Пружинный балансир

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик »i835941 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2796448/29-11 (51) М. Кл.

В 66 D 3/18 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 09.06.81 (53) УДК 621.864 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. Г. Юдин (71) Заявитель (54) ПРУЖИННЫЛ БАЛАНСИР

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, предназначенным для компенсации веса подвешенного груза, например инструмента.

Известен пружинный балансир, содержащий корпус, в котором расположен подпружиненный барабан с канатом (1).

Этот балансир не может удерживать груз на одной высоте, так как с его помощью можно только опускать плавно груз.

Наиболее близким решением из известных к изобретению является пружинный балансир, содержащий корпус, внутри которого расположен подпружиненный спиральной пружиной конический барабан с канатом (2).

Однако указанный балансир имеет ограниченные функциональные возможности, так как в нем недостаточно используется канатоемкость барабана, что связано с физиологическими. возможностями человека (его ростом), а также отсутствует дистанционное управление перемещением груза, подвешенного на канате, необходимое для перемещения груза в самое верхнее положение для пропуска крупногабаритных деталей при смене позиций в поточно-позиционном производстве. Кроме того, груз ненадежно устанавливается в верхнем крайнем положении из-за отсутствия закрепления его в верхней точке, что может привести к самопроизвольному опусканию и к попаданию груза в опасную зону.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и надежности работы балансира.

Указанная цель достигается тем, что пружинный балансир снабжен двигателем

1о с червячной передачей и реверсивной муфтой свободного хода, состоящей из звездочки с пазами, жестко связанной с червячным колесом, передачи вилки и роликов, взаимодействующих между собой и расположенных в пазах звездочки, а также из обоймы, жестко связанной с барабаном, при этом червяк установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения и подпружинен с обеих сторон, а вилка постоянно подторможена.

На фиг. 1 показан продольный разрез пружинного балансира (разрез А-А фиг. 2); на фиг. 2 — сечение Б-Б фиг. 1 (червячная передача и муфта свободного хода); на фиг. 3 — схема механического привода балансира.

835941 обоймой 3 и передают вращающий момент от двигателя 6 на барабан 2, а вилка 11 вращается вместе со звездочкой 9, преодолевая силы трения в тормозе 16. При ручном отключении двигателя 6 сила в зацеплении за время вращения двигателя 6 до остановки

Пружинный балансир содержит корпус 1, внутри которого расположен конический барабан 2, конструктивно выполненный заодно с обоймой 3. Внутри барабана 2 смонтирована спиральная пружина 4. Канат 5 намотан на барабан 2 и служит для подвешивания груза. Механический привод, включающий двигатель 6, связанный с червяком 7 и червячным колесом 8, образующими червячную передачу, выполнен с возможностью дистанционного управления и предназначен для перемещения груза. Червячное колесо 8 конструктивно выполнено заодно со звсздочкой 9, имеющей пазы 10, в которые установлены вилка 11 и ролики 12

Звездочка 9, обойма 3, вилка 1 и ролики 12 образуют необратимую реверсивную муфту свободного хода. Между вилкой 11 и роликами 12 имеются зазоры а, необходимые для надежного заклинивания роликов 12 между обоймой 3 и звездочкой 9. Червяк 7 (фиг. 3) выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении в обе стороны 2О от среднего положения на расстояние б.

Для возврата червяка 7 в среднее положение н» III. м ) ст3IIOB,IåIIû пружины 13. При сме j ;(I tt >.» 1 . рв»к 7 к нему и риложена сила P, /I ,ч к щ ;,»чи, мi колесу 8 приложена сила P

Такая установка червяка 7 дает возможность отключать двигатель 6 при необходимости работы балансира в ручном режиме и надежно закреплять груз в крайних полржениях. Конечные упоры 14 (фиг. 3), закрепленные на корпусе I, служат для огра- зв ничения перемещения пальца 15, кинематически связанного с барабаном 2, что обеспечивает остановку груза в крайних положениях. Для включения в крайних положениях двигателя 6 на корпусе 1 установлены концевые выключатели (не показаны). Тормоз 16, расположенный на корпусе 1, служит для подтормаживания вилки 11 при выводе роликов 12 из заклиненного состояния между обоймой 3 и звездочкой 9, что необходимо для отключения механического привода при 4О работе балансира в ручном режиме.

Пружинный балансир работает следующим образом.

При дистанционном перемещении подвешенного к балансиру на канате 5 двигатель 6 вращает через червяк 7 червячное 45 колесо 8 и реверсивную необратимую муфту, барабан 2 с намотанным на него канатом 5, при этом червяк 7 смещен относительно среднего положения на расстояние б силой

P (фиг. 3), возникающей в зацеплении.

Половина роликов 12, расположенных в пазах 10 звездочки 9, находятся в заклиненном состоянии между звездочкой 9 и

4 плавно уменьшается до нуля и червяк 7 возвращается пружинами 13 в среднее положение. Механический привод обеспечивает дистанционное перемещение груза до конечных упоров 14 и поэтому канатоемкость барабана 2 используется полностью.

Для заКрепления груза, подвешенного к балансиру, в крайнем положении двигатель 6 вращает через червяк 7, червячное колесо 8 и реверсивную необратимую муфту, барабан 2 и перемещает кинематически связанный с барабаном 2 палец 15. При достижении пальцем 15 конечного упора 14 срабатывает концевой выключатель двигателя 6 а так как барабан 2 заторможен на конечном упоре 14, то червяк 7 не имеет возможности выйти из смещенного положения в среднее. От полученного смещенного положения червяка 7 до самого крайнего, которое он может занять, остается некоторое расстояние, которого недостаточно, чтобы при перемещении груза вручную обойма 3, вращаемая барабаном 2, могла бы, выбрав зазоры а, вывести ролики 12 из закрепленного состояния и отключить обойму 3 от звездочки 9, так как червячная передача самотормозящая, то провернуть ее, перемещая груз и вращая связанный с ним через канат 5 барабан 2, обойму 3 и звездочку 9, невозможно. Поэтому груз надежно закрепляется в крайнем положении от самопроизвольного перемещения и может быть выведен из него только включением двигателя 6 в обратную сторону.

При перемещении груза, подвешенного к балансиру, вручную канат 5, на котором подвешен груз, вращает барабан 2, обойму 3 и через заклиненные ролики 12,,звездочку 9 и червячное колесо 8. При этом червяк 7 перемещается в сторону от среднего положения, так как вилка ll подторможена тормозом 16 и остается на месте, то зазаоры а между вилкой 11 и роликами 12 уменьшаются до нуля и вилка 11 выводит ролики 12 из заклиненного состояния и отключает обойму 3 и связанный с ней через барабан 2 и канат 5 груз от звездочки 9, соединенной с червячным колесом 8 самотормозящейся червячной передачи, что обеспечивает возможность использования балансира для работы в ручном режиме.

Такое выполнение пружинного балансира расширяет его функциональные возможности за счет обеспечения дистанционного управления подъемом груза и полного использования канатоемкости, а также повышает надежность в работе за счет закрепления груза в крайних положениях.

Улучшаются условия работы при эксплуатации балансира.

Формула изобретения

Пружинный балансир, содержащий корпус, внутри которого расположен подпру835941 жиненный спиральной пружиной конический барабан с канатом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей балансира, последний снабжен двигателем с червячной передачей и реверсивной муфтой свободного хода, состоящей из звездочки с пазами, жестко связанной с червячным колесом передачи, вилки и роликов, взаимодействующих между собой

1 и расположенных в пазах звездочки, а также из обоймы, жестко связанной с барабаном, при этом червяк установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения и подпружинен с обеих сторон, а вилка постоянно подторможена.

5 Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3879016, кл. 254-158, 1 975.

2. Авторское свидетельство СССР № 144273, кл. В 66 D 5/02, 1961 (прототип).

835941

Pvz. с7

Редактор В. Тимоннна

Заказ 2810/3

Составитель А. Проворов

Техред A. Бойкас. Корректор М. Шароши

Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул; Проектная, 4

Пружинный балансир Пружинный балансир Пружинный балансир Пружинный балансир 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 670530

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и может быть использовано в лесном хозяйстве для механизации трелевочных работ при рубках ухода за лесом

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным устройствам, монтируемым на транспортных средствах. Мобильная лебедка содержит барабан и понижающую передачу, выполненную в виде рычажного привода двухвенцового сателлита с неодинаковым числом зубьев венцов между собой, входящих во внутреннее зацепление с неподвижной и подвижной центральными шестернями. Рычажный привод лебедки выполнен в виде ведущего эксцентрикового вала, связанного с раздаточной коробкой автомобиля или с реверсивным двигателем. Достигается упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Гидравлическая система БРЭМ содержит гидравлический контур вспомогательной лебедки, гидравлический контур основной тяговой лебедки с регулируемым реверсивным гидронасосом, пропорциональным регулятором, встроенным насосом подпитки, трехпозиционным гидрораспределителем, гидромотором с промывочным и предохранительными клапанами. Между упомянутыми контурами установлены регулятор расхода, маслоохладитель и клапан подпора. Гидравлический контур вспомогательной лебедки снабжен дополнительным гидравлическим контуром грузоподъемной лебедки или дополнительным гидравлическим контуром сошника-бульдозера. Достигается повышение надежности и расширение функциональных возможностей БРЭМ. 3 ил.
Наверх