Регулятор скорости вращения ведо-мого вала

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 8. 07. 79 (21) 2799664/18-24 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) П риоритет— (53)M. Кл.

Я 05D 13/10

РкудерстеееныФ квинтет

СССР.по делам взабретеннй и открыта!! (63) УДК 621.438-. -552 (088.8) Опубликовано 23. 06. 81 ° Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 26.06.81

,;1 ч.» -,..., 5:

1 " 1 1,,.;

1 с

1 (72) Автор изобретения

А. Я. Бакст ц д

Ф (71) заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЦЕНИЯ ВЕДОЮГО

ВАЛА

Изобретение относится к центробежным регуляторам скорости и может быть использовано в отраслях народного хозяйства для стабилизации числа оборотов ведомого вала при изменении скорости вращения ведущего вала.

Известен,регулятор скорости, состоящий из ведущего и ведомого валов, уравновешенных сателлитов, опорного ,кольца и центробежного механизма, установленного на ведущем валу и связанного с опорным кольцом посредством пружины (1) .

Известный регулятор может предотвращать перегрузку двигателя при возрастании .нагрузки на ведомом валу, устанавливая передаточное отношение автоматически, но поддерживать скорость постоянной на ведомом валу не может.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор скорости вращения ведомого

2 вала, содержащий ведущий вал, установленный перпендикулярно ведомому, связанный с ним через фрикционную пару, выполненную в виде первого и второго дисков, закрепленных соответственно на ведущем и ведомом валах, и механизм управления передаточным отношением фрикционной пары (2).

Известный регулятор оборотов не позволяет стабилизировать скорость вращения ведомого вала на строго определенном уровне как при незначи/ тепьных, так и при значительных колебаниях скорости вращения ведущего вала. Кроме того, регулятор не технологичен при регулировании пружин при сборке и наладке.

Цель изобретения — повьппение точности и упрощение регулятора скорости вращения.

Поставленная цель достигается тем, .что в регуляторе скорости -вращения ведомого вала механизм управления передаточным отношением фрикционной

3 840830 4 пары выполнен в виде установленного на ведомом валу центробежного измерителя скорости и связанного с ним узла осевого перемещения ведомого вала, который выполнен в виде установ5 ленной на ведомом валу и связанной с центробежным измерителем скорости втулки с кольцевыми выступами, между которыми расположен третий диск, жестко закрепленный на одном конце промежуточного вала, на другом конце которого закреплено зубчатое колесо связанное с рейкой, причем промежу= точный вал установлен в кронштейне, связанном с -ведомым валом.

25

50

На чертеже изображен регулятор скорости вращения ведомого вала, общий вид.

Регулятор скорости вращения содержит ведущий вал 1 с нервым диском

2, второй диск 3, который может передвигаться по ведомому валу 4 и закрепляется на нем с помощью стопорного винта 5, центробежный измеритель скорости, состоящий из стержней .6 с грузами 7, рычагов 8, пружины 9, втулку 10 с двумя кольцевыми выступами 11 а и 11 б, разделенных ступицей 12, третий диск 13, вращающийся вместе с зубчатым колесом 14 на промежуточном валу 15, кронштейн 16, связанный с ведомым валом 4, направляющую 17, рейку 18, зубья которой входят в зацепление с зубьями зубчатого колеса 14. Свободный конец ведомого вала 4 передает вращение посредством щлицевого соединения на полый вал 19. На промежуточном валу

15 между третьим диском 13 и зубчатым колесом 14 установлена предохранительная муфта 20. Направляющая 17 и рейка 18 неподвижно закреплены на корпусе .регулятора. Пунктиром обозначен механизм управления передаточным отношением фрикционной пары 21.

Регулятор скорости вращения ведомого вала работает следующим образом.

Вращение с ведущего вала передается на первый диск 2, а с него . на второй диск 3. Со второго диска 3 вращение передается на ведомый вал

4 и полый вал 19. При вращении ведомого вала 4 в движение одновременно приводится центробежный измеритель скорости, стержни 6 которого под действием центробежной силы грузов 7 отклоняются и посредством рычагов 8 перемещают втулку 10 с двумя кольцевыми выступами Ila и llб..

В установившемся режиме работы осевая составляющая центробежной силы инерции грузов 7 уравновешивается силой сжатой пружины 9, При этом кронштейн 16 располагается так, что третий диск 13 находится между кольцевыми выступами Ila и llб, не соприкасаясь с .ними.

С увеличением скорости вращения ведущего вала I, а следовательно, и вала 4, центробежная сила инерции грузов 7 увеличивается, стержни 6 маятников расходятся н с помощью рычагов 8 перемещают втулку 10 с кольцевыми выступами 11 а и Ilб вдоль вала 4. При этом кольцевой выступ

11 б, соприкасаясь с третьим диском 13, передает ему крутящий момент с ведомого вала 4. Вместе с третьим диском 13 вращается зубчатое колесо

14, зубья которого находятся в зацеплении с неподвижной рейкой 18. Рейка 18 установлена таким образом, что вращательное движение зубчатого колеса 14 преобразуется в поступательное движение кронштейна 16, направленное в сторону того кольцевого выступа ll с какого вращение передается на .третий диск 13. При этих условиях кронштейн 16 перемещает вал 4 так, что второй диск 3 переходит на меньший радиус первого диска 2. Это приводит к уменьшению передаточного отношения фрикционной пары, вследствие чего скорость вращения валов

4 и 19 уменьшается.

Перемещение второго диска 3 к центру первого диска 2 происходит до тех пор, пока центробежные маятники не займут положения, соответст- вующего стабилизируемой скорости вращения. При достижении этой скорости

45 кольцевой выступ llб не взаимодействует с третьим диском 13, в результате чего перемещение второго диска

3 по первому диску 2 прекращается.

С уменьшением скорости вращения ведущего вала 1 работа всех указанных частей механизма происходит в обратном порядке.

При черезмерном замедлении и остановке ведущего вала 1 второй диск

3 переходит на максимальный радиус первого диска 2 и упирается в торцовую поверхность полого вала 19 в результате чего движение ведомого

Формула изобретения

5 84 вала 4 в осевом направлении прекращается. При этом останавливается также зубчатое колесо 14, в то время как третий диск 13 продолжает вращаться. В этом случае срабативает предохранительная муфта 20;

Регулятор скорости вращения ведомого вала позволяет с высокой точнаСтью стабилизировать число оборотов на выходном валу регулятора, прост по конструкции, легко настраивается и прост в эксплуатации.

1. Регулятор скорости вращения ведомого вала, содержащий ведущий вал, установленный перпендикулярно ведомому валу и связанный с ним через фрикционную пару, выполненную в виде первого и второго дисков, закрепленных соответственно на ведущем и ведомом валах, а также механизм управления передаточным отношением фрикционной пары, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения регулятора

0830 6 в нем механизм управления передаточным отношением фрикционной пары выполнен в виде установленного на ведомом

-валу центробежного измерителя ско5 рости и связанного с ним узла осевого перемещения ведомого вала.

2. Регулятор скорости по п.1, отличающийся тем, что узел осевого перемещения ведомого вала выполнен в виде установленной на.ведомом валу и связанной .с центробежным измерителем скорости втулки с кольцевыми выступами, между которыми расположен третий диск, жестко д закрепленный на одном конце промежуточного вала, на другом конце которого закреплено зубчатое колесо, свя- . занное с рейкой, причем промежуточный вал установлен в кронштейне, свящ занном с ведомым валом.

: Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 387167, кл. F 16 H 15/52, 1969.

25 2. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике.-M. Наука

1975, т.4, с.349 (прототип).

840830

) u

)

11 !

) !

ВНИИПИ Закаэ 4763/69 Тираж 940 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор скорости вращения ведо-мого вала Регулятор скорости вращения ведо-мого вала Регулятор скорости вращения ведо-мого вала Регулятор скорости вращения ведо-мого вала 

 

Похожие патенты:

Привод // 631886

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Привод // 926627
Наверх