Устройство для контроля местонахождения и учета времени работы под нагрузкой угледобывакщей машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистическнх

Республик оц825936 (6т) Дополнительное к авт. саид-ау (22) Заявлено 2506.79 (2! ) 2785479/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 3004.81,Бюллетень Н9 16

Дата опубликования описания 30.04,81 (5 )м, кл.з

Е 21 С 33/00

Государственный комитет

СССР оо делам нзобретеннй и открытнй

Ю) УФ 622 ° 232. .72-52(088.8) f

Ю. Н. Камынин, П, Л. Костогрыз, М.Ф. Пономаренко и Н,С. Музыченко

P2) Авторы изобретения »

ij

Конотопский ордена Трудового Красного Знамени электромеханический завод "Красный металлист". (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ

И УЧЕТА ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ПОД НАГРУЗКОЙ

УГЛЕДОБЫВАЮЩЕЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к дистанционному контролю положения и режима работы горных .машин.

Известно устройство для контроля местонахождения угледобывающей машины, содержащее датчик. местонахождения машины в забое и другие элементы Ц .

Известно также устройство для учета времени работы под нагрузкой угле10 добывающей машины, содержащее датчик нагрузки машины и.другие элементы 2 .

Ни одно.иэ описанных устройств не обеспечивает одновременного контроля местонахождения и учета времени работы под нагрузкой угледобывающей машины.

Известно устройство для контроля местонахождения и учета времени работы под нагрузкой горнодобывающей ма» шины, содержащее датчик местонахож- . дения машины в забое, передатчик, приемно-передающей блок, приемный блок, шины сложения, вычитания и импульсов перемещения, блок определе. ния направления движения, реверсивный счетчик, блок аналогового преобразователя, блок регистрации местонахождения и блок индикации времени работы.

В этом устройстве датчик местонахождения и передатчик устанавливается непосредственно на угледобывающей машине, высокочастотные сигналы о местонахождении которой передаются на поверхность шахты. Кроме того, на распредпункте во взрывонепроницаемом корпусе установлен датчик режима работы, представляющий собой блок трансформатора тока и пороговый элемент. ТрансФорматор тока включается в разрыв силовой жилы электрического кабеля, питающего угледобывающую машину. При токе в силовой жиле, соответствуклцем работе машины под нагрузкой, срабатывает пороговый элемент и включает генератор сигналов приемно-передающего блока. Далее высокочастотный сигнал поступает по паре проводов телефонного кабеля на приемник сигналов, расположенный на поверх.ности шахты. Иэ приемника сигнал поступает на блок индикации времени работы горнодобывающей машины под нагрузкой (3 .

Однако указанное устройство отли-; чается значительной сложностью конструкции.

825936

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено схемами И и И-НЕ, триггером, реле времени и двумя переключающими схемами, причем шины сложения и импульсов перемещения соединены со входами схемы И, выход которой непосредственно и через первую переключающую схему, подключенную к первому входу триггера, и триггер соединен с входами схемы

Й-НЕ, выход которой подключен к реле времени, соединенному с блоком индикации времени работы и через вторую переключающую схему со вторым входом триггера. 15

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из датчика 1 месместонахождения горнодобывающей машины, передатчика 2, приемно-передающе- Щ

ro блока 3, приемного блока 4, блока

5 определения направления движения, шины б сложения, шины 7 вычитания и шины 8 импульсов .перемещения, реверсивного счетчика 9, блока 10 аналого- >5 вого преобразователя„ блока 11 регистрации местонахождения, схемы 12 И, переключающих схем 13 и 14, триггера

15, схемы 16 И-НЕ, реле 17 времени и блока 18 индикации времени работы.

Устройство работает следующим образом . Датчик 1 местонахождения механически связан с приводными органами угледобывающей машины и управляет работой передатчика 2, который генерирует высокочастотные сигналы при прохождении машиной единицы длины забоя. Высокочастотные сигналы î-. передатчика по контрольным жилам силового кабеля, питающего угледобывающую 4О машину, поступают на вход приемнопередающего блока 3, иэ которого высокочастотные сигналы по паре проводов телефонного кабеля поступают на вход приемного блока 4„ расположенно- 4g го на поверхности шахты. Из приемного блока коды импульсов перемещения горного комбайна поступают на вход блока 5 определения направления движе,ния. При движении машины под нагрузкой из шины б сложения и шины 8 импульсов перемещения сигналы поступают на первый и третий входы реверсивного счетчика 9 и на первый и второй входы схемы 12 И. При движении машины на холостом ходу, т.е. в обратном

55 направлении„из шины 7 вычитания и шины 8 импульсов перемещения сигналы поступают на второй и третий входы реверсивного счетчика 9, а на схему

12 И поступает сигнал только на пер- 60 вый вход с шины 8 импульсов перемещения. С выхода реверсивного счетчика 9 сигнал поступает на вход блока

10 аналогового преобразователя, à его выходной сигнал поступает на вход б5 блока 11 регистрации местонахождения, который в масштабе регистрирует местонахождение угледобывающей машины в забое.

Если после .работы машины под нагрузкой есть пауза, превышающая выдержку реле 17 времени, то триггер

15 устанавливается в нулевое положение. После качала работы под нагрузкой горнодобывающей машины иэ шины б сложения сигнал поступает на второй вход схемы 12 И, а на первый ее вход из шины 8 импульсов перемещения поступает первый импульс о перемещении машины под нагрузкой. Со схемы 12 И импульс поступает на первый вход схемы 16 И-НЕ, но на ее выходе сигнал не появляется, так как. триггер 15 находится в нулевом положении. Параллельно со схемы 12 И импульсный сигнал поступает на вход переключающей схемы 13 и своим задним фронтом устанавливает в единичное положение триггер 15.. При поступлении следующего импульса о перемещении машины под нагрузкой на выходе схемы 16 И-НЕ появляется сигнал, который включает реле 17 времени. С выхода реле 17 времени сигнал поступает на вход блока 18 индикации, ко-. торый включается и суммирует время работы угледобывающей машины под нагрузкой.

Последующие импульсы о работе машины под нагрузкой поддерживают реле

17 времени и блок 18 индикации включенными. Если после этого угледобывающая машина останавливается, то суммирование времени ее работы прекращается по истечении выдержки реле

17 времени. После остановки машины реле 17 времени отключается и выключает блок 18 индикации. С реле 17 времени сигнал поступает на вход переключающей схемы 14, выходной импульс которой устанавливает триггер

15 в нулевое положение. Если машина двигается в обратном направлении, т.е. на холостом ходу„ то на шине б сложения разрешающий сигнал исчезает и блок 18 индикации не включается. При этом реверсивный счетчик 9 и аналоговый преобразователь 10 по мере продвижения машины на холостом ходу соответственно уменьшают показания блока 11 регистрации местонахождения.

Предлагаемое техническсе решение упрощает конструкцию устройства, снижает его стоимость и трудоемкость монтажа в шахтных условиях.

Формула изобретения

Устройство для контроля местонахождения и учета времени работы под нагрузкой угледобывающей машины, содержащее датчик местонахождения ма825936

Составитель М. Смиттер

Редактор И. Михеева ТехредЖ.Кастелевич Корректор Н. Стец

Заказ 2360/31 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шины в забое, передатчик, приемнопередающий блок, приемный блок, шины сложения, вычитания и импульсов перемещения, блок определения направления движения, реверсивный счетчик, блок аналогового преобразователя, блок регистрации местонахождения и блок индикации времени работы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, оно снабжено схемами И и И-НЕ, триггером, реле времени и двумя переключающими. схемами, причем шины сложения и импульсов перемещения соединены со входами схемы И, выход которой непосредственно и через первую переключающую схему, подключенную к первому

6 входу триггера, и триггер соединен с входами схемы И-НЕ, выход которой подключен к реле времени, соединенному с блоком индикации времени работы .и через вторук переключающую схему со вторым входом тркгера.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 423924, кл. Е 21 С 27/00, 1972;

2. Авторское свидетельство СССР

Р 271465, кл. Е 21 С 33/00, 1969.

3. Аппаратура телесигнализации циспетчерской ТСД-1М, выпускаемая заводом "Красный металлист". Конотоп, 1976 (прототип).

Устройство для контроля местонахождения и учета времени работы под нагрузкой угледобывакщей машины Устройство для контроля местонахождения и учета времени работы под нагрузкой угледобывакщей машины Устройство для контроля местонахождения и учета времени работы под нагрузкой угледобывакщей машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промьшшенности

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к гусеничным ходовым частям горных комбайнов (ГК)
Наверх