Устройство коррекции остановки путе-вой машины над обрабатываемой зоной

 

oi>836269

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-sy— (22) Заявлено 0 %0975 (2! ) 2 1 7 03 82/2 9-11 с присоединением заявки No (23) Приоритет

Опубликовано 0706.81. Бюллетень N9 21

Дата опубликования описания 0706,81 (51)М. Кл.

Е 01 В 37/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625, 144.5..7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Т.А. Широков и В,А, Смуглиенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ОСТАНОВКИ ПУТЕВОЙ

МАШИНЫ НАД OBPABAThlBAEMOH ЗОНОЙ

Изобретение относится к устрой-ствам для строительства и ремонта железных дорог.

Известно у=тройстао коррекции остановки путевой машины над обрабатываемой зоной, содержащее механизм коррекции, включающий в себя силовой цилиндр, воздействующий на исполнительный фиксирующий орган (11, Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает точную остановку путевой машины над обрабатываемой зоной.

Цель изобретения — повышение точности остановки.

Для достижения этой цели устройство снабжено блоком управления, включающим в себя золотниковый распределитель, обратный клапан, редукционный клапан, напорный золотник, гидрозатвор и реле давления, причем надпоршневая полость силового цилиндра соединена через напорный золотник и игольчатый клапан со сливной магистралью, обратный клапан .и золотниковый распределитель с напорной магистралью,. при этом подпоршневая полость силового цилиндра связана через редукционный клапан и золотниковый распределитель с напорной магистралью, а через гидрозатвор — co сливной магистралью.

На чертеже схематично изображено устройство коррекции остановки путевой машины над обрабатываемой зоной.

Оно состоит из указателя 1 обрабатываемой зоны, подъемно-опускного механизма 2, блока 3 управления и механизма 4 коррекции. В блок управления входит двухпозиционный золотниковый распределитель 5, обратные клапаны 6, редукционный клапан 7, односторонний

t5 гндрозатвор 8, регулируемый дроссель

9, игольчатый клапан 10, напорный золотник ll и реле 12 давления.

В механизм 4 входит четырехзвенник

20 с элементами 13 — 16, в диагонали которого установлен силовой, цилиндр

17. Его поршень удерживается в заданном промежуточном положении пружиной 18 в одной полости и давлением жидкости, стабилизированным редукцнонным клапаном 7, в другой полости.

Проушины как самого цилиндра, так и его штока подвижно соединены с осями шарниров 19 и 20, которые имеют

30 возможность перемзщаться в направляю836269,5

t0

55 щих 21, укрепленных на раме путевой машины.

Расстояние между элементами 13 и 14 отличается от сопряженйого размера обрабатываемой зоны на величину установочного зазора. Элементы

13 и 14 являются исполнительным фиксирующим органом. Весь механизм 4 коррекции через ось 20 перемещается механизмом 2.

При движении машины в технологическом цикле указатель 1 при наезде на обрабатываемую зону подает сигнал в блок 3 управления, который подает команду механизма 2 на опускание механизма 4 из исходного положения в рабочее и одновременно на включение тормозных устройств машины. Смещение между указателем

1 и механизмом 4 таково, что, с одной стороны, при,любых условиях движения величина тормозного пути больше этого смещения, а с другой исключается контакт впереди идущих элементов 13 и 14 с приближающейся торцовой поверхностью обрабатываемой эоны благодаря тому, что вертикальное перемещение механизма согласуется с перемещением машины таким образом, что гарантируется контакт упомянутых элементов с верхней горизонтальной поверхностью охватываемого предмета. При дальнейшем перемещении машины впереди идущее звено соскакивает с этой поверхности, весь механизм опускается дальше, и обрабатываемая зона оказывается расположенной между элементами 13 и 14. Поскольку вся машина,еще перемещается, то сзади идущие элементы контактируют с вертикальной поверхностью обрабатываемой эоны и, поворачиваясь вокруг шарнира 20 через шарнир 19, передает перемещение штоку цилиндра 17.. От возросшего давления в надпоршневой полости открывает".я золотник 11, и поток жидкости 9 дросселируется через клапан 10 и начинается торможение всей машины. От того же возросшего давления в надпоршневой полости цилиндра 17 срабатывает реле 12 давления, от сигнала которого включается тормозное устройство машины и срабатывает распределитель 5, переключение которого пересоединяет надпоршневую полость цилиндра 17 со сливной на напорную магистраль гидросистемы, а подпоршневую — с напорной на сливную.B конце остановки машины давление в надпоршневой полости цилийдра 17 начинает падать. Когда его значение станет меньше значения давления в напорной магистрали, в надпоршневую полость цилиндра 17 через обратный клапан 6 начнет поступать рабочая жидкость. Поршень будет перемещаться вверх, сдвигая элементы, которые через шарнир 20, элементы 15 и 16, а также шарнир 19 связаны с рамой машины. При сближении элементов 13 и 14 вся машина начнет возвращаться назад до тех пор, пока обрабатываемая зона не будет плотно охвачена элементами 13 и 14, Вертикальная линия, проходящая через шарниры 19 и 20 и принадлежащая как механизму 4, так и раме машины, будет находиться в плоскости симметрии обрабатываемой зоны (шпалы подкладки, накладки и т.п.), чем и достигается корректировка положения машины относительно обрабатываемой зоны.

Устройство позволяет автоматически останавливать и симметрично ориентировать машину при переезде от одной обрабатываемой зоны к другой, исключая погрешности, возникающие при взаимодействии устройства с различными элементами пути.

Формула изобретения

Устройство коррекции остановки путевой машины над обрабатываемой зоной, содержащее механизм коррекции, включающий в себя силовой цилиндр, воздействующий на исполнительный фиксирующий орган, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности остановки, оно сйабжено блоком управления, включающим в себя золотниковый распределитель, обратный клапан, редукционный клапан, игольчатый клапан, напорный золотник, гидрозатвор и реле давления, причем надпоршневая полость силового цилиндра соединена через напорный золотник и игольчатый клапан со сливной магистралью, а через реле давления, обратный клапан и эолотниковый распределитель — с напорной магистралью, при этом подпоршневая полость силового цилиндра связана через редукционный клапан и золотниковый распределитель с напорной магистралью, а через гидрозатвор — со сливной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3645209, кл. 104-12, 29,02.72 (прототип) .

836269

Составитель Н. Прыткова

Техред Т. Маточка Корректор А. Гриценко

Редактор Л. Курасова

Заказ 2860/19

Тираж 561 Подпис ное

ВЧИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство коррекции остановки путе-вой машины над обрабатываемой зоной Устройство коррекции остановки путе-вой машины над обрабатываемой зоной Устройство коррекции остановки путе-вой машины над обрабатываемой зоной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для резки свай, в частности для резки преимущественно железобетонных стоек или опор контактной сети электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к способам получения устилочного материала для содержания железнодорожных путей, проходящих через зоны почвенной эрозии и опустынивания

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к винтовому устройству для регулировки по высоте и выравнивания рельсов

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции железнодорожных технических систем «земляное полотно - верхнее строение пути» (ТС), автодорог, оснований сооружений и фундаментов, опор искусственных сооружений, ЛЭП и контактной сети на глинистых грунтах в условиях их переувлажнения и пучинообразования
Наверх