Способ ремонта дорожных и аэрод-ромных покрытий

 

Союз Советских

Социалнстнчесинх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕПЬСТВУ

«ii834303 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.06.79 (21) .2782072/29-33 (51)M. Кл.

E 01 С 7/22 с присоединением заявки .%

Геаудорствеиинй «оиитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.81 Бюллетень М20

Дата опубликования описания 05.06.81 (53) УДК625. .7 6 5 (088. 8) (72) Автор изобретения

А. П. Матросов

Г: л г" л

Ростовский инженерно-строительный институт" "!:. -: ;r»

1 (7l ) Заявитель (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ

ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области

Строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано. при ремонте дорожного покрытия.

Наиболее близким к изобретению

5 по поставленной цели и достигаемому результату является способ ремонта дорожных и аэродромных покрытий включающий очистку ремонтируемого покрытия, то разлив вяжущего, разогретого до 160о

220 С, укладку минерального материала, с последующим его уплотнением. При этом достигается обволакивание открытой поверхности щебенок в верхней части

15 слоя. Затем рассыпают щебень меньшего размера для расклинки.пустот на поверхности крупного щебня. Такой способ называют способом пропитки. Пропитка возможна только при использовании одномерного чистого сухого щебня (1).

Однако и в этом случае не гарантировано хорошее сцепление камейного материала с покрытием дороги.

Цель изобретения.- улучшение сцепления каменного материала с покрытием и. улучшение эксплуатационных свойств от. ремонтированного покрытия.

Поставленная цель достигается тем, чтовспособе ремонта дорожных и аэродромных покрытий, включающем очистку ремонтируемого покрытия, разлив вяжущего, разогретого . до температуры 160-220 С,россыпь минерального материала и его последующее уплотне- ние, после разлива вяжущего по его поверхности рассылают предварительно смоченный минеральный материал, а уплотнение производят после остывания вяжущего до температуры 70-90 С, Способ осушествляется следующим образом

Очищают поверхность ремонтируемого дорожного покрытия в местах выбоин, просадок, колей, впадин, широких трещин.

Затем вязкий битум, напримор марки БКЦ, разогревают до 160-220 С и разливают

его в местах, подлежащих ремонту. мС, ых минеральныи материал перед укладкои увлажняют, а уплотнение производят после остывания вяжущего до температуры 70-90 С.

Источники информации, .принятые .во внимание при эксперизе

1. Справочник инженера-дорожника.

Строительство автомобильных дорог. Я., Транспорт, 1969, с. 418, 419, 425-436В результате получается слой обработанного вяжущим минерального материала, хорошо прикрепленный к поверхности ремонтируемого покрытия. При этом обеспечивается обволакивание всей поверхности минеральных частиц и, следовательно, хорошее прилипание обработанной смеси к поверхности ремонтируемого покрытия, а также представляется

Техред Е.Гаврнлешко

Корректор О. Билак

Редактор Т. Портная

Заказ 4024/56 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП ".Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 834303 ф

Сразу же после разлива битума по его возможным применять для ремонта разповерхности рассыпают предварительно номерный влажный материал. увлажненный минеральный материал (щебень, гравий, песок).

Формула изобретения

Влага взаимодействует с горячим биту5 мом, происходит пенообразование и часть Способ ремонта дорожных и аэродро вяжущего материала в виде пены подни- ных покрытий, включающий очистку рем мается вверх обволакивая всю поверх- нтиРУемого покРытиЯ, Разлив вЯжУщего, Э о ность минеральных частиц. Таким обра- разогретого до температуры 160-220 зом, происходит обратная (снизу вверх) 1О УиищкУ минеРального матеРиала и его пропитка минерального материала. последующее уплотнение, о т л и ч а

По окончании пропитки минеральшийся тем, что, с целью улучшени ного материала и остывания вяжущего сцепления минерального материала с до 70-90оС производят уплотнение попокрытием и улучшения эксплуатационн свойств отремонтированцого покрытия,

Способ ремонта дорожных и аэрод-ромных покрытий Способ ремонта дорожных и аэрод-ромных покрытий 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному покрытию, содержащему асфальтовый композиционный материал, в состав которого входят окисленный продувкой воздухом в присутствии кислоты асфальт и полимер, содержащий эпоксигруппы, причем указанное дорожное покрытие представляет собой такое дорожное покрытие, которое часто подвергается воздействию масляных фракций нефти, а более конкретно - к дорожному покрытию, укладываемому на посадочных площадках летного поля аэродромов, на полосах автомобильных дорог, выделенных для движения автомобильного транспорта, и/или на проезжей части топливозаправочных станций, а также к способу приготовления такого асфальтового композиционного материала, к смеси, состоящей из наполнителя и асфальтового композиционного материала указанного типа

Изобретение относится к области строительного материаловедения, в частности к дорожному строительству, и может быть использовано при производстве ремонтных работ дорожных покрытий

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к способам приготовления холодных органоминеральных смесей на основе минеральных наполнителей и органических вяжущих

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства основа- НИИ дорожных одежд

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам ремонта дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству и ремонту покрытий автомобильных дорог и аэродромов, в частности к возведению асфальтобетонных пандусов
Наверх