Автомат для сборки деталей

 

Союз Советских

Соцмалкстмческмх

Респубттнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 831490 (61) Дополнительное к авт. свид-ву —(22) За я еле но 1 9. 01. 79 (21) 27 15 05 7/25-08 с присоеаииением заявки №вЂ” (23) Приоритет —.

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания ;>5 05 81 (5! )М. Кл.

В 23 P 19/04

Гееудерстеенный комитет ио делим изобретений и открытий (53) УДК 621.757 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. A. Яхимович, E. Н. Ковынев и О. Н. Вертоградов

1

) (71) Заявитель (54) АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ.

Изобретение касается технологии сборочных процессов, а именно вборуцования автоматизирующего соединение деталей при сборке, и может быть использовано в разных отраслях машиностроенияи приборостроения.

Известен автомат для сборки аеталей, соцержащий механизм подачи и сьема деталей, сборочный стол .с базирующим приспособлением, всасывающую магистраль

1О соециняющую отверстия в столе с Насосом, и направляющую втулку (1).

Недостатком известного автомата является низкая произвоцительность, особенно при работе с легкими деталями, и сложная

I$ конструкция.

Бель изобретения - повышение производительности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что автомат снабжен баком, заполненным жидкостью, и напорной магистралью, подсоеди:бренной к этому баку, а сборочный стол располо- жен в баке, кроме того стол выполнен в виде циска и установлен с наклоном к горизонтальной плоскости, причем над базирующей позицией сборочного стола установлен упругий в поперечном сечении полукруглый желоб, с1 ол выполнен в виде кольца с горизонтальной осью вращения, на наружной поверхности которого расположены гнезда для деталей, на всасывающей магистрали установлены цроссель и контрольные устройства цля регистрации изменении параметров потока жидкости, автомат снабжен виброприводом, связанным с баком, направляющая втулка снабжена винтообраэными пластинами, а на ее нижней части имеются лепестки, закрученные по винтовой линии, автомат снабжен конусным стержнем, а на базирующей позиции сборочного стола выполнено конусное отверстие, в котором расположен этот стержень, на базирующей позиции на сборочном столе выполнены рациальные пазы, а направляющая втулка выполнена разрезной.

На фиг. 1 показан автомат для сборки деталей (разрез), общий виц; на фиг. 2Видоизменение автомата (фиг. 2 и 3) характернзуется тем, что выходы 13 напорной магистрали 9 подведены к втулке

5 (co всех четырех сторон) через црос- 4 сели. 14. Видоизменение автомата (фиг.

4) характеризуется тем, что сборочный стол и цнише бака 1 наклонены к горизонтали поц углом о ., а вместо направляюшей втулки 5 установлен упругий в

45 поперечном направлении полукруглый же1 ,доб 15. Внцоизменение автомата (фиг. 5) характеризуется тем, что цля подачи

" деталей на сборочную позицию стола применено кольцо 1 6, посаженное на горизон50 вуальную ось вращения. Втулка 4 располагается в гнездах кольца 16.Сборочный стол 17 находится внизу. Чтобы втулки

4 не вылетали аэ гнезд кольца 16 имеется ограничительная обечайка 18. Справа

or кольца 16 расположена обечайка 19, удерживающая собранный узел 20 от выпадения из гнеэца. Во втулке 5 имеется ряц отверстий.

3 83i4 видоизмененная конструкция сборочного стола; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 » вицоиэменения конструкции автомата; на фиг. 5 - то же, второй вариант. на фиг. 6 — видоизменения нап1

5 равляюшей втулки; на фиг. 7 - то же, второй вариант; на фиг. 8 - вицоиэмене; ния сборбчного стола; на фиг. 9 - то же, второй вариант.

Автомат (фиг. 1) включает бак 1 с маслом, в котором размещен подающий транспортный циск 2, являющийся также сборочным столом с базой, прикрепленной к валу 3, врашаюшемуся периоцичес ки вокруг своей оси. Собираемая деталь- ls втулка 4 поступает на диск 2 (сборочный стол). Нац сборочной. позицией стола раэмешена направляющая втулка 5, представляющая собой в нижней части цилинцр, пе-. рехоцяший в верхней части в конус. Дна- 20 метр внутренней цилиндрической части

° втулки 5 больше,,чем циаметр валика 6.

B днище бака 1 поц сборочной позицией

I стола имеется отверстие, с которого на; чинается всасывающая магистраль 7, сое- 25 циненная с насосом 8. Сливная (она же и напорная) магистраль 9 от насоса 8 подведена к баку 1. На магистрали 7 установлен контрольный орган, например, манометр 10, который контролирует цавление в магистрали 7, либо скорость потока в-ней, либо цругой параметр. Магистраль 11. соединяет через цроссель 12 бак

1 со всасывающей магистралью 7.

90 4.

Вицоизмененная направляющая втулка

5 (фиг. 6) характеризуется тем, что на ее внутренней цилиндрической части имеются четыре закрученные по винтовой линии лепестка 21. Другое вицоизменение направляющей втулки 5 (фиг. 7) характе« ризуется тем, что нижняя цилинцрическая часть втулки 5 образована винтообразными пластинами 22.

Иа сборочном столе 23 находится собираемая втулка 4. В столе 23 выполнено конусное отверстие, в центре которого размещен конусный стержень 24. Второой вариант выполнения сборочного стола характеризуется тем, что циаметр d отверстия в столе меньше диаметра с1 отверстия втулки 4. Второе отличие в том, что на торцовой поверхности стола выполнены радиальные пазы 25., °

Автомат работает слецуюшим образом., Втулка 4 подается на одну позицию стола-диска 2 известным способом (по стрелке Б) и перемещается вращающимся им на позицию сборки (фиг. 1). На позиции сборки на втулку 4 опускается алик 6, который затягивается в отвертие втулки 4 струей рабочей жидкостиасла, всасываемого иэ бака 1 через магистраль 7 насосом 8. Это масло на=осом. 8 сразу же подается через магистраль 9 в бак 1, таким образом уровень масла в баке все время остается постоян- ным. Валик 6 попадает на позицию сборки через верхнюю коническую часть втул. ки 5 и ее нижнюю цилиндрическую часть.

Диаметр этой цилиндрической части превышает циаметр валика 6 (зазор между стенками втулки 5 и валиком 6 поряцка радиуса этого валика).

Магистраль 11 предназначена цля отсоса масла в те моменты времени, когда истечение его через отверстие во втулке

4 прекращается (когца валик 6 входит в отверстие втулки 4). Дроссель 12 закрывает магистраль 11 пока происходит установка валика 6 в отверстие втулки 4. Управление цросселем 12 осуществляется по командам контрольного органа 10, реагирующего на изменение параметров потока масла, например, цавления или скорости.

Во втулку 5 можно помешать разные по диаметру валики 6 без переналацки.

Если валик 6 попацает в направляющую втулку 5 со смещением и его торец упирается в торец втулки 4, то протекающая через образовавшуюся между ними щель струя масла поцсасывает валик 6,,и последний сметется к центру отверстия втулки 4. Затем напор масла вводит его в это отверстие, чем осуществляется собрка. После этого диск 2 поворачивается на определенный угол, например, на угол 90 и собранный узел удаляется е из ванны. В автомате (фиг. 2) насос 8 подает масло непосредственно по каналам в зону сборки. В силу такого выполнения, истекающие через выходы 13 струи мас- 10 ла центрируют валик 6 по отверстию втулки 4, а при упоре его торец втулки 4 смещает валик с этого упора, и он быстрее попадает в отверстие втулки. При установленчых на выходах 13:дросселях 14, 15 валик 6 быстрее входит в отверстие 4, особенно если такое импульсное воздействие осуществляется с некоторым сдвигом

-.-o фазе. Расположение выходов 13 под некоторым углом к радиусам втулки 5 2о (фиг. 3) позволяет еще закручивать валик

6 перед et c установкой в отверстие сопря-, гаемой втул- и.

При наклоне днища бака 1 под углом ос к горизонту более удобно загружать детали н ту позицию загрузки, которая находится выше уровня масла. Применение желоба 15 позволяет осуществить автопоиск деталей при сборке. Если выход (фиг. 4) магистрали 9 разместить напротив лотка 15, то возбуждаются автоколебания последнего. Тогда воздействие лотка 15 на валик 6 дополнительно облегчает его попадание в отверстие втулки 4. 35

Видоизмененный автомат (фиг. 5) работает следующим образом.

Втулки 4 подаются на кольцо 16 вверху, кольцо поворачивается на заданЪ 40 ный угол. За каждый его поворот на стол

17 г.опадает очередная втулка 4. Сверху через втулку 5 поступает валик 6, кото-, рый под действием всасываемой насосом

8 жидкости втягивается в отверстие втулки 4. После поворота собранный узел 20

45 выводится иэ бака 1 с маслом и забирается известным способом, например с помощью манипулятора. Детали на позицию сборки могут подаваться не по одной, а

50 параллельно, сразу несколькими потоками, т. е. автомат обеспечивает также и групповую сборку, чем существенно повышает» ся производительность. На автоматике могут быть установлены рядом на одной оси

55 несколько колец 16. Поэтому осуществляют параллельную (одновременную) сборку целой группы узлов. На таких кольцах производят сборку одинаковых узлов, а

5 831490 6 также собирают разнотипные узлы - на каждом кольце свой узел. Годсасывае-, мое через отверстие втулки 6 масло (фиг. 5) обеспечивает дополнительное воздействие на валик 6, способствующее его заходу в отверстие втулки 4.

При применении направляющей втулки

5 с направляющими лопатками 21 (фиг. 6) струя масла закручивается и закручивает собираемый валик, чем значительно облегФ . чается его вход в отверстие сопрягаемой втулки или другой детали. В направляющей втулке 5 (фиг. 7) масло проходит не только сверху, но и сбоку между лопатками

22. Втулка 4, как и раньше, подводится под направляющую втулку 5, в которую подается валик (на фиг. 7 не показан), лопатки 22 закручивают поток масла в зоне сборки. Это приводит к вращению собираемого валика в процессе ориентирования и сборки, что облегчает его заход в отверстие втулки 4, так как уменьшается трение, препятствующее сборке, и валик как бы ввинчивается в сопрягаемую деталь

Работа устройства (фиг. 8) характерию зуется тем, что протекающий поток масла конусным стержнем 24 разделяется на стороны. Вследствие этого возникают радиальные реактивные силы потока, действующие на втулку 4 таким образом, что ее ось выставляется строго соосно оси стержня 24. Тем самым втулка 4 предварительно центрируется на столе 23, что повышает надежность сборки. В устройстве (фиг. 9) также возбуждается боковая центрирующая сила, выставляющая ось втулки по оси отверстия в столе.

Струи масла, протекающие через .каналы

25, обеспечивают дополни ельную подъемную силу, тем самым резко снижается сила трения между втулкой 4 и столом 2.

Это позволяет с высокой точностью выставить ось отверстия втулки по оси отверстия в столе 2. Когда над втулкой 4 появляется валик и входит в ее отверстие, то подсос масла сверху прекращается, а масло, которое теперь перетекает только через каналы 25, создает дополнительную силу, поджимающую втулку 4 вверх и надевающую ее на валик. Ввиду того, что диаметр d мень це диаметра do втулка

4 центрируется по оси отвер тия в столе 2.

Устройство (фиг. 8) может иметь еще одну модификацию, а именно, в сборочном столе выполняется ряд отверстий с осями, параллельными оси втулки 4. Если отверстие во втулке 4 смещено относительно

8М490

7 отверстий в столе, то возникает центрируюшая сила, выставляющая точно втулку 4.

Для ускорения попадания валика в отверстие втулки основание автомата устанавливается на платформе, которой сообшает-... 5 ся оцнокомпонетные или многокомпонентные вибрации. Колебания основания, передаваемые собираемым деталям, уменьшают трение между ними и ускоряют их сборку.

Втулка 5 может быть выполнена раз- щ резной и состоять иэ двух половин, что улучшает условия выведения собранноого узла со сборочной позиции.

Автомат обладает следующими преимуществами: использование жидкости сушест- 5 венка повышает силовое воздействие на собираемые детали (как на валик, так и на втулку), что положительно сказывает- . ся на надежности и качестве сборки; повышается степень его универсальности и 20 производительности; имеется возможность собирать разные узлы без переналадки автомата, он легко регулируется, прост по конструкции.

Формула изобретения

1. Автомат для сборки деталей, содержащий механизм подачи и съема деталей, 30 сборочный стол с базирующим приспособлением. всасывающую магистраль, соединяющую отверстие в столе с насосом, и направляюшую втулку, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкЮ ции, он снабжен баком, заполненным жидкостью, и напорной магистралью, подсоединенной к этому баку, а сборочный стол расположен в баке.

2. Автомат по п. 1, о т л и ч а ю—

m и и с я тем, что стол выполнен в ви-. де диска и установлен с наклоном к горизонтальной плоскости, причем над базируюшей позицией сборочного стола установлен упругий в поперечном сечении полукруглый желоб.

3. Автомат по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что стол выполнен в вице кольца с горизонтальной осью врашения, на наружной поверхности которого расположены гнезда для деталей.

4. Автомат по пп. 1 - 3, о т л ич а ю шийся тем, что на всасываюшей магистрали установлены дроссель и контрольные устройства для регистрации изменения параметров потока жицкости.

5. Автомат попп. 1 ««3, отл ич а ю шийся тем, что он снабжен вибропривоцом, связанным с баком. .6. Автомат попп. 1-3; отл ич а ю ш и и с я тем, что направляющая втулка снабжена винтообразными пластинами.

7.Автоматпопп. 1-3, отлич а ю шийся тем, что нижняя часть направляющей втулки снабжена лепестками, закрученными по винтовой линии.

8. Автомат по пп. 1 — 3, о т л и— ч а ю шийся тем, что снабжен конусным стержнем1 а на базируюшей пози-. ции сборочного стола выполнено конусное отверстие, в котором расположен этот стержень.

9.Автоматпопп. 1-3, отлич а ю шийся тем, что на базируюшей позиции на сборочном столе выполнены радиальные пазы, à направляющая втулка выполнена разрезной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

14 97919, кл. В 23.Ц 7/02, 1953.

Автомат для сборки деталей Автомат для сборки деталей Автомат для сборки деталей Автомат для сборки деталей Автомат для сборки деталей Автомат для сборки деталей Автомат для сборки деталей Автомат для сборки деталей Автомат для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх