Устройство для торможения электродвигателяпостоянного toka

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социапистическиа

Республик

<» 838983 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09.79 (21) 2816768/24-07 с присоединением заявки Ж (23) П риоритет (5I)M. Кл.

Н 02 P 3/08

Гесударетввикый каеает

СССР ао делам нзабретеяяй и открытий

Опубликовано 15.06.81. Бюллетень At 22

Дата опубликования описания 15.06,81 (53) УДК 621.316. .718.5 (088 Я) М. А. Рамазанов, Г. Г, Люненко и Ш. 3. Демирав (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения двигателей постоянного тока.

Известны устройства торможения двигателей постоянного тока, содержащие управляемый тиристорный преобразователь и подключенный параллельно якорю коммутатор и тормозной резистор, Коммутатор, представляющий собой> например, тормозной тиристор и устройство его гашения, весь период торможения остается во включенном состоянии. Запирание тормозного тиристора в конце торможения осуществляется емкостной коммутацией (11.

Однако применение емкостей ограничивает возможности схемы по быстродействию, снижа15 ет надежность работы при быстропротекающих переходных процессах, и для нормальной работы устройств требуются конденсаторы, мощность которых равна мощности электродвигателя.

Наиболее близким 1ехническим решением к предлагаемому является устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее управляемый тиристорный преоб2 разователь для питания якорной цепи электродвигателя постоянного тока, подключенную к одной клемме якоря цепь динамического торможения, состоящую из резистора и тормозного тиристора, вспомогательный тиристор, подключенный анодом к обшей точке соединения анода тормозного тиристора и резистора торможения, а катод — к фазе сети переменного тока, подключенной к тиристорному преобразователю, логическую схему управления тормозным и вспомогательным тиристорами (2).

Недостаток устройства — сложность схемы и сравнительно низкий тормозной момент.

Цель изобретения — упрощение устройства и уменьшение времени торможения электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в него введены два диода и резистор, первый диод включен в цепь динамического торможения анодом к катоду тормозного тиристора, а катодом — ко второй клемме якоря электродвигателя, цепь управления вспомогательным тиристором состоит из последовательно включенных второго диода и резистора, при8983 4

3 83 чем управлякнпнй злектрод вспомогательного тиристора подключен к аноду второго диода, а вывод резистора — к общей точке соединения тормозного тиристора и первого диода.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит управляемый тиристорный преобразователь 1 с системой 2 импульсно-фазового управления; включенный в якорную цепь электродвигателя постоянного .тока последовательно с источником сети переменного тока, подключенного к якорю 3, цепь динамического торможения, содержащую резистор

4 торможения и тормозной тиристор 5. Для создания дополнительного тормозного момента и запирання тормозного тиристора 5 подключен вспомогательный тиристор 6 с токоограничивающим резистором 7 в катодной цепи.

Цепь управления вспомогательным тиристором

61 состоящая из защитного диода 8 и резистора 9, включена к его аноду через тормозной тиристор 5. Для наложения запрета положительным отпнрающим импульсом от сети переменного тока на управляющий электрод вспомогательного тиристора 6 служит диод 10, который одновременно, подключает параллельно якорю последовательно соединенные тормозной тиристор 5 и резистор 4 торможения.

На валу электродвигателя установлен тахогенератор 11, напряжение которого сравниваетя с задающим напряжением, снимаемым с задатчика (блока) 12, и подается на вход системы 2 импульсно-фазового управления.

Дпя управления тиристорным преобразователем 1 и тиристором 5 тормо>.".ения имеется логическая схема, содержащая пороговый элемент 13, усилитель 14, реле 15 с контакI тами 16 и 17.

Устройство работает следующим образом

В установившемся режиме на входе поро гового элемента 13 действует сигнал "1", определяемый тем, что разность между задающим напряжением блока 12 и напряжением тахогенератора 11 больше порога срабатывания. На инверсном выходе элемента

13 сигнал соответствует "0". Реле 15 отключено и через контакт 16 на управляющий электрод тиристора преобразователя 1 поступают импульсы из системы 2 импульсно-фа.зового управления, а контакт 17 в цепи управ ляющего электрода тормозного тиристора 5 разомкнут и тиристор 5 заперт.

В переходных режимах или при торможении, когда разность между задающим напряжением блока 12 и тахогенератора 11 меньше, порога срабатывания злемента 13 или изменит знак, на инверсном выходе последнего появится сигнал "1", что приведет к включению реле 15 и переключению его кон

55 тактов 16 и 17, установленных в цепях управляющих электродов тиристора преобразователя 1 и тиристора 5 торможения. При разомкнутом контакте 16 тиристор преобразователя 1 запирается, когда напряжение на нем падает до нуля, разрывая цепь питания якоря электродвигателя. При замыкании контакта 17 отпирается тормозной тиристор 5, подключая резистор 4 торможения к якорю электродвигателя через диод 10, который предотвращает подачу положительных отпирающих. импульсов на управляющий электрод вспомо-гательного тиристора 6 от сети переменного тока. Одновременно к аноду вспомогательного тиристора 6 подключается его управляющая цепь через тормозной тиристор 5. Вспомогательный тиристор 6 отпирается током, протекающим через его управляющий электрод по цепи: якорь электродвигателя 3, резистор

4 торможения, тормозной тиристор 5, резистор 9, диод 8 и резистор 7, подключая при этом якорь 3 к сети через токоограничивающий резистор 7 и резистор 4 торможения.

Таким образом, якорь электродвигателя, с одной стороны, отключается от преобразователя и подключается к резистору 4 торможения, а с другой — через якорь от сети переменного тока протекает ток, создающий дополнительный тормозной момент. После того как в,процессе торможения разность между напряжением тахогенератора 11 и блока 12 возрастает выше nopora срабатывания элемента

13, на его выходе снова появится "0", реле 15 обесточится. Это приводит к переключению его контактов, при этом размыкается контакт 17, подготавливая к запиранию тормозной тиристор 5, и если падение напряжения на резисторе 4 торможения от протекающего через вспомогательный тиристор 6 тока превысит приложенное к тому же резистору встречно первому напряжение от действия

ЭДС якоря 3 электродвигателя, то тормозной тиристор 5 запирается, разрывая при этом цепь управления вспомогательным тиристором

6. После того, как напряжение на вспомогательном тиристоре 6 упадет до нуля он закроется, заканчивая при этом процесс торможения. Контакт 16 реле 15 подключает управляющий электрод тиристора преобразователя 1 к системе 2 импульсно-фазового управления,и схема возвращается в исходное состояние, соответствующее установившему режиму. При отключении электропривода схема работает аналогично предыдущему описанию, но без включения вспомогательного тиристора

6.

Предлагаемое устройство отличается более эффективным торможением электродвигателя. обусловленное использованием вспомогательСоставитель М..Крехтунова

Техрец М. Голинка

Редактор М. Келемеш

Корректор С. 1цомак.

Подписное

Заказ 4471/88

Тираж 730

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 838983 6 ного тиристора ие только для гашения тор- могательным тирнсторами, о т л и ч à Io щ емозного тиристора, но и создания дополни- е с я тем, что, с целью упрощения устройства тельного тормозного момента. и уменьшения времени торможения электродвигателя, введены два диода и резистор, пер» вый диод включен в цепь динамического торФ о р м у л а и э о б р е т е н и я можения анодом к катоду тормозного тиристора, а катодом — ко второй клемме якоря

Устройство для торможения электродвигате- электродвигателя, цепь управления вспомогательля постоянного тока, содержащее управляемый иым тиристором состоит из посл довательно тиристорный преобразователь для питания якор о включенных второго диода и резистора, при. ной цепи электродвигателя постоянного тока, чем управляющий электрод вспомогательного подключенную к первой клемме якоря цепь тиристора подключен к аноду второго диода, динамического торможения, состоящую- из а вывод резистора — к общей точке соедннерезистора и тормозного тиристора, вспомога- - ния тормозного тиристора и первого диода. тельный тиристор, подключенный анодом к Источники информации, . общей точке соединения анода тормозного принятые во внимание при экспертизе тиристора и резистора торможения, а като- 1. Авторское свидетельство, СССР И 360711, дом — к фазе сети переменного тока, подклю- кл. Н 02 Р 3/08, 1967. ченной к тиристорному преобразователю, ло- 2. Авторское свидетельство СССР N 597058, гическую схему управления тормозным и вспо- кл. Н 02 P 3/08, 1978.

Устройство для торможения электродвигателяпостоянного toka Устройство для торможения электродвигателяпостоянного toka Устройство для торможения электродвигателяпостоянного toka 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для плавного запуска и регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока при питании их от сети переменного тока

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока, а также на электрическом транспорте для регулирования скорости вращения тяговых двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями экскаваторов

Изобретение относится к устройствам управления электроприводом с автономным инвертором и гистерезисным синхронным двигателем

Настоящее изобретение обеспечивает приводную систему для высокоскоростных подъемных ворот с приводным двигателем, который предусмотрен для перемещения полотна ворот и частоту вращения которого можно уменьшать до нулевой величины. Приводной двигатель приводится в действие при помощи блока управления. При возникновении режима аварийной остановки приводной двигатель приводится в действие с регулируемым уменьшением частоты его вращения до нулевой величины, при этом осуществляется торможение полотна ворот при помощи приводного двигателя. Когда полотно ворот остановлено, оно удерживается в зафиксированной позиции включенным приводным двигателем при нулевой частоте вращения. Источник аварийного питания обеспечивает замедление перемещения полотна ворот при помощи приводного двигателя и возможность аварийного открытия ворот даже при отключении основного электропитания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх