Устройство для остановки кабины лифта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<о835920 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 270278 (21) 2584603/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 66 В 5/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.06.81. Бюллетень 89 21

Р ) ЮК 621. 864 (088.8) Дата опубликования описания 070681 (72) Авторы изобретению

Ф

И.Я.Иоффе и Я.И.Лагун

t >

Центральное проектно-. конструкторское бю о по лифтам 1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин и может быть использовано в лифтостроении для остановки кабины и противовеса при переходе или крайних рабочих 5 положениях в случае сбоев в работе элементов, обеспечивающих остановку на крайних уровнях.

Известно устройство для остановки кабины лифта, перемещающейся по на- 1О правляющим, содержащее тормозные приспособления, каждое из которых включает в себя корпус с расположенными в нем клиновыми колодкамиЩ.

Недостаток известного устройства 15 в том, что оно не обеспечивает техники безопасности.

Целью изобретения является повышение техники безопасности. Достигается это тем, что тормозные приспо- 2р соблеиия расположены на направляющих и снабжены роликами, взаимодействующими с нерабочей стороной направляющих.

На фиг. 1 изображен общий вид лиф"2з та) на фиг. 2 — общий вид ловителя; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Устройство состоит из четырех тормозных блоков 1, установленных по одному на каждой из направляющих 2, ЗО по которым перемещается кабина 3 и противовес 4, подвешенные на канате

5, перекинутом через шкив 6.

Тормозной блок 1 выполненный в виде ловителя, имеет установленные в корпусе 7 колодки 8, взаимодействующие своими наклонными поверхностями при помощи роликов 9 с клиньями

10, снабженными подпружиненными тормозными башмаками 11.

Тормозные. башмаки 11 подпружинены с помощью пружин 12 относительно клиньев 10 и взаимодействуют с направляющими 2.

Клинья 10 сверху подпружинены с помощью пружин 13 относительно корпуса 7, на противоположной стороне которого установлены упоры 14, взаимодействующие с нижними поверхностями клиньев 10, и амортизирующие упоры 15, взаимодействующие с кабиной 3 или противовесом 4.

Корпус 7 ловителя охватывает направлякщую 2 и имеет ролики 16, взаимодействующие с нерабочей сторо» яой направляющей, и установленные винты 17.

Тормозной блок 1 устанавливается на направляющей 2 выше верхней рабочей зоны движения кабины 3 и проти835920 вовеса 4 с помощью установочных винтов 17, поджимающих клин 10 вверх.

После проведения регулировки положения тормозного блока 1 по высоте на направляющих 2 установочные винты вывинчиваются, клин 10 под действием пружины 13 опускается вниз и зажимает направляющую 2.

Устройство работает следующим об разом.

При переходе крайнего верхнего положения кабина 3 или противовес 4 взаимодействует с тормозными блоками 1, корпус 7 и колодки 8 которых перемещаются относительно клиньев 10.

В результате перемещения колодок

8 относительно клиньев 10 и за счет деформации пружин 12 происходит увеличение нормального давления тормозных башмаков 11 на направляющие 2.

Корпус 7 и колодки 8 под воздействием кабины или противовеса переме- 20 щаются вверх относительно клиньев

10 до воздействия на клинья упоров 14.

К этому моменту между тормозными башмаками 11 и направляющими 2 возйикают силы трения, обеспечивающие 25 остановку кабины или противовеса, После снятия- воздействия кабины или противовеса тормозные блоки занимают исходное положение под действием собственного веса.

В случае, если кабина или противовес будет продолжать движение вверх, под действием упоров 14 клинья 10 начнут перемещаться по направляющей 2 до полной остановки кабины или противовеса. После такого случая тормозные блоки 1 должны быть возвращены в исходное положение на направляющих 2 обслуживающим персоналом.

При переходе кабиной 3 крайнего нижнего положения противовес 4, связанный с кабиной канатом 5, переходит крайнее верхнее рабочее положение и взаимодействует с тормозными блоками, исключая аварийный перепуск кабины и обеспечивая ее плавную остановку.

Формула изобретения

Устройство для остановки кабины лифта, перемещающейся по направляющим,содержащее тормозные приспособления, каждое из которых включает в себя корпус с расположенными в нем клиновыми колодками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, тормозные приспособления расположены на направляющих и снабжены роликами, взаимодействующими с нерабочей стороной направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9472885, кл. В 66 В 5/22, 1972 (прототип) °

835920

Составитель Л.Трофимчук

Техред И.Асталош Корректор И.Коста

Редактор Л.Курасова филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2809/2 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для остановки кабины лифта Устройство для остановки кабины лифта Устройство для остановки кабины лифта Устройство для остановки кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам для торможения шахтного сосуда при обрьте подъемного каната или при переподъеме сосуда, и может быть использовано в угольной и горно-рудной промышленности в предохранительных и парашютных устройствах подъемных установок
Наверх