Устройство для уравновешиваниясил энерции кривошипно-шатун- ного механизма

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социал истмчесинк

Республик "1830056 (61) Дополнительное к авт. свид-py— (22) Заявлено 04.06.79 (21) 2773969/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23), Приоритет— (51) М Кл з

F l 6 F 15/24

Государстееииый комитет

Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 17.05.81 ло делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 531.8 (088.8) (72) Лвторы изобретения с.(0ЮЗаg

11 4 TE 1TÍÎ-, „„! тт т111т 1

О. М. Букин, А. Д. Богданов и Э. О. Луберг (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ЭНЕРГИИ

КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания сил энергии приводов машин и механизмов, выполненных в виде плоских коленчатых валов.

Известно устройство для уравновешивания сил энергии кривошипно-шатунного ме5 ханизма, содержащее корпус, ведущий и ведомые валы и кинематически связанный с валами механизм с противовесами (11.

Известное устройство не может быть использовано в быстроходных двигателях то внутреннего сгорания вследствие того, что в качестве механизма уравновешивания в нем применена муфта Ольдгема, надежно работающая при незначительных скоростях.

Цель изобретения — расширение диапазона уравновешивания.

1$

Указанная цель достигается тем, что механизм с противовесами выполнен в виде двухразрядной планетарной передачи, в которой солнечная шестерня первого ряда неподвижна, водило жестко связано с веду- Зт щим валом и несет сателлиты, выполненные каждый в виде блока двух шестерен разного диаметра, солнечная шестерня второго ряда смонтирована на валу с возможностью вращения, на ступице ее свободно посажено колесо внутреннего зацепления, сателлиты меньшего диаметра взаимодействуют с неподвижной солнечной шестерней, а большего диаметра — одновременно с солнечной шестерней второго ряда и колесом внутреннего зацепления, с которыми соединены противовесы.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для уравновешивания сил энергии кривошипно-шатунного механизма содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый (на чертеже не показан) валы и кинематически связанный с валами механизм с противовесами, выполненный в виде двухрядной планетарной передачи.

Планетарная передача содержит неподвижную солнечную шестерню 3 первого ряда, водило 4, жестко связанное с валом 2 и несущее сателлиты, выполненные каждый в виде блока двух шестерен 5 и 6 разного диаметра, солнечную шестерню 7 второго ряда, смонтированную на валу 2 с возможностью вращения колеса 8 внутреннего зацепления посаженного свободно на ступице шестерни 7.

830056

Формула изобретения

Составитель В. Щербаков

Редактор Т. Парфенова Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 3561/68 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шестерня 5 меньшего диаметра взаимо1сйс.апет с псподвиукной солнечной шестерней 3, а шестерня 6 большего диаметра— одновременно с солнечной шестерней 7 и колесом 8. Противовесы 9 связаны с колесом

8 и солнечной шестерней 7.

Устройство работает следующим образом.

Жестко связанное с валом 2 водило 4 заставляет блок шестерен 5 и 6 обкатываться вокруг постоянной заторможенной солнечной шестерни 3 первого ряда. Блок шестерен 5 и 6 вращает одновременно солнеч- 10 ную шестерню 7 и колесо 8 с противовесами в противоположных направлениях. Конструктивное устройство выполнено таким образом, что угловая скорость противовесов вместе с шестерней 7 и колесом 8 вдвое превышает угловую скорость ведущего вала 2. Выбор масс противовесов осуществляется применительно к конкретному устройству, исходя из величины неуравновешенных сил энергии.

Применение описанного устройства поз- 20 валяет расширить диапазон урановешивания сил инерции, что создает благоприятные предпосылки для снижения общего уровня вибрации двигателей и тем самым повышает их надежность и долговечность.

Устройство для уравновешивания сил инерции кривошипно-шатунного механизма, содержащее корпус, . ведущий и ведомый валы и кинематически связанный с валами механизм с противовесами, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона уравновешивания, механизм с противовесами выполнен в виде двухрядной планетарной передачи, в которой солнечная шестерня первого ряда неподвижна, водило жестко связано с ведущим валом и несет сателлиты, выполненные каждый в виде блока двух шестерен разного диаметра, солнечная шестерня второго ряда смонтирована на валу с возможностью вращения, на ступице ее свободно посажено колесо внутреннего зацепления, сателлиты меньшего диаметра взаимодействуют с неподвижной солнечной шестерней, а большего диаметра— одновременно с солнечной шестерней второго ряда и колесом внутреннего зацепления, с которыми соединены противовесы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 372393, кл. F 16 F 15/26, 1968 (прототип) .

Устройство для уравновешиваниясил энерции кривошипно-шатун- ного механизма Устройство для уравновешиваниясил энерции кривошипно-шатун- ного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам энергопреобразующих установок, в которых возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах преобразуют во вращательное движение вала (валов), например механизмам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), поршневых компрессоров, и касается проблемы уравновешивания действующих в поршневой машине сил

Изобретение относится к холодильному машиностроению н позволяет улуч ЛИТЬ виброакустические характеристики компрессора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроению, а именно двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия содержит цилиндр (1) с поршнем (2), соединенный с поршнем (2) шток (17), с двух сторон которого вдоль хода поршня (2) расположены силовые зубчатые рейки с плоскими опорными поверхностями, два зеркально расположенных кривошипно-шатунных механизма (3) и (4) с параллельными валами, которые синхронно вращаются в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Оба шатуна (6) и (8) на шейках коленчатых валов шарнирно связаны своими другими концами с двумя зубчатыми траверсами (9) и (10), на обоих концах которых расположены секторы зубчатых колес (13), (14), (15), (16) и опорные катки, диаметр которых соответствует диаметру делительной окружности секторов зубчатых колес. Два сектора зубчатых траверс находятся в зацеплении с силовыми зубчатыми рейками (8) штока поршня, а опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями силовой зубчатой рейки. Другие два зубчатых сектора траверс зацеплены с зубчатыми рейками (21) и (23) ползунов (22) и (24). Опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями ползунов механизма изменения хода поршня. Ползуны (22) и (24) механизма изменения хода поршня жестко связаны между собой при помощи поперечной балки (25). Технический результат заключается в уравновешивании переменных сил инерции и их моментов, погашении боковых усилий, воздействующих на поршень и на ползун, и повышении надежности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к приспособлениям для уравновешивания поршневых пятицилиндровых двигателей. Техническим результатом является улучшение уравновешенности пятицилиндрового двигателя с одним балансирным валом. Сущность изобретения заключается в том, что коленчатый вал двигателя выполняется с одной из двух схем расклинки кривошипов, соответствующей порядку работы 1-5-2-3-4 или 1-4-3-2-5, при которых обеспечивается минимальная неуравновешенность коленчатого вала от действия моментов сил инерции 2-го порядка возвратно-поступательно движущихся масс. Момент от сил инерции 1-го порядка уравновешивается с помощью противовесов, располагаемых на коленчатом и одном балансирном вале. Причем параметры противовесов определяются из условия полного уравновешивания момента 1-го порядка. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение степени уравновешенности двигателя при малой его длине. Сущность изобретения заключается в том, что цилиндры двигателя расположены в 3 ряда (под углами γ относительно соседних) подобно букве W. Коленчатый вал выполнен 3-х коленным с разрезными шатунными шейками, имеющими углы перекрытия δ, позволяющими устанавливать 3 шатуна на одну шейку. При порядке работы 1-4-7-2-5-8-3-6-9 при любых значениях угла γ за счет соответствующей величины угла δ=γ-80˚ обеспечивается равномерность чередования рабочих ходов, которая, в свою очередь, определяет хорошую уравновешенность двигателя от реактивного крутящего момента. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для уравновешивания инерционных сил. Устройство для уравновешивания инерционных сил состоит из колеблющихся инертных тел (1) и (2), связанных кривошипно-кулисными механизмами (3). При этом направления движения тел (1) и (2) параллельны друг другу. 1 ил.
Наверх