Роторный топливовпрыскивающий насос

 

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

«i>826972 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 161277 (2>) 2555403/25-06 (23) Приоритет — (32) 17,12.76 (31) 52939/76 (33)Великобритания .

Опубликовано 300481,Бюллетень Hо 16

Дата опубликования описания 300481

<я)м. к .

F 02 М 59/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5.3) УДК 621.43. .038.5(088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Роберт Томас Джон Скиннер (Великобритания) !

Иностранная фирма

"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (73) Заявитель (54) РОТОРНЫЙ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен роторный тонлнвовпрыскивающнй насос для двигателя внутренне- 5 го сгорания, содержащий размещенные ,в корпусе ротор с радиально расположенными плунжерами, подкачивающую помпу с всасывающей и подающей магистралями, кулачковую шайбу для . 1п воздействия на плунжеры ротора н устройс во для регулирования угла опережения впрыска топлива, выполненное в виде подпружиненного поршня, связанного с кулачковой шайбой и размещенного в цилиндре, надпоршневая полость которого, образованная его стенками и свободным от пружины торцом поршня, соединена с подакщей магистралью подкачивающей 2-О помпы (1).

Недостатком известного насоса является то, что он не обеспечивает регулировки угла опережения впрыска топлива в зависимости от теплового 25 состояния двигателя.

Цель изобретения — обеспечение регулировки угла опережения впрыска топлива в зависимости от теплового состояния двигателя.

Указанная цель достигается тем, что поршень снабжен подвижным упором, нагруженным упругим элементом и соединенным через промежуточное звено с чувствительным к изменению температуры исполнительным механизмом двигателя. Промежуточное звено выполнено в виде последовательно соеди ненных между собой троса, рычага и составного толкателя, последний из которых связан с исполнительным механизмом двигателя.

Между составными частями толкателя установлена предварительно сжатая пружина.

На фиг, 1 изображен насос, продольный разрез; на фнг. 2 — то же, поперечный разрез; на фнг. 3 — устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива, продольный разрез; на фиг, 4 - промежуточное звено, чувствительное к изменению температуры исполнительного механизма двигателя, продольный разрез; на фиг. 5 - то же, вид с торца.

Насос содержит размещенные в корпусе 1 ротор 2 с радиально расположенными плунжерами 3, подкачивающую помпу 4 с всасывающей 5 и подающей

826 972

6 магистралями, кулачковую шайбу 7 для воздействия на плунжеры 3 ротора 2 и устройство для регулировки угла опережения впрыска топлива. Последнее выполнено в виде подпружиненного поршня 8, связанного с кулачковой шайбой 7 и размещенного в цилиндре 9, надпаршневая полость 10 которого соедйнена с подающей магистралью 6 подкачивающей помпы через канал 11. Поршень 8 нагружен пружиной 12. Кроме того, поршень 8 снабжен подвижным упором 13, нагруженным упругим элементом 14 и соединенныгл с чувствительным к изменению температуры исполнительным механизмом

15 двигателя через промежуточное звено, выполненное в виде последовательно соединенных между собой троса 16, рычага 17 и составного толкателя 18, последний из которых связан с исполнительным механизмом 15 двигателя. 20

Между составными частями толкателя

18 установлена предварительно сжа тая пружина 19.

Насос работает следующим о6разом. 25

При повороте ротора 2 в корпусе 1 плунжеры 3 взаигггодействуют с кулачковой шайбой 7. B момент схождения плунжеров 3 происходит подача топлива насосом. Начало схождения плунжеров 3 и, следовательно, начало подачи топлива насосом определяется угловым положением кулачковой шайбы 7, которое зависит от положения связанного с ней подпружиненного поршня 8.

Пружина 12, воздействуя на поршень

8, перемещает его в сторону, соответствующую уменьшению угла опережения подачи топлива„ Давление топлива в полости 10, зависящее от скоростного режима двигателя, наоборот, 40 стремится переместить поршень 8 в сторону, соответствующую увеличению угла опережения подачи топлива. При повышении угловой частоты вращения вала двигателя давление в полости 10 45 повышается, что приводит к увеличению угла опережения впрыска топлива.

С уменьшением угловой частоты вращения вала двигателя давление топлива, создаваемое подкачивающей помпой 4, падает, и угол опережения подачи топлива также уменьшается, но до предела, определяемого положением подвижного упора 13. если двигатель прогрет, то его чувствительный к изменению температуры исполнительный механизм 15, сжимая упругий элемент 14, отодвигает подвижный упор 13 от поршня 8, воздействуя на него через толкатель 18, рычаг 17 и трос 16. B этом случае пор- 60 шень 8 имеет наибольший диапазон для перемещения в зависимости от скоростного режима двигателя. При непрогретом двигателе исполнительный механизм 15 ослабляст свое воздействие, и упругии элемент 14 заставляет перемещаться подвижный упор 13 в сторону поршня 8, что вызывает сокращение пути перемещения последнего с уменьшением давления в полости 10, т.е. даже при малой частоте вращения вала двигателя угол опережения впрыска топлива будет оставаться увеличенным.

Таким образом, снабжение поршня подвижным упором, нагруженным упругим элементом и соединенным с чувствительным к изменению температуры исполнительныгл механизмом, обеспечивает регулирование угла опережения впрыска топлива в зависимости от теплового состояния двигателя.

Формула изобретения

1. Роторный топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенные в корпусе ротор с радиально расположенными плунжерами, подкачивающую помпу с всасывающей и подающей магистралями, кулачковую шайбу для воздействия на плунжеры ротора и устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива, выполненное в виде подпружиненного поршня, связанного с кулачковой шайбой и размещенного в цилиндре, надпоршневая полость которого, образованная его стенками и свободным от пружины торцом поршня, соединена с подающей магистралью подкачивающей помпы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения регулировки угла опережения впрыска топлива в зависимости or теплового состояния двигателя, поршень снабжен подвижным упором, нагруженным упругим элементом и соединенным через промежуточное звено с чувствительным к изменению температуры исполнительным механизмом двигателя.

2. Насос по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что промежуточное звено выполнено в виде последовательно соединенных между собой троса, рычага и составного толкателя, последний из которых связан с исполнительным механизмом двигателя.

3. Насос по п. 2, о т л и ч а ю шийся тем, что, между составными частями толкателя установлена предварительно сжатая пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское .свидетельство СССР г1 333283, кл. F 02 М 59/20, 1972.

826972

Фиг.у

Фиг. 2

Рис. Ю Ðèã. Ф .Рог. 5

ВНИИПИ Заказ 2590/85 Тираж 581 Подписное

М

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, Ул.Проектная,4

Роторный топливовпрыскивающий насос Роторный топливовпрыскивающий насос Роторный топливовпрыскивающий насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения момента начала впрыскивания топлива в цилиндры транспортного дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении
Наверх