Роторно-поршневой двигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Реслублик

©. (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено041278 (21) 2692447/25-06 (51)М. КЛ, с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

F 02 B 53/04 Государственный комитет

СССР по делан изобретений и открытий

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19 (53) УДК 621.437 (088.8) Дата опубликования описания 230581

С.K).Иваницкий

--"" .;j

1 " . "

Всесоюзный научно-исследовате)пьский ко и технологический институт мс1тоциююв бензиновых двигателей внутрейй1го. (72) Автор изобретения кий ажных (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОИ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к днигате- . лестроению, в частности к роторнопоршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением роторапоршня в корпусе с трохоидальной внут5 ренней рабочей поверхностью и охлаждением ротора-поршн я горючей смесью.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий 1О корпус с .основным впускным каналом и ротор с продувочными полостями, сообщенными с впускным каналом и через перепускной канал — с основным впускным окном рабочей камеры, выполненным в торцовой крышке (1) . 15

Недостатком известного двигателя является то, что при подаче горючей смеси в рабочую камеру, через продувочные полости ротора проходит только часть заряда горючей смеси, а 20 остальная часть поступает непосредственно н рабочую камеру по основному каналу, не участвуя в охлаждении ротора. Кроме того, подача горючей смеси через одно боковое окно не позволяет достичь эффективного наполнения двигателя, Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения ротора и улучшения наполнения двигателя. 30

Поставленная цель достигается тем, что в крышке с основным впускным окном выполнен дополнительный нпускной канал, сообщенный с основным впускным каналом, а в противоположной крьааке — дополнительное впускное окно рабочей камеры и дополнительный перепускной канал, сообщенный с дополнительным впускным окном и дополнительным впускным каналом через полости в роторе.

На фиг.1 схематично показан продольный .разрез роторно-поршневого днигателя по основному впускному каналу; на фиг.2 — то же, по дополнительному впускному каналу; на фиг.3вид одной из торцовых крышек со стороны рабочей камеры роторно-поршневого двигателят на фиг.4 — нид на вторую крышку со стороны рабочей камеры, Двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, торцовые крышки 3 и 4, ротор 5, установленный на эксцентрике 6 нала 7. В корпусе выполнен впускной канал 8, разветвляющийся на дна канала 9 и 10.

Канал 9 сообщен с основным впускнйм каналом 11, выполненным н торцовой крышке 3, а канал 10 — r. дополнитель832097

Фсрмула изобретения иым впускным каналом 12, выполненным в торцовой крышке 4. Основной впускной канал ll заканчивается перепускным окном 13, расположенным напротив перепускного окна 14 перепускного канала 15, выполненного в торцовой крышке 4, и сообщен с ним через продувочные полости 16 ротора 5. Перепускной канал 15 заканчивается основным впускным окном 17, сообщающим его с рабочей камерой 2.Дополнительный

Впускной канал 12 заканчивается перепускным окном 18, расположенным ,напротив перепускного окна 19 дополнительного перепускного канала 20, выполненного в торцовой крышке 3, и сообщен с ним через продувочные полости 16 ротора 5. Дополнительный перепускной канал 20 заканчивается дополнительным впускным окном 21,сообщающим его с рабочей камерой 2 и расположенным напротив основного впускного окна 17.

Двигатель работает слелующим образом, При работе двигателя заряд горючей смеси из карбюратора (не показано) поступает в впускной канал 8, затем в каналах 9 и 10 разветвляет-. ся на два потока, Один поток проходит через основной канал 11, перепускнэе окно 13, продувочную полость 16 ротора 5, перепускное окно 14, перепускной канал 15 и через основное впускное окно 17 поступает в рабочую камеру 2 (направление этого потока на чертеже обозначено сплошными стрелками) .

Второй поток проходит через дополнительный канал 12, перепускное окно

18, продувочную полость 16 ротора 5, перепускное окно 19, дополнительный перепускной канал 20 и через дополнительное впускное окно 21 поступает в рабочую камеру 2 с противоположной стороны. (Направление этого потока на чертеже обозначено штрихпунктирными стрелками) .

Таким образом, весь заряд горючей смеси проходит через продувочные полости, что улучшает охлаждение ротора и смесеобразование, следовательно уменьшается расход топлива и токсичность отработавших газов. Наличие двух боковых впускных окон. позволяет улучшить наполнение двигателя.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус с основным впускным каналом и ротор с

2() продувочными полостями, сообщенными с впускным каналом и через перепускной канал - с основным впускным окном рабочей камеры, выполненным в торцовой крышке, о т л и ч а ю щ и йс я тем,. что,с целью улучшения наполнения двигателя и повышения эффективности охлаждения ротора, в крышке с основным впускным окном выполнен дополнительный впускной канал, сообщенный с основным впускным каналом. а в противоположной крышке дополнительное впускное окно рабочей камеры и дополнительный перепускной канал, сообщенный с дополнительным впускным окном и дополнительным впуск35 ным каналом через полости в роторе.

Источники информации, принягые во внимание при экспертизе

1. Патент СИЛ 9 3991722, 4О кл. 123-8. 13, опублик.1976.

832097

Фиа4

Составитель С.Калачева

Редактор A.Øàíäoð Техред M. Голинка Корректор Н.Бабннец

Заказ 3323/36 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания для использования, преимущественно, в автомобильной и тракторной технике

Изобретение относится к двигателям или машинам с внутренним сгоранием топлива и может быть использовано для привода транспортных средств, а также станков, механизмов и им подобных устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулируемому узлу привода с четырехтактным роторным двигателем внутреннего сгорания с дополнительной системой расширения и с предварительным регулированием получения рабочей смеси, состоящему из четырехтактного роторного двигателя внутреннего сгорания (1) с движущимися по окружности лопастями (3), который оборудован подводящим и отводящим каналами, выполненными в корпусе статора

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх