Способ управления тяговыми двига-телями постоянного toka электропод-вижного coctaba

 

11827335

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскиК

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.08.72 (21) 1821011/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) M Кл з

В 60L 9/02

Государственный комитет (53) УДК 621.235.22 (088.8) по делам изобретений и открытий

Иностранцы

1... - ь

Бернхард Сцепек, Вернер Шульце, Альберт Хо фнеа 1 и Герхард Кох (ГД1 )

Иностранное предприятие

«ФЕБ Браунколенверк Югенд» (ГДР) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Предлагаемый способ относится к железнодорожному транспорту и предназначен для управления тяговыми двигателями постоянного тока электроподвижного состава.

Известен способ управления тяговыми двигателями постоянного тока электроподвижного состава, заключающийся в коммутации силовых контакторов в цепи тяговых двигателей (1).

При использовании известного способа 1р все контакторы одной цепи тяговых двигателей включаются и выключаются одновременно. При этом возможно возникновение значительных перенапряжений.

Целью изобретения является исключение пер ен а пряж ени й.

Поставленная цель достигается тем, что при подключении электроподвижного состава к контактному проводу ближайший к нему силовой контактор замыкают в последнюю очередь, а при отключении электроподвижного состава этот контактор размыкают в первую очередь, причем включение остальных силовых контакторов осуществляется в последовательности, определяемой блокировками аппаратов, или посредством прямого управления контроллером.

Способ управления тяговыми двигателями поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема последовательного соединения тяговых двигателей; на фиг. 2 — схема выполнения ближайшего к контактному проводу контактора; на фиг. 3 — схема выключения последующего силового контактора с выдержкой времени; на фиг. 4 — схема последовательно-параллельного соединения тяговых двигателей. На фиг. 1 показано последовательное соединение тяговых двигателей с якорями 1 — 4 и обмотками возбуждения 5 — 8, в цепь которых включены резисторы 9 — 12 и силовые контакторы 13 — 17, причем контактор 13 является ближайшим к контактному проводу 18. На фиг. 2 показано выполнение контактора 13 из двух отдельных контакторов, силовые контакты 19 и 20 которых соединены последовательно, а обмотки 21 и 22 — параллельно. На фиг, 3 в цепь обмотки 23 контактора 14 включен контакт 24 реле времени 25 с задержкой на отпускание, включенного параллельно обмотке 26 контактора 13.

Прн последовательно-параллельном соединении тяговых двигателей по фиг. 4 используются контакторы 13, 15, 17 и 27 — 29, причем ближайшими к контактному проводу являются контакторы 13 и 29.

Сущность способа заключается в том, что при последовательном (фиг. 1) или последовательно-параллельном (фиг. 4) соединении тяговых двигателей для исключения перенапряжений при подключении электроподвижного состава к контактному проводу

18 ближайшие к нему соответственно кон.такторы 13 или 13 и 29 замыкают последними, а при отключении эти контакторы размыкают в первую очередь. Все контакторы взаимно заблокированы и их включение и выключение осуществляется в определенной последовательности. Так, для повышения надежности при выключении цепи тяговых двигателей (фиг. 3) первым выключается контактор 13, ближайший к контактному проводу 18, контактор 14 выключается с выдержкой времени, определяемой реле времени 25 и равной отрезку времени, превышающему длительность выключения контактора 13. В ряде случаев целесообразно для повышения надежности контакторы 13 и 29 выполнять из двух отдельных контакторов (фиг. 2).

Формула изобретения

Способ управления тяговыми двигателями постоянного тока электроподвижного состава, заключающийся в коммутации силовых контакторов в цепи тяговых двигателей, отличающийся тем, что, с целью исключения перенапряжений, при подключении электроподвижного состава к контактному проводу ближайший к нему силовой контактор замыкают в последнюю очередь, а при отключении электроподвижного состава этот контактор размыкают в первую очередь, причем включение остальных силовых контакторов осуществляется в последовательности, определяемой блокировками аппаратов, или посредством прямого управления контроллером.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петров Б. П. и Степанов А. Д. Электрическое оборудование и автоматизация д электрического подвижного состава, Л., Госэнергоиздат, 1963, с. 25 — 35.

827335

D Z // /5 О Г/

Фиг. Ф

Составитель Я. Гаврилов

Редактор Н. Ахмедова

Корректор О. Тюрина

Техред И. Заболотнова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 921/5 Изд. № 320 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ управления тяговыми двига-телями постоянного toka электропод-вижного coctaba Способ управления тяговыми двига-телями постоянного toka электропод-вижного coctaba Способ управления тяговыми двига-телями постоянного toka электропод-вижного coctaba 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к способам и устройствам пуска и регулирования скорости электровоза

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава

Изобретение относится к области электроподвижного состава железнодорожного транспорта и решает задачу переключения режимов работы тяговых электродвигателей

Изобретение относится к транспортным системам и, в частности, к транспортному средству, которое может быть использовано как в автономной транспортной системе, так и на автомобильных дорогах

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, подключенные к источнику постоянного тока, причем к якорной обмотке каждого тягового электродвигателя подключены последовательно соединенные обмотки возбуждения соответствующего тягового электродвигателя и датчики тока. Параллельно двум цепям тяговых электродвигателей последовательного возбуждения подключены два датчика напряжения. Между плюсовой клеммой источника постоянного тока и коллекторами первого и второго биполярных транзисторов в обратном направлении включены диоды. В цепь каждого тягового электродвигателя последовательного возбуждения соответственно установлены два поездных контактора. Общие точки соединения обмоток возбуждения и якорных обмоток каждого тягового электродвигателя соединены между собой через первый тормозной контактор и тормозной резистор. Общая точка соединения первого датчика тока и первого поездного контактора соединена с общей точкой соединения свободного вывода якорной обмотки второго тягового электродвигателя со вторым поездным контактором через второй тормозной контактор. Выходы датчиков тока и датчиков напряжения соединены с входами блока управления, выходы которого соединены с входами поездных контакторов, тормозных контакторов и входами первого и второго биполярных транзисторов. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности работы тягового электропривода и расширении функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения. Устройство регулирования скорости электроподвижного состава включает в себя тяговые двигатели постоянного тока, обмотки якорей (1)-(4) и обмотки возбуждения (11), (12), (15), (16), контакторы (6), (7), (8), (17), (19), (23), (26), (27), импульсный преобразователь (10), контакты тормозного переключателя (24), (29), тиристоры (14), (22), GTO-тиристоры (18), (20), (21), диоды (9), (13), (25), (28), реактор (30), быстродействующий выключатель (31) и резистор (32). Импульсный преобразователь (10) включен между обмотками якорей (1)-(4) и обмотками возбуждения (11), (12), (15), (16). Контактор (19) первым выводом соединен с первой группой обмоток возбуждения, а вторым выводом – с анодом GTO-тиристора (20), со второй группой обмоток возбуждения, катодом диода (13) и анодом тиристора (14). Катод тиристора (14) соединен с анодом диода (13), с выводом первой группы обмоток возбуждения, катодом GTO-тиристора (18) и первым выводом контактора (17). Второй вывод контактора (17) подключен к земле. Технический результат заключается в увеличении числа режимов регулирования скорости электроподвижного состава при тяге и рекуперативном торможении за счет использования дополнительных контакторов, тиристора и диода. 1 ил.
Наверх