Устройство аварийного торможениятранспортного средства

 

«»839767

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.79 (21) 2819156/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60 L 7/06

Государстеекный комитет

Опубликовано 23,06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 03.07.81 (53) УДК 621.337. .52-833 (088.8) по делам егебретекий и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Винокуров, Е. В. Козаченко, М. А. Козорезов и (71) Заявитель

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано на электроподвижном составе с тяговыми линейными асинхронными двигателями, в том числе для экипажей высокоскоростного наземного транспорта.

Известно устройство аварийного торможения транспортного средства,.содержащее последовательно соединенные источник переменного .тока, контакторы, конденсаторы, выпрямитель и асинхронный тяговый двигатель. В качестве источника переменного то--1а ка используется специальный асинхронный трехфазный генератор. При переходе в тормозной режим и возникновении аварийной ситуации, связанной с потерей питания тяговых двигателей от контактной сети, возбуждение тяговой машины осуществляется т от асинхронного генератора через выпрямитель (I ).

Однако использование специального асинхронного генератора усложняет систему и понижает ее надежность.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности.

Поставленная пель достигается тем, что асинхронный тяговый двигатель выполнен линейным и его обмотка индуктора разделена на две части, одна из которых — источник переменного тока, а другая подключена к выходу выпрямителя.

На чертеже показана принципиальная схема устройства аварийного торможения транспортного средства.

Устройство содержит разделенную на две части I и 2 омботку индуктора линейного асинхронного тягового двигателя, первая часть I которой через контактор 3 связана с конденсаторами 4 и сборными шинами 5 питания. Вторая часть 2 обмотки индуктора через контактор 6 связана со сборными шинами 5 питания и выходом выпрямителя 7, вход которого соединен с конденсаторами 4. Преобразователь 8 частоты через контактор 9 подключен к сборным шинам

5 и ита ни я.

Преобразователь 8 частоты может находиться как на борту экипажа, так и на стационарной питающей подстанции.

Устройство работает следующим образом

В случае потери питания от контактной сети отключают контактором 9 преобразователь 8 частоты. В одностороннем двигателе при последовательной схеме обмотки ин(54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

839767

Формула изобретения

Составитель Г. Корнева

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И !1нколайнук

Заказ 1627 1 1 з дуктора в режиме аварийного торможения обмотка разделяется на две части 1 и 2.

Если двигатель двухсторонний, части 1 и 2 представляют собой обмотки обоих индукторов. Для обеспечения аварийного торможения переключают контакторы 3 и 6 в такое положение, при котором части 1 и 2 обмотки отключаются от сборных шин 5 и, соответственно, подключаются к кондесаторам 4 и выходу выпрямителя 7. Первая часть I обмотки двигателя возбуждается и работает как трехфазный асинхронный re- !0 нератор в режиме конденсаторного торможения, а три фазы второй части 2 обмотки двигателя питаются от выпрямителя 7 постоянным током, т. е. обеспечивают режим динамического торможения.

Устройство работает - в автономном ре!

5 жиме, т. е. не требует подвода энергии для осуществления торможения и не зависит от системы питания через контактную сеть.

Если выпрямитель 7 выполнен управляемым, возможно регулирование величины тока во 2р второй части и обмотки двигателя. В этом случае цепь управления питается от резервного источника питания небольшой могцности (только для питания цепей управления), установленного на борту экипажа.

Устройство аварийного торможения транспортного средства, содержащее последовательно соединенные источник переменного тока, контакторы, конденсаторы, выпрямитель и асинхронный тяговый двигатель, отличающееся тем, что, с целью упрогцения и повышения надежности, асинхронный тяговый двигатель выполнен линейным и его обмотка индуктора разделена на две части, одна из которых — источник переменного тока, а другая подключена к выходу выпрямителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент ФРГ Же 2353191, кл. Н 02 P 9/46

24. 10. 73.

Устройство аварийного торможениятранспортного средства Устройство аварийного торможениятранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода
Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств на магнитном подвесе, в частности к устройствам торможения экипажа высокоскоростного транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для .повышения надежности в работе электрооборудования в тормозном режиме
Изобретение касается рельсового транспортного средства, которое в качестве приводного двигателя снабжено синхронным двигателем, возбуждаемым постоянными магнитами. При этом между преобразователем и приводным двигателем расположено переключающее устройство, которое в режиме движения соединяет приводной двигатель с преобразователем, а в генераторном режиме приводного двигателя соединяет его, по меньшей мере, с одним тормозным резистором. Переключающее устройство является пневмоприводным и для этого соединено с главным воздухопроводом управления пневматической тормозной системы. В режиме движения, когда давление в главном воздухопроводе управления больше порогового значения, приводной двигатель соединен с преобразователем. Для торможения, когда давление в главном воздухопроводе управления меньше порогового значения, приводной двигатель соединен, по меньшей мере, с одним тормозным резистором. Технический результат заключается в обеспечении надежности работы тормозной системы при буксировке транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для универсальных электродвигателей в электрической ручной машине, оснащенной опасным инструментом. Технический результат - повышение надежности в режиме торможения и в двигательном режиме при наличии опасного инструмента. В электродинамическом тормозе для универсального электродвигателя обмотка возбуждения при работе в режиме торможения запитывается от сети, а якорь непосредственно замкнут накоротко. Процесс торможения выполняется под управлением программы, заложенной в контроллере управляющей электроники, благодаря чему достигается эффективное торможение при сравнительно малом износе щеток. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх