Привод бензомоторной пилы

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик »829417 (6i) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.09.75 (21) 2171146/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. з

В 27 В 17/08

Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.81 (53) УДК 634.0.362 (088.8) пе делам иэебретеиий и еткрмтяй (72) Авторы изобретения

Э. А. Келлер и P. П. Андреев (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) ПРИВОД БЕНЗОМОТОРНОЙ ПИЛЫ

Гееударстееиимй кемитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной промышленности.

Известна конструкция привода бензомоторной пилы, содержащая двигатель с картером и цилиндром плавающего поршня, составного шатуна и коленчатого вала, установленного на подшипниках качения в картер (1).

Такая конструкция привода бензомоторной пилы возбуждает значительные колебания двигателя и рукояток управления. 10

Наиболее близкой к предлагаемому является привод бензомоторной пилы, включающий двигатель внутреннего сгорания с установленным на шатуне поршнем, втулки в виде упругих, имеющих кольцевые полости с наполнителями колец, в которых установлен главный вал, и приспособление для поджатия наполнителя (2).

Однако и в этой конструкции эффективность снижения уровня вибрации недостаточна. 20

Цель изобретения — снижение уровни вибраций двигателя и рукояток управления.

Цель достигается тем, что кольца расположены соосно главному валу, приспособление для поджатия наполнителя выполнено в виде гайки, которая установлена на одной из стенок кольцевой полости, а наполнитель — в виде прессованной металлической проволоки, причем поршень связан с шатуном посредством дополнительного шарнира, ось которого перпендикулярна оси главного вала.

На чертеже изображен привод бензомоторной пилы, разрез.

Привод бензомоторной пилы включает двигатель 1 внутреннего сгорания, с шатуном 2 которого связан поршень 3 при помощи шарнира 4 и пальца 5. Упругие втулки 6 и 7 установлены в картере 8 и закреплены стопорными кольцами 9 и 10. Во втулках 6 и 7 расположены подшипники 11 и 12 качения, в которых установлен коленчатый вал 13. Втулки 6 и 7 содержат кольцевые полости 14 и 15, расположенные соосно коленчатому валу 13 и заполнены наполнителями 16 и 17, выполненными, например, в виде прессованной металлической проволоки. Приспособление для поджатия наполнителей 16 и 17 выполнено в виде гаек 18 и 19, установленных на одной из стенок втулок 6 и ?. Для обеспечения дополнитель829417

Формула изобретения

Составитель С. Краснов

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 528 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 2880/29 з ной подвижности поршня 3 стержень шатуна 2 связан с нижней головкой 20 при помо,.ци шарнира 21, ось которого перпендикулярна оси коленчатого вала 13. Коленчатый вал 13 совместно с маховиком 22.и муфтой 23 сцепления образует тело вращения, продольная главная центральная ось инерция которого 3 вЂ,1 не совпадает,с осью вращения Π— О вследствие динамического дисбаланса.

Привод бензомоторной пилы работает следующим образом.

Вследствие динамической неуравновешенности вращающихся узлов и возвратнопоступательно движущихся масс двигателя возникают повышенные перегрузки, воздействующие на корпус двигателя. Введение упруго-демпфирующих элементов между подшипниками качения и картером приводит к совмещению главной центральной оси инерции вращающихся узлов двигателя 3 — 3 с осью вращения коленчатого вала Π— О, что позволяет устранить виброперегрузки. Кро- 20 ме того, введение податливых опор приводит к снижению собственных частот изгибных и крутильных колебаний привода, близких к режимам рабочего хода двигателя.

Гайки 18 и 19 позволяют изменить давле25 ние на упруго-демпфирующии материал наполнителей 16 и 17, расположенный в кольцевых полостях втулок 6 и 7, и, тем самым, изменить жесткостные и демпфирующие характеристики упругих втулок 6 и 7. Наличие дополнительного шарнира 21 позволяет избежать естественных перекосов коленчатого вала относительно картера на работоспособность двигателя, а также устранить перекосы поршня, улучшить его герметичность и уменьшить его износ.

Привод бензомоторной пилы, включающий двигатель внутреннего сгорания с установленным шарнирно на шатуне поршнем, втулки в виде упругих, имеющих кольцевые полости снаполнителями колец,,в которых установлен главный вал, и приспособлени", для поджатия наполнителя, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня вибрации, кольца расположены соосно главному валу, приспособление для поджатия наполнителя выполнено в виде гайки, которая установлена на одной из стенок кольевой полости, а наполнитель — в виде прессованной металлической проволоки, причем поршень связан с шатуном посредством дополнительного шарнира, ось которого перпендикулярна оси главного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 410932, кл. В 27 В 17/00, 1972.

2. Патент США № 2865689, кл. 308 — 184, 1958 (прототип).

Привод бензомоторной пилы Привод бензомоторной пилы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции звездочки цепной передачи и способу ее изготовления

Изобретение относится к портативной электрической цепной пиле

Изобретение относится к ручным инструментам. Электрическая цепная пила (10) содержит пильную цепь (16), основной корпус (12), поддерживающий пильную цепь (16), электродвигатель (48), установленный на основном корпусе (12) для привода инструмента (16), основной выключатель (20) питания, управляемый оператором для приведения в действие электродвигателя, цепь (42) подачи питания, электрически соединенную с электродвигателем (48) с возможностью подачи электрической энергии в электродвигатель (48) при управлении оператором основным выключателем (20) питания, для подачи электрической энергии в электродвигатель (48) и подвижный элемент (26) для защиты руки оператора, закрепленный в основном корпусе (12). Электрическая пила (10) дополнительно содержит детектор (46), расположенный в основном корпусе (12), для детектирования перемещения подвижного элемента (26) и первый выключатель (60), расположенный в цепи (42) подачи питания для электрического размыкания и замыкания цепи (42) подачи питания. Первый выключатель (60) выполнен с возможностью электрического размыкания цепи (42) подачи питания, когда детектор (46) детектирует перемещение подвижного элемента (26). Технический результат заключается в уменьшении шума при работе электродвигателя. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к деревообрабатывающей и лесной промышленности, в частности к цепным пилам. Цепная пила содержит электродвигатель (1) с ведущей звездочкой (2), установленной на выступающем конце вала (3). Звездочка находится в зацеплении с муфтой (4) вращения пильного вала (5), установленного в подшипнике (6), размещенном в неподвижном корпусе (7) в виде фланца. Неподвижный корпус соединен фланцевым соединением (8) с обечайкой (9), в которой сверху выполнено отверстие (10) с патрубком (11). Второй конец обечайки фланцевым соединением (12) соединен с корпусом электродвигателя. Пильный вал на диаметре под внутреннее отверстие подшипника имеет выступ (13), которым прижимает подшипник к неподвижному корпусу с выходом части поверхности наружного диаметра (14) подшипника из торцевой части (15) неподвижного корпуса. На эту часть поверхности наружного диаметра подшипника устанавливается неподвижный корпус (16) поворотного рычага (17). На выступающий конец пильного вала из поворотного рычага установлена ведущая звездочка (20) пильной цепи с прижимной втулкой (22). Кольцевая часть поворотного рычага расположена со стороны подшипника (28), а поверхность внутреннего диаметра подшипника расположена на цилиндрической части (29) наружного малого диаметра неподвижного корпуса. Со стороны цилиндрической части фланцевая часть по внешнему диаметру имеет проточку под установочное кольцо (30) для фиксации цилиндрической опоры (31) и поворотного рычага от продольного смещения. Повышается надежность пилы, упрощается ее конструкция. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к цепным пилам. К пильной цепи посредством подающего насоса подводится масло для смазывания цепи. Привод насоса состоит из первого приводного колеса, связанного с подающим насосом, и второго приводного колеса, связанного с цепной звездочкой. Второе приводное колесо выполнено в элементе привода, который имеет соединительный участок, осуществляющий приводное соединение с геометрическим замыканием между элементом привода и цепной звездочкой. Соединительный участок имеет захваты, которые соответствуют выполненным в цепной звездочке поверхностям захватывания. Пила выполнена с возможностью замены первой цепной звездочки с первыми геометрическими характеристиками второй цепной звездочкой со вторыми геометрическими характеристиками. На соединительном участке элемента привода выполнены несколько первых захватов, которые соответствуют первой цепной звездочке, и несколько вторых захватов, которые соответствуют второй цепной звездочке. Соединительный участок первыми или вторыми захватами прилегает к соответствующим первым или вторым поверхностям захватывания первой или второй цепной звездочки. Упрощается конструкция пилы. 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение может быть использовано в рабочих инструментах с двигателем внутреннего сгорания. Рабочий инструмент с рабочим органом снабжен двигателем внутреннего сгорания для привода рабочего органа, устройством пускового обогащения смеси для двигателя, тормозным механизмом и элементом для приведения в действие тормозного механизма. Устройство пускового обогащения смеси для двигателя внутреннего сгорания имеет по меньшей мере одно стартовое положение и приводится в действие посредством переключателя (10) режимов работы. Тормозной механизм в своем включенном положении тормозит рабочий орган, а в отключенном положении разблокирует рабочий орган. Рабочий инструмент содержит блокирующее устройство (66), которое в своем блокирующем положении (80) предотвращает включение стартового положения. Тормозной механизм соединен с блокирующим устройством (66) таким образом, что при отключенном положении тормозного механизма блокирующее устройство (66) находится в блокирующем положении (80). Технический результат заключается в обеспечении возможности включения стартового положения, только в случае включенного положения тормозного механизма. 14 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх