Устройство для контроля знанийучащихся

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ з, < 830497

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 3105.79 (21) 2790326/28-12 (М с присоединением заявки Hо

G 09 В 3/06

Государственный комитет

СССР ио деяам изобретений н открытий (23) ГЗриоритет

Опубликовано 150581 Бюллетень %18

РЗ) А@37.01.014, а 544 (088 ° 8) Дата опубликования описания 150531 (72} Авторы

И.Ф. Ащеулов, A.A. Кондратьев, В.В. Монченко, г (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИИ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к техническим средствам контроля знаний и может быть использовано при контроле ответов, когда учащийся выбирает правильный ответ из нескольких предложенных.

Известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее.. стержень для ввода Ьтветов, крышку с отверстиями для ввода ответов, расположенными в виде матрицы, раз- мещенную под крышкой пластину кодирования правильных ответов с отверстиями и основание fl).

Недостатком данного устройства является то, что при смене кода правильных ответов приходится заменять пластины кодирования. Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства за счет упрощения процесса замены кода правильных ответов.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство содержит размещен.ную над крышкой панель ввода эталонO е ных ответов, имеющую отверстия и расположенные в ннх реэьбовые штифты, размещенные в виде матрицы, фиксирующую планку со сквозными отверстиями и кодирующие стержни с поперечными канавками, при этом в основании выполнены расположенные в виде матрицы глухие отверстия, в кОторых свободно размещены кодирующие стержни, à крьвака и пластина кодирования закреплены на основании, при этом фиксирующая зтланка свободно размещена между пластиной кодирования и основанием.

Кроме того, на стержне для ввода ответов расположены риски, расстояние между которыми равно расстоянию между канавками-кодирующего стержня.

15 На фиг.l изображено устройство в разобранном виде, общий видт на фиг.2 - вид некоторых узлов устройства в увеличенном масштабе.

Устройство содержит стержень 1

20 для ввода ответов, крышку 2 с отверстйями 3 для ввода ответов, отверстия, на которой расположены в виде матрицы. Под крышкой 2, располагается пластина 4 кодирования правильных ответов, в которой вы полнены отверстия 5 с расположенны ми в них кодирующими стержнями 6, Отверстия 5 расположены в виде матрицы, а на поверхности стержней

30 6 вырезаны канавки 7.

830497

Ф

Между основанием 8 и пластиной 4 кодирования с выполненными в ней глухими отверстиями 9, расположен-. ными в виде матрицы, размещается фиксирующая планка 10 с отверстиями 11 у которых выполнены фаски, Отверстия 11 также расположены в виде матрицы.

Фиксирующая планка 10 за счет буртиков 12 основания имеет возможность свободно перемещаться между пластиной 4 и основанием 8 и фиксироваться защелкой (не показана) в положении когда оси отверстий 11 смещены относительно осей отверстий 5.

На панели 13 ввода эталонных ответов в отверстиях, расположенных в ниде матрицы, ввернуты резьбоные штифты 14.

На поверхности стержня для ввода ответов 1 нанесены метки 15>проградуированные в баллах.

Устройство работает следующим образом.

При подготовке вопросов преподаватель формирует эталонные ответы обучаемых, оценивая их в баллах, и определяет соответствующее каждому варианту отверстие 3 на крышке 2 ввода ответов, а на панели

13 ввода эталонных ответов соответствующий реэьбовой штифт 14, который нынинчинается на высоту, отражающую правильность ответа н баллах.

Таким образом вывинчиваются нсе штифты 14 на панели 13, соответствующие каждому из вариантов ответов. соответствующего вопроса. Для введения эталонных ответов освобождают защелку фиксирующей планки 10 и совмещают отверстия 11 с отверстиями

5 и 9. В результате этого фаски отверстий 11 выходят иэ канавок 7 стержней б и стержни под действием собственного веса, проваливаются в глухие отверстия 9 основания 8. .Затем панель 13 ввода эталонных ответов располагают на крышке 2 так, чтобы все реэьбовые штифты

14 помещались в отверстие 3 крышки, и устройство переворачивают в пространстве так, чтобы стержни 6 упирались своими торцами в штифты 14, что будет соответствовать значению эталонной информации каждого из ответов.

После этого фиксирующую планку

10 смещают, фаски отверстий 11 входят в канавки 7 стержней б и фиксируют их на заданной высоте, после чего защелку фиксирующей планки 10 закрывают.

Перед началом проверок знаний учащихся в паэ между крышкой 2 и пластиной 4 вставляют контрольный лист бумаги.

При опросе обучаемый получает на отдельной карточке вопросы с вариантами ответов, после обдумывания с помощью стержня 1 учащийся прокалывает контрольный лист бумаги, вводя стержень 1 в отверстие 3 крышки 2, которое по его мнению, соответствует правильному ответу.

Для удобства пользования каждое отверстие 3 имеет свою метку.

Глубина погружения стержня 1, ограничивается высотой установки

15 стержня 14 и определяет число баллов ответа, который получил учащийся.

Каждая попытка фиксируется на контрольном листе.

Использование предлагаемого устройЩ ства уменьшает затраты труда и времени при изменении кода ответов.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее стержень для ввода ответов, крышку с отверстиями для ввода ответов, расположенными в виде матрицы, размещенную под крышкой пластину кодирования правильных ответов с отверстиями и основание, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, эа счет упрощения процесса замены кода правильных ответов, оно содержит размещенную над крышкой панель ввода эталонных ответов, имеющую отверстия и расположенные в них резьбовые штифты, 4Ц размещенные н виде матрицы, фиксирующую планку со сквозными отверстиями и кодирующие стержни с поперечными канавками, при этом в основании выполнены расположенные в виде мат45 рицы глухие отверстия, в которых свободно размещены кодирующие стержни, а крышка и пластина кодирования закреплены на основании, причем фиксирующая планка свободно размещена между пластиной кодиронания и основанием.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ .е е.с я тем, что на стержне для ввода ответов расположены риски„ расстояние между которыми равно расстоянию между канавками кодирующего стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2. 889.634, кл. 35-9, 1954.

830497

Put. f

Составитель В. Тюркин .Редактор Н, Воловик Техред M.Koøòóðà Корректор О. Билак

Заказ 3503/64 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для контроля знанийучащихся Устройство для контроля знанийучащихся Устройство для контроля знанийучащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к информационной технике и может быть использовано в системах контроля знаний обучающихся и информационных табло

Изобретение относится к устройству для оценки знаний учащихся и позволяет упростить его конструкцию

Изобретение относится к устройствам оценки знаний и игрушкам, может бытьиспользовано винститутах, школах, в детских учреждениях, в домашних условиях для закрепления и оценки знаний обучающихся и как игрушка

Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей. Правильные варианты ответов и номер тестируемого отмечаются тестируемыми путем закрашивания соответствующих белых полей. Правильные варианты ответов на вопросы, с учетом номеров вопросов, номер тестируемого в общем списке тестируемых автоматически считываются оптическим методом, например веб-камерой. Для автоматического определения позиции, ориентации и масштабирования бумажного бланка в оптическом считывателе на бланке присутствуют оптически считываемые графические метки, выполненные в виде трех черных кругов, которые расположены в двух верхних углах и в нижнем левом углу бумажных бланков. Собранный оптическим считывателем массив выбранных тестируемыми вариантов ответов автоматически анализируется и выводятся итоговые оценки. Предлагаемый способ экспресс-тестирования знаний обучаемых позволяет проводить быстрый опрос крупных групп, прост в реализации, производит автоматизированный подсчет результатов тестирования, позволяет применять в тестировании разнородные вопросы, имеющие большое число вариантов ответов. 1 ил.

Изобретение относится к способам использования сетей передачи данных для проведения тестирования и/или опроса удаленных пользователей. Техническим результатом является повышение достоверности результатов проведения тестирования. Способ включает создание вопросной базы данных с правильными и неправильными вариантами ответов для проведения тестирования и/или опроса удаленных пользователей, отправление удаленными пользователями результатов ответов на вопросы тестирования и/или опроса посредством сетей передачи данных на сервер компании, первоначально устанавливают предельное значение вероятности того, что значения поведенческих параметров двух и/или более удаленных пользователей совпадают, и предельное значение вероятности того, что значения поведенческих параметров одного удаленного пользователя различаются, определяют и передают в базу данных путем запроса через сети передачи данных значения поведенческих параметров удаленных пользователей, полученные в процессе тестирования, анализируют полученные значения параметров взаимодействия и на основе их распределения получают текущее значение вероятности того, что значения поведенческих параметров двух и/или более удаленных пользователей, включая рассматриваемого, совпадают, и текущее значение вероятности того, что значения поведенческих параметров рассматриваемого пользователя отличаются, сравнивают значения текущих вероятностей с предельными значениями, при нахождении текущих вероятностей в допустимых пределах, и если текущие значения вероятностей и меньше предельных значений вероятностей и соответственно, то результаты считаются подлинными. 1 ил., 1 табл.
Наверх