Устройство для крепления буксовых подшип-ников

 

< >835866

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соииалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 11.07.75 (21) 2154955/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 11.06.81 (51) М.Кл.з В 61 F 15/12

Государстаеиимй комитет

:СССР по делам изебретеиий и открытий (53) УДК 625.2.012.257 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Бабаев, С. И. Киселев, С. Е. Петраков, В. Д. Черников и А. И. Поляков

Калининский филиал Всесоюзного . научно-исследовательского института вагоностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

БУКСОВЪ|Х ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится z железнодорожному транслорту, точнее к конструкции буксового узла транопортногю средства, а имеыню к креплению буксовых подп нпн иков.

Известно устройство .для крепления буксовых подшипников, преимущественно в буксе со шкивом, привода лодвагонного генерато ра, содержащее крышку для крепления IHàðóæíîãî кольца переднего подтпипника, имеющую на своей наружной поверхности лю дсрайней мере од1ин лабиринтовый паз, торцовую крышку, имеющую на своей внутренней поверхности по,крайней мере один лабиринтовый выступ, соп ряженный с ранее упомянутым лабирнитовым пазом, а также кольцевой централыный выступ с,внутренней ко нической поверхностью и разрезное,конуюное кольцо, установленное на шейке оси и взаимодействующее с внутренней, конической поверхностью центрального,кольцевого выступа торцовой крышки (1).

Иъвеспное устройство не обеспечивает надежного крепления буксовых подшипников .на шейке оси,колесной па|ры, а следователыно, надежность буксового узла в целом.

Целью изобретения является повьпиение эксплуатацию иной надежности буксового узла, Указанная цель достигается тем, что торцювая крьыпка выполнена из двух концентричных частей, сопряженных IID окружности, диаметр которой больше диаметра наружной поверхностн |разрезного конуснюго кюльца, а кольцевой центральный выступ торцовой .крышки поджат к внутреннему кольцу переднего подшипннка, прн этом диаметр:наружной поверхности кольцевого центрального выступа больше диаметра дорожки качения внутреннего кольца подшипника, но .меньше, диаметра егю сепаратора,,причем раз1резное ию нусное кольцо обращению к торцовой, крышке большим основанием.

На чертеже изображено описываемое

20 устройство, продюльный;разрез.

На торце шейки оси 1 с помощью болтов 2 закреплена шайба 8, являющаяся внутренней частью торцовой крьыпки. Торец шайбы 8 взаимодействует с торцом

25 разрезного конусного кольца 4, охватывающего конец цилнндрнческой части шейки оси колесной пары. Разрезанное кюиусное кольцо 4, в свою очередь, взаимодействует с внутренним конусом кольцевого центрального, выступа 5 торцовой крышки, сопря835866 женной по окружности с шайбой >. В нут.ренняя часть поверхности торца кольцевого центрального выступа 5 поджата,к торцу внутреянего кольца 6 переднего буксового подшипника, установлен ного без упорного 5 приставного кольца. Между, наружной цилиндрической ловерхностью кольцевого центрального выступа 5 и анутрен ней цилиндрической .поверхностью сепаратора 7 буксового лодш ип н ика имеется зазор.

Наружная часть поверхности торца кольцевого центрального выступа 5 взаимодействует с торцами, роликов 8 букеового подшипника при воздействии на zего боковых эксллуатацион ных,нагрузок.

Для пр исоедынен ия шкива клиноременной передачи привода лодвагонного генератора на торцовой крышке с перед ней стороны имеется центрально расположенный цилиндрический паз, .в котором размещен выступ ведущего шкива.

Для защиты центровочного конуса шейки оси колесной па ры в шайбе > устан овлена заглушка 9.

Формула изо б ретеняя

Устройство для крепления буксовых подш1ипников, п р еимущвственно в буксе со шкивом привода подвагон нопо генератора, содержащее крышку для асреплевия наружного кольца переднего подшипника, имеющую za своей на:ружной ловерхности по к рай ней мере од ни лабиринтовый паз, торцоьую крышку, имеющую za своей .внут:ренней поверхности по крайней мере один лабири нтовый .выступ, сопряженный с,ранее упомянутым лабиринтовым пазом, а также кольцевой центральный выступ с внутренней конической поверхностью и .разрезное конуаное кольцо, установленное IHà шейке оси;и взаимодействующее с внупренней конической ловс рхностью центрального кольцевого выступа торцовой крышки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной,над еж ности буксоволо узла, торцовая крышка выполнена,из двух IKOIHIIeHòðè÷zûõ частей, сопряженных

iso окружности, диаметр которой больше диаметра наружной поверхности разрезного конуаного,кольца, а;кольцевой,центральный выступ торцовой крьпшки поджат к внутреннему кольцу переднего лодш илника, при этом диаметр наружной поверхности кольцевого .цен прального выступа больше диаметра дорожки качения ннутрен него кольца подшипника, но меньше диаметра его сепаратора, причем разрезное концевое кольцо обращено к торцовой крылышке больш им основанием.

Источник лнформацви, принятый во вниман.ие пр,и экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 503767, кл. В 61 F 5/26, 1974 (прототип).

835866

7,у 6Р

Составитель А. Честной

"Редактор Л. Курасова Техред А. Камышннкова Корректор И. Осиновская

Заказ 775!645 Изд. № 405 Т,ираж 553 Подписное НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фял пред. «Патент»

Устройство для крепления буксовых подшип-ников Устройство для крепления буксовых подшип-ников Устройство для крепления буксовых подшип-ников 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх