Устройство для уплотнения буксовыхподшипников железнодорожного под-вижного coctaba

 

< 631065

Свюз Советских

Социалистических

Республик (St) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 13.07.77 (21} 2503758/27-11 (23) Приоритет (32) 10.06.77 (31) Р 2726339.4 . (33) ФРГ.

Опубликовано 1%05.81. Бюллетень Но18 (5!)М. Кл.з

В 61 F 15/22 .

Гесухарственный комитет

СССР ао аеиам изобретений н открытий (53) УДК 625.2.012.

257 (088 8) Дата опубликования описания 15.05.81 (72) Автор изобретения

Иностранец

Эрнст Хеннигес (ФРГ) Иностранная фирма

"Гумми-Хеннигес" .(ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БУКСОВЫХ

ПОДШИПНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение касается уйлотнения ,подшипников, особенно буксовых под шипников рельсового подвижного состава.

Известно устройство для уплотнения буксовых подшипников железнодорожного подвижного состава, содержащее смонтированную в кармане корпуса буксы прямоугольную. рамку с отверстием для шейки оси колесной пары и расположенными перпендикулярно к плоскости рамки уплотняющими ребрами,ох" ватывающее шейку оси колесной пары кольцо иэ упругого материала,сопряженное с рамкой посредством промежу- >> точного элемента в виде мембраны с сильфонообраэными складками (1).

Недостатком данного устройства является сравнительно низкая надежность. 20

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что уплотняющие ребра расположены концентрнчно и на равном расстоянии относител - но указанного кольца, а дополнительно к окружающим указанное кольцо уплотняюшим ребрам на рамке с обеих сто рон концентрично и на равном расстоянии относительно указанного кольца 30

2 расположены опорные ребра, которые в поперечном сечении короче,чем окружающие указанное кольцо уплотняющие ребра. Кроме того, опорные ребра предпочтительно выполнять более жесткими, чем уплотняющие ребра, а уплотняющее ребро, расположенное по периферии рамки, на концах снабдить выступающими пластинами, прилегающими к торцовой наружной поверхности кармана буксы.

На фиг.1 показано перспективное иэображение кармана оси; на фиг.2 показано устройство, в плане;на фиг.3 сечение A-A на ф г.2.

В корпусе осевого подшипника, так называемой буксе 1, подвижно расположен смещенный относительно корпуса вкладыш 2 подшипника, служащий для восприятия нагрузок, передаваемых на шейки 3 оси колесной пары. В области входа шейки 3 в буксу 1 расположен открытый по направ" лению вверх карман 4, в который может быть вставлено описываемое устройство. Букса.1 выполнена смазкой, а устройство 5 предназначено для,предотвращения выхода смазки по оси в сторону по направлению вправо, 831065 го подвижного состава, содержащее смонтированную в кармане, корпуса буксы прямоугольную рамку с отверстием для шейки оси колесной пары и расположенными перпендикулярно к плоскости рамки уплотняющими ребрами, охватывающее шейку оси колесной пары кольцо из упругого материала, сопряженное с рамкой посредством промежуточного элемента B виде мембраны с сильфонообразными складками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьнаения надежности, указанные ребра расположены концеитрично и иа равном расстоянии относительно укаэанного кольца, 15 а дополнительно к окружающим указанное кольцо уплотняющим ребрам на рамке с обеих сторон концентричво и на равном расстоянии относительно указанного кольца расположены опор2О ные ребра, которые в поперечном сечении короче, чем окружающие указанное кольцо уплотняющие ребра. согласно фиг.1. Устройство 5 представляет собой прямоугольную рамку 6, перпендикулярно к плоскости которой расположены уплотняющие ребра 7 и опорные ребра 8. Посредством промежуточного элемента 9 с сильфоиообразными складками с рамкой б сопряжено кольцо 10 из упругого материала,охватывающее шейку 3 оси колесной пары.

Уплотняющие 7 и опорные 8 ребра расположены по отношению к кольцу 10 концентрично и на равном расстоянии.

При этом опорные ребра 7 в поперечном сечении короче опорных ребер 8.

Кроме того, опорные ребра 8 выполнены более жесткими, чем уплотняющие 7. Уплотняющее ребро 7,расположенное в периферической части рамки б, снабжено пластинами 11, прилегаю" шими к торцовой наружной поверхности кармана 4 буксы 1.

Предлагаемая конструкция при простой установке в кармане буксы за счет наличия опорных ребер направляется в кармане буксы оси таким образом, что углотняющие ребра могут лефоомиповаться лишь в пределах,задаваемьы высотой опорныХ ребер.

Такая деформация беспечивает оптимальное уплотнение поскольку зависит от отношения высоты опорных ребер к высоте уплотняющих ребер.

Таким образом, силы, действующие иа уплотнительные ребра вследствие пэремещения шейки оси внутри кольца, не могут вызвать значительной

его деформации, гофрировки и .т.п. которые могли бы привести к нарушению герметичности и повышенному износу шейки оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

gg Ф 124965, кл. В 61 F 15/22 30.04.69 (прототий).

Формула изобретения

1. Устройство для уплотнения буксовых подшипников железнодорожно2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что опорные ребра выполнены более жесткими, чем уплотняющие ребра.

3. Устройство по пп.1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что уплотняющее ребро, расположенное по периферии рамки., на концах снабжено выступающими пластинами, прилегаюI щими к торцовой наружной поверхности кармана буксы.

831065

Р .э

Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раут@скал наб., д. 4/5

Заказ 3511/65

Филиал ППП Патент", г. ужгород, ул. Проектная,4

Составитель Честной

Редактор H. Волсщук Техред Н. Иайорош Корректор Н. Бабннец

Устройство для уплотнения буксовыхподшипников железнодорожного под-вижного coctaba Устройство для уплотнения буксовыхподшипников железнодорожного под-вижного coctaba Устройство для уплотнения буксовыхподшипников железнодорожного под-вижного coctaba 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для установки на шейке вала (на цапфе, на конце оси), в частности к усовершенствованным средствам уплотнения подшипниковых узлов для использования в железнодорожном грузовом вагоне

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами

Изобретение относится к подшипникам цапф осей, а более конкретно к усовершенствованному разделителю подшипникового узла, применяемому в конструкции, используемой в железнодорожных товарных вагонах

Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний кожух (56) уплотнения, внешний кожух (54) уплотнения, опорное кольцо (22) и клейкую прокладку (90). Наружное кольцо (31) имеет дорожку качения, обращенную радиально внутрь. Внутреннее кольцо (40) закреплено на цапфе (12) вала. Множество роликов (44) захвачены между дорожкой качения наружного кольца (31) и внутренним кольцом (40). Внутренний кожух (56) уплотнения прикреплен к внутреннему кольцу (40). Внешний кожух (54) уплотнения прикреплен к наружному кольцу (31) и имеет герметичный корпус, идущий к внутреннему кожуху (56) уплотнения. Опорное кольцо (22) прикреплено к галтели (18) цапфы (12) и упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) содержит кольцевую бобышку (23), выступающую в осевом направлении наружу, причем бобышка упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) и внутреннее кольцо (40) образуют зазор радиально снаружи от бобышки (22) с клейкой прокладкой (90), введенной в зазор. Клейкая прокладка (90) расположена между опорным кольцом (22) и внутренним кольцом (40). Клейкая прокладка (90) прикрепляет опорное кольцо (22) к внутреннему кольцу (40). Также предложен способ напрессовки узла подшипника и опорного кольца на вал. Технический результат: за счет введения клейкой прокладки облегчается прессовая посадка узла подшипника и опорного кольца в виде единого блока на цапфу вала в одной операции, при этом компрессионный предварительный натяг комплекта подшипника поддерживается на узле подшипника вне зависимости от любого ухудшения характеристик прокладки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к роликовым подшипникам, в частности к коническим роликовым подшипникам, устанавливаемым на осях железнодорожных вагонов. Узел кольцевой прокладки роликового подшипника содержит ось (14), цапфу (12), установленную на концевой секции оси (14), выступ (17), подшипниковый узел, охватывающий цапфу (12), и крышку (20), закрепленную на концевой секции оси (14) для фиксации подшипникового узла на цапфе. Подшипниковый узел содержит кольцевую прокладку (61), прилегающую к выступу оси (14) и имеющую обращенный внутрь в продольном направлении вырез (65), стопорное кольцо (71) и эластичное кольцо (79). Стопорное кольцо (71) имеет внутреннюю в продольном направлении секцию и наружную в продольном направлении секцию (73) и углубление (78) между внутренней секцией и наружной секцией. Эластичное кольцо (79) расположено в углублении (78) и имеет обращенную радиально внутрь поверхность, контактирующую с кольцевой прокладкой (61), причем секция (73) выполнена входящей в вырез (65). Также предложены варианты выполнения узла кольцевой прокладки, отличающиеся формой выполнения и расположением стопорного (71) и эластичного (79) колец. Технический результат: создание узла для уменьшения поверхностного износа цапф и кольцевых прокладок, который имеет повышенную устойчивость и обеспечивает снижение поверхностного износа. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх