабанной подъемной машине с механизмом перестановки для разъемного соединения переставного барабана и главного вала. Барабанная подъемная машина включает в себя соединенное с переставным барабаном (4) без возможности вращения колесо (9) барабана и спаренное колесо (11), которое выполнено с возможностью перемещения по оси относительно главного вала (2) в направлении (15) сцепления и в направлении (16) расцепления. Для того чтобы эффективно предотвратить нежелательное расцепление спаренного колеса (11) механизма (8) перестановки, между колесом (9) барабана и сцепляемым и расцепляемым спаренным колесом (11) установлены муфтовые элементы, которые посредством прокручивания сцепленного спаренного колеса (11) относительно колеса (9) барабана на величину зазора (21) боковой поверхности зуба являются вводимыми и выводимыми из зацепления. Изобретение относится также к способу сцепления и расцепления механизма (8) перестановки барабанной подъемной машины (1) такого типа. Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

Лебедка // 2574672
Изобретение относится к лебедке. Лебедка содержит барабан (30) лебедки, один приводящий в действие входной вал (35) передачи барабана лебедки основной привод (10), один приводящий в действие в случае необходимости входной вал передачи аварийный привод (20). При этом предусмотрена возможность соединения при необходимости аварийного привода с ведомым колесом (70) входного вала передачи с помощью одного промежуточного колеса (100). Изобретение относится также к строительной машине или подъемному устройству с одной такой лебедкой. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх