Устройство для сборки деталей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮ е ИЗЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик (((i829397 (6! ) Дополнительное.к авт. свнд-ву (22) Заявлено 13.06.79 (21) 2779163/25-08 (5l)M. Кл. с присоединением заявки .%— (23) Приоритет

В 23 Р 19/04

Ьеударстеенны1 кемитет

СССР ео депе(н нмбретеннй н пткрытнй

Опубликовано 15.05.81. Бюллетень М18 (53) УДК621.757 (088.8) Дата опубликования описания 17.05 81

? ( (72) Авторы изобретения

А. В. Еремин и Л. Б. Черняховск я.

Э- ... с (. уйбьппева

Куйбышевский политехнический инстит (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов и может быть использовано в машиностроительной и приборостроительной промьппленности для сборки деталей типа валвтулка.

Известно устройство для сборки деталей типа вал-втулка, содержащее корпус с ползушкой и шарнирно закрепленный на ползушке подпружиненный ловитель вала tI j.

Однако данное устройство имеет низкую надежность, процесс сборки непроизводителен.

Цель изобретения - повышение производительности и надежности процесса сборки.

Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство для сборки деталей снабжено ловителем втулки и толкателем, расположенным в плоскости симметрии ловителей, а ловитель в("улки закреплен шарнирно на корпусе и подпружинен со стороны, противоположной действию толкателя.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит корпус l, на котором шарнирно закреплен ловитель

2, опирающийся на пружину 3. На том же корпусе смонтирована подвижная в осевом направлении ползушка 4, находящаяся под действием пружины 5.

На полэушке 4 шарнирно закреплен ловитель 6 в общей вертикальной плоскости симметрии с ловителем 2. Оба ловителя выполнены в виде призм.

Толкатель 7 расположен вертикально

15 в плоскости симметрии ловителеи.

Устройство работает следующим образом.

Втулка 8 укладывается в ловитель

2, а вал 9 - в ловитель 6. Затем тол катель 7 перемещает встречные концы деталей вниз, поджимая пружину 3 и вращая ловители вокруг их шарниров

829397

Собираемые детали взаимодействуют одна с другой в -.î÷êàõ касания, в результате чего ползушка 4 движется вправо, поджимая пружину 5. Так как толкатель 7 прижимает вал 9 к нижней точке отверстия втулки, то в момент сближения деталей в верхней части между ними образуется зазор, и вал проходит кромку отверстия втулки 8, касаясь ее в одной нижней точке.

Тогда пружина 5 разжимается и движет ползушку 4 влево, перемещая вал 9 внутри втулки до..полного совмещения деталей. После соединения толкатель

7 возвращается в исходное положение, а пружина 3 возвращает в исходное положение ловители 2 и 6 ° ф

Формула изобретения

Устройство для сборки деталей типа вал-втулка, содержащее корпус с ползушкой и шарнирно закрепленный на ползушке подпружиненный ловитель вала, о т. л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и производительности процесса сборки, оно снабжено ловителем втулки и тол10 кателем, расположенным в плоскости симметрии ловителей, а ловитель втулки закреплен шарнирно на корпусе и нодпружинен на него.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

9 528169, кл. В 23 P 19/04, 1975.

Составитель А. Алексеев

Редактор П. Коссей Техред Т.Маточка Корректор В. Синицкая

Заказ 3547 66 Тираж 114 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Б-35, Раушская иаб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. жгород, ул. Проектная,

Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх