Электропривод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

: К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1и838984 (61) Допол н и тел ьное к а вт. с вид-ву (22)Заявлено 29.12.77 (21) 2562065/24-07 с присоединением заявки М (28) Приоритет— (5! )М. Кл.

Н 02 P 3/10

Геоударотааииый комитет

СССР ао делам изабретеиий и открытий

Опубликовано 15.06.81. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 15.06.81 (53) УД К 621.316. .719.2 (088;8) (72) Автор изобретения

A. Л. Виноградов п1 с р

С ъ:,.:1, ° .,",, 2 Q6

Ленинградский ордена Трудового Красного Знаме и сельскохозйистййный институт 1 (7l ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике ! и может быль использовано в различных областях народного хдзяйства, в частности в эяектроприводах, применяемых в сельском хозяйстве.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения, датчик тока в якорной 10 цепи, которая через управляемый выпрямитель подключена к источнику питания, тормозную педаль и тахогенератор, вал которого сочленен с валом электродвигателя (11.

Однако данный электропривод не имеет си15 стемы электрического торможения, а механическая система обладает значительными габари"

TRMH.

Цель изобретения — уменьшение массо-габа. ритных показателей электро привода.

Поставленная цель достигается тем, что элетстропривод дополнительно введены переключатель полярности напряжения якоря, диод, шунтирующий обмотку возбуждения, дат чик йоложения тормозной педали, тиристор с блоком управления и конденсатор, причем одна обкладка конденсатора соединена с объединенными анодами тиристоров управляемого вьп.рямителя, а вторая — с катодом введенного тнристора, управляющий электрод . которого подключен к выходу блока управле-, ния, три входа которого подключены соответственно к датчику тока, к выходу тахогенератора и к датчику положения тормозной педали, который соединен с переключателем полярности напряжения якоря, включенным s цепь якоря электродвигателя.

На чертеже изображена схема устроиства.

Устройство содержит электродвигатель 1 с последовательной .обмоткой 2 возбуждения зашунтированной диодом 3, датчик 4 тока в якорной цепи электродвигателя, которая через управляемый выпрямитель 5 подключена к источнику 6 питания, с валом электродвигателя сочленен вал тахогенератора 7, выход которого подключен к одному из входов блока 8 управления тиристором 9, другой ахоп блока 8 подключен к датчику 10 положения

838984

Составитель И. Кряхтунова

Техред М. Голннка Корректор С. 1Цомак

Редактор Л. Копецкая

Заказ 4471/88

Тираж 730

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уд. Проектная, 4

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, где необходим точный и быстрый останов электропривода

Изобретение относится к электродинамическому тормозному устройству и способу торможения универсального двигателя, имеющего обмотку возбуждения и якорь. Технический результат заключается в улучшении торможения якоря, при котором обеспечиваются щадящие условия для электрических контактных элементов. Универсальный двигатель выполнен с возможностью переключения из двигательного режима в режим торможения, причем во время двигательного режима якорь и обмотка возбуждения снабжаются переменным током от питающей электросети, а во время режима торможения якорь замыкается накоротко и в дальнейшем обмотка возбуждения снабжается переменным напряжением от электросети. В первой фазе режима торможения обмотка возбуждения может снабжаться переменным током с напряжением, имеющим частоту электросети, а в следующей фазе режима торможения обмотка возбуждения может снабжаться переменным током с напряжением, имеющим частоту, уменьшенную по сравнению с частотой электросети. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх