Устройство для сборки деталей

 

(»>831489

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

И ЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 13. 1 1. 78 (2() 2683936/25-08 с присоединением заявки №вЂ” . (23)Приорнтет—

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 25.05.81 (51)М. Кл.

В 23 Р 19/04 тооударствеиимй комитет

СССР во девам изобретений и откритий (53) УДК621.757 (088.8) (72) Автор изобретения

О. А. Пурик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в технологической оснастке сборочного производства.

Известно устройство для сборки деталей.,- содержащее корпус с приводом и. пла-.

5 ваюшее приспособление (1 ).

Недостатком известного приспособления является низкая надежность процесса сборки из»за того, что траектория переме10 щения плавающего приспособления изменяется в узких пределах.

Бель изобретения - повышение нацеж ности процесса сборки.

Бель достигается тем, что устройство

И снабжено диском с радиальным пазом, а плавающее приспособление выполнено в вице шпинделя, расположенного в этом пазу и имеющего продольный канал, при26 чем ось канала не совпадает с центром тяжести шпинделя.

На чертеже изображено прецлагаемое устройство.

Устройство для сборки деталей имеет корпус 1 в отверстии которого расположен диск 2. В рациальном пазу циска 2 расположено подпружиненное пружинами 3 плавающее приспособление, выполненное в вице шпинделя 4, в котором имеется продольный канал для собираемого вала (на чертеже не показан). UeHTp тяжести шпинделя 4 смещен относительно продольной оси канала в сторону возможного перемещения шпинцеля по пазу циска 2. При этом шпинцель установлен так, что ось его канала совпадает с осью вращения диска 2 от привода (на чертеже не пока- зан).

Устройство работает счецующим образом.

В исходном положении пружины 3 удерживают шпинцель 4 в таком положении, что Dcb канала шпинделя 4 совпадает с осью циска 2. При подаче собираемого вала по каналу шпинцеля 4 может случиться, что ось вала и ось втулки совпадают (втулка на чертеже не показана). В

3 83 этом случае сборка осуществляется без врашения циска 2.

Если имеет место несовпацение осей собираемых деталей, то включают привоц вращения QHcKG 2. Он вращается вокруг своей оси вместе с расположенным в его радиальном пазу шпинделем 4, в канале которого расположен собираемый вал, Возникающая вследствие смещения центра тяжести шпинделя относительно оси вращения центробежная сила перемещает шпиндель по пазу, сжимая расположенную с этой стороны пружину и растягивая противоположную. При этом расположенный в канале вал совершает цвижение авто- . поиска оси сопряжения со втулкой по оцной из траекторий, например, по круговой или по спирали в зависимости от заданного привоцу закона изменения движения. Движение автопоиска продолжается цо тех пор, пока оси вала и втулки

1489 4 не совпацут. После выключения привода вращения диска 2 шпинцель 4 под цействием пружин возвращается в исходное положение.

Форму ла изобретения

Устройство цля сборки цеталей, соцержашее корпус с приводом и плавающее приспособление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения нацежности процесса сборки, оно снабжено диском с радиальным пазом, а указанное приспособление расположено в этом пазу и выполнено в вице шпинделя, имеющего продольный канал, причем ось канала не совпадает с центром тяжести шпинделя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР

N 5093 84, кл. В 23 Р 1 9/04, 1 974.

Составитель С. Новик

Редактор A. Химчук Техрец М.Рейвес КорректорГ. Назарова

Заказ 31 33/24 Тираж 1 148 Подписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., q. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх