Поляризационное противослепящее устройство

 

и 11 8278 82

ОПИСАЫИЕ

ИЗОБРЕТЕЫИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сониалистических

Республик (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.79 (21) 2783086/24-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) M. Кл.з

F 21М 3/04

Государственный комитет (53) УДК 535.345.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Булгаков, М. С. Циер и К. Н.*, Сачков

Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт. (71) Заявитель (54) ПОЛЯ РИЗАЦИОННОЕ ПРОТИВОСЛЕПЯЩЕЕ

УСТРОЙСТВО

Изобретение касается обеспечения безопасности дорожного движения и может найти применение в противослепящих системахх.

Известно устройство для автомобильного транспорта, содержащее оптические элементы фар, жидкокристаллические элементы и поляроиды, один из которых закреплен на лобовом стекле, а другие закреплены на оптических элементах фар (1).

Недостатком этого устройства является уменьшение эффективности противослепящих устройств при изменении взаимной ориентации в пространстве (поперечном крене) встречных транспортных средств.

Уменьшение эффективности устройства в такой ситуации связано с тем, что ориентация вектора поляризации света фар жестко фиксирована.

Цель изобретения — повышение эффективности работы при изменении ориентации автомобиля.

Это достигается тем, что жидкокристаллические элементы выполнены на основе нематической смеси и закреплены один перед поляроидом на лобовом стекле автомобиля, а другие за поляроидами на оптических элементах фар, при этом электрические выводы жидкокристаллических элементов соединены через датчик вертикали с бортовой сетью автомобиля.

На чертеже изображено поляризационное противослепящее устройство.

Оно состоит из оптического элемента фары, включающего лампу 1, отражатель 2, рассеиватель 3, поляроидные пленки 4, лобового стекла 5, поляроидной пленки G, жидкокристаллических элементов 7 и 8, датчика вертикали 9 и резистора 10.

Устройство работает следующим образом.

Свет от оптического элемента фары, проходя через поляроидную пленку 4, линей15 но поляризуется. При этом ориентация плоскости поляризации света, вышедшего из фары, перпендикулярна направлению поляризации поляроидной пленки б, укрепленной на лобовом стекле автомобиля.

20 В том случае, если встречаются два автомобиля, освещающие друг друга светом фар, то при их идентичной ориентации в пространстве перпендикулярность плоскостей поляризации света фар и поляроид25 ной пленки, укрепленной на лобовом стекле автомобиля, сохраняется. При этом через лобовое стекло проходит только свет, деполяризованный при отражении от поверхности дороги и окружающих объектов, 30 а прямой свет фар полностью поглощается.

827882

Составитель С. Сурина

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Клюкина

Корректор Е. Осипова

Заказ 1134/15 Изд. № 378 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Этим достигается противо слепящее действие.

В том случае, когда взаимная ориентация встречных автомобилей в пространстве нарушена (например, вследствие поперечного крена), эффективность противослепящей системы падает, так как часть прямого света фар проходит через поляроидную пленку. В этом случае (при отклонении вертикальной оси автомобиля от вертикали) 10 датчик вертикали меняет свое сопротивление пропорционально углу крена.

При этом на жидкокристаллические элементы 7 и 8 подается напряжение от бортовой сети питания автомобиля, величина 15 которого пропорциональна углу крена.

Жидкокристаллические элементы, выполненные на снове нематической смеси, обладают свойством вращения плоскости в зависимости от приложенного к элементу 20 электрического напряжения.

Датчик вертикали тарируется таким образом, чтобы при строго вертикальном положении автомобиля, напряжение, подаваемое на жидкокристаллические элементы, 25 было недостаточно для поворота плоскости поляризации. При отклонении автомобиля от вертикали напряжение, подаваемое на жидкокристаллические элементы, растет, при этом плоскость поляризации прямого 30 света фар при любой ориентации автомо4 билей всегда остается перпендикулярна направлению поляризации поляроидной пленки лобового стекла автомобиля.

Таким образом, эффективность противослепящей системы сохраняется при любых взаимных ориентациях встречных автомобилей.

Формула изобретения

Поляризационное противослепящее устройство, преимущественно для автомобильного транспорта, содержащее оптические элементы фар, жидкокристаллические элементы и поляроиды, один из которых закреплен на лобовом стекле автомобиля, а другие закреплены на оптических элементах фар, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы при изменении ориентации автомобиля, жидкокристаллические элементы выполнены на основе нематической смеси и закреплены один перед поляроидом на лобовом стекле автомобиля, а другие за поляроидами на оптических элементах фар, при этом электрические выводы жидкокристаллических элементов соединены через датчик вертикали с бортовой сетью автомобиля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 93131, кл. F 21V 9/08, 1972.

Поляризационное противослепящее устройство Поляризационное противослепящее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством

Изобретение относится к области светотехники, в частности к конструкциям фар транспортных средств, и может быть применено в автомобильной, военной и специальной технике

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к конструкциям световых приборов автотранспортных средств, методам и устройствам регулирования и корректирования положения их светового пучка

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к системам предотвращения ослепления, в частности предотвращения ослепления водителей и пассажиров транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к светотехнике, и может быть использовано для освещения дороги и подачи световых сигналов

Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам для автотранспортных средств

Изобретение относится к световому прибору для транспортного средства. Устройство содержит сопряженный отражатель (3) с несколькими участками (A1, А2, В) отражающей поверхности и первым источником (1) света, который расположен таким образом, что его световое излучение отражается первым участком (А1, В) отражающей поверхности отражателя (3). Технический результат заключается в обеспечении максимально равномерного распределения яркости светящихся поверхностей, который достигается за счет того, что отражатель (3) выполнен с отверстием (5). Световой прибор снабжен вторым источником света, который расположен относительно направления (L) светового излучения светового прибора за частью (4) отражателя (3), и его световое излучение через отверстие (5) попадает на второй участок (А2) отражающей поверхности отражателя (3) и там отражается. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх