Статор электродвигателя с двойнойизоляцией

 

Союз Севетскик

Сецнвлисткческик

Республик

О П И С А Н И Е (838916

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свкд-ву (51)М. Кд.

Н 02 К 5/08 (22) Заявлено 20.09.79(21) 2818784/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Ввуйярятяявяый кяивтвт

CCCP в леяяв взяярятеяий и етяраттвв

Опубликовано 15.06 81.Бюллетень %22

Дата опубликования описания 20.06.81 (53) УДК 621.313.

° 04(088. 8) (72) Авторы изобретения

К. Х. Дубов, М. А. Шнейдерман, Г. И. Гречушкин, С. Я. Марканов, А. П. Малашкин и В. Г. Раздобудкин

Всесоюзный научно-aññëåöîâàòåëüñêèé и проектно-конструкторский . институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (7I ) Заявитель

I

И" НЕ-,. )

":я (54) СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ДВОЙНОЙ

ИЗОЛЯЦИЕЙ

Изобретение относится к электромаши.ностроению и, в частности к статорам двигателей с двойной изоляцией, применяемым в ручных и переносных машинах.

Электрические двигатели с двойной изоляцией это такие двигатели, в котс» рых кроме функциональной изоляции, имеется и дополнительная изоляция, предотвращающая поражение оператора . током в случае выхода иэ строя функциональной 0 изоляции.

Известны корпуса электродвигателей с двойной изоляцией, которые выполнены из изоляционного материала с арматурой, а арматура, расположенная вдоль оси корпуса, состоит из стержневых элементов, связаиныт между собой и изготовлена из металла 11).(, Такая конструкция трудоемка, не гарантирует надежнос ть дополнительной изоляции н сопровождается невозвратными потерями материала корпуса в случае брака литья (1).

Известен также статор электродвигателя с двойной изоляцией, содержащий сердечник, установленный в корпусе из изоляционного материала, имеющем пласт массовые армирующие стержни, расположенные вдоль оси статора. Пластмасссаые армирующие стержни собираются в металлические кольца с резьбовыми отверстиями для крепления примыкающих к корпусу деталей двигателя P2).

Недостатком является то, что в устройстве используется большое число технологически сложно выполнимых элементов и слабая надежность сцепления торцовых.колец с телом корпуса, что приводит к искусственному завышению толщины детали и перерасходу материала. Кроме того, поскольку центрирующим элементом арматуры в форме на корпус являются металлические кольца, то поверхность под сердечник необходимо растачивать, предусматривая соответствующий припуск на механическую обработку после литья.

3 8389

Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии . изготовления и экономия материала.

Указанная цель достигается тем, что в статоре электродвигателя с двойной изоляцией, содеркащем сердечник, установленный в корпусе иэ изоляционного материала, имеющем пластмассовые армирующие стержни, расположенные вдоль оси статора, последние образуют посадочную поверхность под сердечник, а примыкающие к ней боковые поверхности выполнены со скосами, по крайней мере, на части длины стержня, Кроме того, пластмассовые армирую- д щие стержни могут быть выполнены с расположенными, по крайней мере, на одном конце пазами под металлическую, арматуру.

На фиг. 1 изображен статор электро- 20 двигателя с двойной изоляцией продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по месту установки закладных металлических элементов в стержнях; нв фиг. 3 — пластмассовый армирующий стержень, на фиг. 4 — разрез А-A на фиг. 3; на фиг. 5- разреэпоБ-Б на фиг. 3;

На фиг. 6 — ° поперечный разрез корпуса в .форме.

Ствтор содержит корпус 1 из изоляционного материала, в котором установлен сердечник 2. Корпус 1 содержит пластмассовые армирующие стержни 3, расположенные в его утолщениях вдоль оси статора. Пластмассовые армирующив стержни 3 имеют стенку 4, обращенную внутрь корпуса, и образуют посадочную поверхность 5 под сердечник 2. Боковые поверхности 6 и 7 стержней 3, прилега40 ющие к стенке 4, выполнены скошенными, т.е. образуют острые углы со стенкой 4. Благодаря скошенным поверхностям 6 и 7 стержни фиксируются в соответствующих ответных пазах 8 пуансона

9 формы на корпус (фиг. 6).

Пластмассовые армирующие стержни

3 имеют пазы (выемки) 10, которые заполняются при литье корпуса пластмас-. сой для более прочной связи корпуса 1 с армирующими его стержнями 3, выпалненными из материала корпуса. Стержни

3 устанавливаются в пуансон 9 формы для литья корпуса, при этом поверхность

5 стенки 4 стержня прилегает к точно обработанной поверхности 11 пуансона

9. Стержни 3, благодаря скошенным по-. верхностям, удерживаются направляющиbka 12 пазов 8 и прижимаются к пувн16 4 сону давлением расплава. При этом в силу того, что потоки расплава, обтекающие стержень, имеют рввнотолщинные малые сечения, то усадка по стержням 3 незначительная, и это обеспечивает возможность установки сердечника 2 в корпус

1 без механической . обработки поверх« ности 5, образованной стенками 4 стержней 3.

Пластмассовые стержни 3 имеют, по крайней мере, с одной стороны пазы 13 для установки металлической резьбовой арматуры. 14, задача которых разгрузить пластмассовый корпус от неблагоприятных усилий в резьбе.

Стержни 3, предварительно отлитые из материала корпуса 1, с металлической арматурой 14, установленной в пазы 13 стержней 3, вдвигаются скошенными поверхностями 6 и 7 в пазы 8 пуансона

9 формы для литья корпуса и заливаются рвсплавом. Скошенные поверхности 6 и 7 стержней 3 . обеспечивают ориентацию и фиксацию стержней в форме, атакже высокую точность координации стержней в отливвемом корпусе. Затем сердечник 2 устанавливают в посадочное гнездо, образованное поверхностями

5 стенок 4 стержней дополнительной механической обработки, при этом сер дечник 2 изолирован телом стержней 3 от металлической арматуры 14 и других частей двигател, примыкающих к корпусу. Поэтому при работе, в случае пробоя функциональной изоляции статора, утечки тока на промщит или другие детали, к которым прикасается оператор, не произойдет. Крепление примыкающих к корпусу деталей, например переднего щита 15 или .задней крышки

16, осуществлено в металлическую арматуру 14, что обеспечивает разгрузку пластмассового корпуса l от нежелатель ных внутренних напряжений, поскольку стенки корпуса в данном случае работают на сжатие. и

Предлагаемое .изобретение упрощает конструкцию и технологию изготовления и уменьшает расход материала.

Формула изобретения

1; Статор электродвигателя с двойной изоляцией, содержащий сердечник, установленный в корпусе из изоляционного материала, имеющем пластмассовые армик рующие стержни, расположенные вцол

1Я 7 г

Фиг.2

Фйг.4

Ь Ь8 Ьгд

f2

ВНИИПИ Заказ 4466/84

Тираж 730 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,4

5 83993.6 6 оси статора, отличающийся ными, по крайней мере, на одном конце тем, что, с целью упрощения конструкции пазами под металлическую арматуру. и технологии изготовления и экономии Источники информации, материала, армирующие стержни образуют принятые. во внимание при экспертизе посадочную поверхность под сердечник, а 1. Гольдштейн Б. Г. и др. Электрипримыкающие к ней боковые поверхности ческие ручные машины с двойной изолявыполнены со скосами, по крайней мере, цией. И., Машиностроение, 1975, с. 62, иа части длины стержня. рис. 25.

2. Статор по и. 3., о т л и ч а ю- 2. Авторское свидетельство СССР шийся тем, что,. пластмассовые арми- 1а по заявке Ж 2644946/24-07, рующие стержни выполнены с расположен- кл. Н 02 К 5/08, 18 .07.78,

Статор электродвигателя с двойнойизоляцией Статор электродвигателя с двойнойизоляцией Статор электродвигателя с двойнойизоляцией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение при создании электрических машин для ручного инструмента

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронному электродвигателю с постоянными магнитами со встроенным корпусом насоса. Технический результат – улучшение отвода тепла и снижение вибрационного шума. Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами со встроенным корпусом насоса включает в себя узел ротора, узел статора, содержащий обмотку, намотанную на каркас, и сердечник, установленный в обмотке, которая герметизирована посредством части для герметизации обмотки, и корпусную часть насоса, которая образована посредством выполнения процесса литья под давлением на основе узла статора. Корпусная часть насоса содержит цилиндр для ротора, образованный посредством выполнения процесса литья под давлением на основе сердечника и имеющий полость для размещения узла ротора, и изолирующий тонкий слой, образованный посредством выполнения процесса литья под давлением на дугообразной части полюса сердечника для изоляции сердечника от полости для ротора. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх