Электромагнитное реле

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ин

Социвпистическна

Республик

<и>826452 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09, 08. 79 (21) 2806826/24-07 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5l)N. Кл.

Н 02 Н 50/54

1Ьеударстеенный квинтет

СССР по делам наабретеннй н вткрытнй

Опубликовано 30.04.81, Бюллетень Ле 26

Дата опубликования опнсаиия 30.04. Si (53) УДК 621.318. .56(088.8) Ф.Н. Жураковский, И.С. Черный, Ю.В. Красинский и В.Я. Узбек (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ

Изобретение относится к электро„ехнике, а именно к электромагнитным реле клапанного типа.

Известны электромагнитные реле

° содержащие Г-образный магнитопровод, поворотный якорь и переключающую пружину, укрепленную консольно на промежуточном элементе и воздействующую на контактную группу2,22.

Недостатком указанного устройства являются значительные габариты данного реле.

Наиболее близким к предлагаемому является электромагнитное реле, содержащее магнитную систему с якорем клапанного типа, на котором укреплена переключающая пружина с подвижным контактом, образующим с неподвижными контактами замыкающий и размыкакяций контакты, возвратную пружину, выполненную с двумя боковыми лепестками, взаимодействующими с якорем (22.

Недостатком укаэанного устройства является то, что в зоне контактной группы появляются натиры, попадающие в контактную зону и снижающие тем самым надежность контактирования, Цель изобретения — повышение надежности срабатывания.

Поставленная цель достигается благодаря тому, что возвратная пружина выполнена с дополнительным лепестком, отогнутым в сторону контактной группы.

° На чертеже изображено электромагнитное реле, общий вид.

Электромагнитное реле содержит пластмассовое основание 1 с выводами 2, магнитную систему Г-образного типа 3, катушку 4 и якорь 5.

На якоре 5 прикреплена переключакнцая пружина 6 с контактом 7, а к корпуз су 3 прикреплена возвратная пружина

8 с двумя лепестками, контактирующими с опорами 9 якоря 5 и одним дополнительным центральным лепестком 10, отогнутьм в сторону контактСоставитель С. Гордон

Редактор . апп

Е П Техред Е.Гаврилешко Корректор М. Демчук

Заказ 2525 73 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 82 ной системы, состоящей из двух неподвижных замыкающих и размыкающих контактов 11 и 12, смонтированных на основании 1, и подвижного контакта 7. Якорь 5 поджат к корпусу 3 опорой 13.

В процессе работы реле лепестки

8 возвратной пружины циклически поджимают опоры 9 якоря 5 к плоскости корпуса 3. При этом в месте соприкосновения образуются натиры, ранее попадавшие при работе реле в зону контактирования замыкающего контакта

ll с подвижным контактом 7. Дополнительный центральный лепесток 10 в значительной степени препятствует попаданию этих натирав, так как закрывает зону контактирования.

Формула изобретения

Электромагнитное реле, содержащее магнитную систему с якорем клапанно6452 4

ro типа, на котором укреплена переключающая пружина с подвижным контактом, образующим с неподвижными контактами замыкающий и размыкаю5 щий контакты, возвратную пружину, выполненную с двумя боковыми лепестками, взаимодействующими с якорем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, возвра

10 тная пружина выполнена с дополнительным лепестком, отогнутым в сторону контактной группы.

Источники информации, д принятые во внимание при экспертизе

1. Витенберг М.И. Расчет электровв и магнитных реле. Л., Энергия, 1966. с. 33-34.

20 2. Витенберг M.È. Расчет электро11 11 магнитных реле. Л., Энергия, 1966, с. 38-39.

Электромагнитное реле Электромагнитное реле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики, содержащим автопереключатель

Изобретение относится к области низковольтного электроаппаратостроения и может быть использовано в электромагнитных реле

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе (1) коммутации, для реле или контактора, которая имеет контактный мост (5), расположенный между двумя контактами (4а, 4b) с возможностью вращения вокруг оси (6). Кроме того, система (1) коммутации содержит магнитный элемент (15), генерирующий магнитное поле (28), параллельное оси (6) вращения контактного моста (5) для вытеснения электрической дуги, возникающей при разомкнутых контактах (4а, 4b), в дугогасительную камеру (16). Техническим результатом является повышение эффективности системы коммутации при напряжении, по меньшей мере 450 В, и при пропускании и прерывании тока, по меньшей мере 250 А. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Блок (1) вспомогательных контактов для низковольтного контактора (100) имеет боковую стенку (150, 160) с первым (110) и вторым (140) углублениями, а также первый (11) и второй (12) корпуса, соединенные друг с другом параллельно, приводной выступ (20), отходящий от второго корпуса (12), и соединительный механизм для соединения блока (1) вспомогательных контактов с контактором (100). Соединительный механизм содержит защелкивающийся элемент (40) для блокирования блока (1) вспомогательных контактов на контакторе (100), когда он находится в запертом положении и выполнен с возможностью зацепления во втором углублении (140) в боковой стенке контактора, и освобождающий элемент (30) для разблокирования защелкивающегося элемента (40), содержащий освобождающий стержень (32), расположенный для приема нажимного усилия. Освобождающий элемент (30) расположен на втором корпусе (12) и содержит клиновой элемент (34), соединенный с нажимным элементом. Во втором корпусе (12) выполнено входное отверстие (60) для приема клинового элемента (34), расположенного на первом корпусе и выступающего из входного отверстия. Клиновой элемент (34) выполнен с возможностью при нажатии освобождающего рычага (32) выталкивать запертый защелкивающийся элемент (40) вбок в открытое положение так, чтобы блок (1) вспомогательных контактов был освобожден от контактора (100). Технический результат - обеспечение легкого крепления к контактору и отсоединения от него в ограниченном пространстве без использования инструментов. 3 з.п ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрическому контактору для использования на железных дорогах. Техническим результатом является уменьшение механических напряжений, вызванных образованием электрической дуги в областях контакта контакторов и опасности обгорания и приваривания. Предложен электрический контактор, содержащий статор и якорь, выполненный с возможностью перемещения из первого положения во второе при выполнении операции включения и/или выключения контактора и соединенный с контактной областью, соединенной в свою очередь по меньшей мере в одном из указанных положений с противоположной контактной областью для обеспечения возможности замыкания цепи. Якорь соединен с толкающим устройством, выполненным с возможностью поворота относительно якоря и по меньшей мере временного дополнительного толкания якоря при перемещении из первого положения во второе. Изобретение также относится к способу включения/выключения контактора, при котором перемещают якорь посредством включения и/или выключения статора, ускоряют поворот толкающего устройства, соединенного с якорем, и обеспечивают передачу по меньшей мере части кинетической энергии толкающего устройства якорю на этапе выполнения указанных операций, при которой область контакта, соединенная с якорем, замкнута с противоположной контактной областью или разомкнута с ней для обеспечения возможности движения якоря. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх