Электрическая машина закрытого ис-полнения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()838924 (61) Дополнительное к авт. саид-ву % 66661 1 (22)Заявлено 01.10.79(21) 2826312/24-07 с присоединением заявки рй (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.81. Вюллетень М 22

Дата опубликования описания 20.06.81 (Е1)М. Кл.

Н 02 К 9/14

Веудврствееых квяитет

СССР ае двлам взверетеиив и втхрытвв (53) УДК621.З1З.

° 7 13(088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Макагон (7!) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЗАКРЫТСГО I

ИСПОЛНЕНИЯ

) Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электрическим машинам.

По основному авт. св. М 666611 известна электрическая машина, в которой увеличение трубулентности потока

S воздуха между ребрами осуществляется за счет установки разделительного цилиндра, смонтированного между вентиляционным кожухом и частями ребер, размещен10 ных под ним с образованием двух зон: внутренней и внешней (1).

Недостатком указанной электрической машины является то обстоятельство, что для размещения разделительного ци1$ линдра на частях охлаждающих ребер цоследние выполняются ступенчатыми, что снижает в значительной мере их теплоотдающую поверхность, а установка на них . разделительного цилиндра не компенсирует то в полной мере этого недостатка, поскольку плотного контакта между ребрами и цилиндром практически достигнуть невозможно. Кроме того посадка разделительного!

l

2 цилиндра на ребра требует их дополнительной механической обработки и калибровки цилиндра, а также выполнения других технологических операций и переустановок корпуса на оборудовании, что в значительной степени снижает производительность труда, а в конечном итоге не дает ожидаемого экономического эффект&

kLemь изобретения — упрощение конструкции при одновременном повышении эффективности охлаждения.

Укаэанная цель достигается тем, что в электрической машине с воздушным охлаждением, содержащей корпус с продольными ребрами, наружный вентилятор и вентиляционный, кожух, размещенный над ними. разделительный цилиндр, установленный на частях ребер между корпусом и вентиляционным кожухом, разделительный цилиндр выполнен из Г passc загнутых. частей охлаждающих ребер, направленных в одну сторону. При этом загнутая часть каждого ребра жестко соеформула изобретения

3 838 динена с радиально направленной частью соседнего ребра.Предлагаемое выполнение электрической машины упрощает конструкцию, обеспечивает эффективность охлаждения, . поскольку теплоотдающая поверхность ребер больше, чем в известной машине, дает положительный эффект как в сфере производства, так и в сфере эксплуатации. о

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая электрическая машина, нро дольный разрез," на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1 !стрелками показано дви. жение охлаждающего воздуха по межре берным каналам корпуса электрической машины).

Электрическая машина состоит из кор пуса 1 с продольными охлаждающими ребрами 2, наружного вентилятора З, 20 например, центробежного, вентиляционного кожуха 4, под которым расположены -o6 разно загиутые части 5 охлаждающих ребер 2. Указанные части 5 ребер 2 направлены в одну сторону и жестко сое- 25 динены с радиально направленной частью соседнего ребра, например, при помощи дуговой сварки. Для выполнения разделительного цилиндра 6, турбулизирующего потоки охлаждающего воздуха, в ребрах 30

2 выполняется разрез 7, и части 5 ре924 4. бер, расположенные со стороны наружного вентилятора, отгибаются на угол .90. Загнутая часть ребра может служить шаблоном для установки и приварки сосед него ребра. Разделительный цилиндр 6, мо жет быть выполнен из отдельных Г-образно изогнутых ребер.

Благодаря предлагаемой упрощенной конструкции без значительных затрат . можно добиться повышения эффективности охлаждения электрических машин.

1. Электрическая машина закрытого исполнения по авт. св. М 666611, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повышении эффективности охлаждения, упомянутые части ребер выполнены Г-образными, с полками, образующими разделительный цилиндр, 2. Машина по и. l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что полка каждого ребра жестко соединена со стойкой соседнего ребра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 666611., кл. Н 02 К 9/14, 1977.

838924 .Составктель fl. Карцева редактор В. Романенко Техред Л. Пекарь Корректор М. Демчик

Заказ 4466/84 Тираж 730 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нэобретений и открытий

143035, Москва, Ж- 35, Раушскаа наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина закрытого ис-полнения Электрическая машина закрытого ис-полнения Электрическая машина закрытого ис-полнения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения вращающихся электрических машин с осевым охлаждением, которые прежде всего предназначены для работы на электростанциях и производства электроэнергии

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения, конкретно к горизонтальным капсульным гидрогенераторам с воздушным охлаждением элементов их активной зоны - обмоток статора и ротора, сердечников

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения устройства охлаждения вращающейся электрической машины, а также электрической машины, содержащей данное устройство охлаждения

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к конструкции малых холодильных компрессоров, применяемых в бытовых, торговых и транспортных холодильниках

Изобретение относится области электротехники, в частности к электрической машине. Технический результат – улучшение охлаждения. Электрическая машина включает в себя первый щиток (2) подшипника, первую секцию (3) и ротор (4). Ротор (4) установлен с возможностью вращения в первой секции (3) и в первом щитке (2) подшипника и проходит в осевом направлении (70) вдоль оси (105) вращения. Первый щиток (2) подшипника имеет внутреннее несущее устройство (21), гнездо (22) подшипника, которое в радиальных направлениях (71, 72) ограничено внутренним несущим устройством (21), установочный фланец (28), который включает в себя камеру (29), и внешнее несущее устройство (23, 24), которое в радиальных направлениях (71, 72) прилегает к внутреннему несущему устройству (21) и имеет проходные отверстия (25, 26) в камеру (29) для охлаждения первой секции (3). Камера (29) имеет радиальное отверстие (27) и осевое отверстие (30). 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям электрических машин с наружным обдувом оребренного корпуса, и может применяться, например, в асинхронных двигателях общего назначения. Техническим результатом является повышение эффективности теплоотдачи и надежности работы электрической машины. Электрическая машина содержит подшипниковый щит, вал, вентилятор, состоящий из втулки, лопаток и диска, служащего в качестве ребра жесткости, направляющей для потока воздуха и основания для вентиляционных лопаток. С торца вала в осевом направлении выполнено отверстие на глубину посадки вентилятора и выполнены отверстия в радиальном направлении через втулку вентилятора и стенку полой части вала электрической машины между диском и подшипниковым щитом. Количество отверстий в радиальном направлении должно быть как минимум равно количеству лопаток вентилятора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх