Устройство для учета временипростоев транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) 3аввлено 030579 (21) 2760003/18-24 с присоединением эаввки М (23) Приоритет (щ830445 (51) M. Кл.З

G 07 С 5/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150581. Бюллетень Н9 18 (з) УДК 681. 178 (088.8) Дата опубликованив олисанив 180581

/-..

A.Â. Шевелев и В.А. Павлык

/" /

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамены ( сельскохозяйственный институт

« / (72) Авторы ивобре енив

P1) Заввитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ ПРОСТОЕВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Устройство относится к измерительной технике и может быть использовано для учета времени простоев мобильных машин при их испытаниях, исследованиях и использовании. 5

Известно устройство для учета времени, затраченного для выполнения операции, содержащее набор кнопок, при нажатии которых исполнительные элементы делают отметки на ленте (1). 1О

Недостаток этого устройства — малая эксплуатационная надежность.Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемомоу является устройство 15 для учета времени, содержащее после- довательно соединенные генератор импульсов, коммутатор ка%алов и блок счетчиков импульсов, R-С цепочку, сигнальные лампы и суммарный счет- Я чик импульсов (2 ).

Недостатки такого устройства-малая надежность и сложность эксплуатации.

Цель изобретения — повышение на- 25 дежности устройства и упрощение его эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что в устройство для учета времени простоев транспортных средств, содержащее 3Q последовательно включенные генератор импульсов, коммутатор каналов и блок счетчиков импульсов введены элемент

ИЛИ, триггер, одновибратор, исполнительный элемент и датчик движения, выход которого соединен с первым входом триггера, выход которого через одновибратор подключен ко входу исполнительного элемента, выходы коммутатора каналов подключены ко входам элемента ИЛИ, выход которого соединен со вторым входом триггера.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит генератор 1 импульсов, коммутатор 2 каналов с кнопками 3, блОк 4 счетчиков импульсов, элемент ИЛИ 5, триггер 6,,датчик 7 движения, одновибратор 8, исполнительный элемент 9, кнопку 10 возврата и контакты 11 коммутатора каналов.

Устройство работает следующим образом.

При включении напряжения питания генератор 1 импульсов начинает формировать электрические сигналы. В зависимости от того или иного вида простоев оператор нажимает соответствующую кнопку 3 коммутатора 2 ка830445

Формула изобретения.

Составитель Н. Баганова

Редактор И. Касарда Техред H.Ìàéoðîø Корректор М.Шароши

Заказ 2798/28

Тираж 617 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 налов, вызывая замыкание контактов

11. Импульсы с генератора 1 импуль сов через замкнутые контакты 11 кнопок 3 поступают на блок счетчиков 4 импульсов и на входы элемента ИЛИ 5, а с его выхода — на установочный

S-.âõîä триггера 6-. Триггер под действием первого импульса с генератора опрокидывается в состояние единица, тем самым запоминается состояние

"Кнопка нажата". По окончании простоя оператор нажимает кнопку "Стоп", 1О размыкая цепь генератор импульсов— счетчик и приводя нажатую кнопку 3 в исходйое положение. При нажатии следующей кнопки 3 при ином виде простоя сигналы с генератора 1 импуль- )5 сов через другие замкнутые контакты

11 поступают на другой счетчик блока

4 счетчиков импульсов и вход элемента ИЛИ 5, а с его выхода на 5-вход триггера 6, который от них не пере- ключается, так как его опрокидывание происходит при поочередном воздействии входных сигналов на S R-входы.

При движении транспортного средства датчик движения (например, оборотов колеса) 7 вырабатывает импульсные сигналы, которые поступают на

R-вход триггера 6, первый из этих импульсов опрокидывает триггер в состояние ноль, тем самым запоминается событие "Движение транспорта"; При 30 этом сработает одновибратор 8 и импульс с его выхода включает исполнительный элемент 9, выполненный, например в виде электромагнита с толкателем, воздействие последнего на 35 кнопку 10 возврата приводит в исходное положение нажатую кнопку 3, контакты 11 при этом размыкаются. Блок

4 счетчиков импульсов прекращает счет импульсов с генератора 1 импульсов.

Предлагаемое устройство облегчает труд оператора и повышает надежность учета времени простоев транспортного средства.

Устройство для учета времени простоев транспортных средств, содержащее последовательно соединенные генератор импульсов, коммутатор каналов и блок счетчиков импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и упрощения его эксплуатации в него введены элемент ИЛИ, триггер, одновибратор, исполнительный элемент и датчик движения, выход которого roåäèнен с первым входом триггера, выход которого через одновибратор подключен ко входу исполнительного элемента, выходы коммутатора каналов подключены ко входам элемента ИЛИ, выход которого соединен со вторым входом триГгера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Р 1517654, кл. G 1 J, опублик. 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

9 534774, кл..G 07 С 3/04, 1975 (прототип).

Устройство для учета временипростоев транспортных средств Устройство для учета временипростоев транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой для транспортных средств, в частности для тягачей, буксиров, может применяться, преимущественно, на железнодорожном транспорте для локомотивов
Наверх