Устройство для обнаружения негаба-ритных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

l

Фг" (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0910.79 (21) 2828894/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 2306,81. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 2306.81 (51)M. Кл.з

G 08 G 1/00

Г) 08 В 21/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и от крытий,(53) УДК 654.91 (088.8) (72) Автор изобретения

A. Н. Заяц (71) Заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРуКЕНИЯ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к сигналиУ зации в автодорожной технике и может быть использовано для организации безопасности движения.

Известны устройства и способы измерения параметров движения и длины транспортного средства путем создания направленного светового потока, пересекающего траекторию движения транспортного средства и регистрации параметров этого потока. Измеряют время изменения интенсивности светового потока при въезде транс- портного средства в контролируемую .зону и время полного перекрытия потока, по времени изменения интенсивности с учетом геометрических размеров сечения потока определяют скорость трансгортного средства, по разности времени изменения интенсивности при въезде и выезде из зоны — ускорение, а по времени полного перекрытия потока и полученному значению параметров движения — длину транспортного средства 1) .

К недостаткам известных устройств относится изменение параметров светового потока из-за климатических условий (например, снег, дождь); ложные срабатывания при пересечении светового потока летающими птицами; изменение параметров светового потока из-за загрязнения, снегооблипания и гололеда на оптической системе, что приводит к низкой надежности работы устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для обнаружения негабаритных грузов, содержащее датчик, соединенный с времязадающим блоком, выход которого подключен к элементам звуковой и световой сигнализации и несущую конструкцию, консоли и контактные наконечники с контрольной проволокой.

При обрыве проволоки негабаритным грузом происходит обрыв электрической цепи обмотки реле в релейном шкафу. @ Своими контактами это реле оборвет цепь питания второго реле на посту диспетчера, а контактная схема второго реле включит цепи сигнализации негабаритных грузов на посту диспетчера, а также схему включения сигнального реле выходного светофора (2).

Недостатками данного устройства являются однократное использование проволоки, необходимость постоянного

30 контроля дежурным на станции, а так841018 же отсутствие контроля за последующим транспортом.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и его долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что на стойках ворот установлены горизонтальные одна неподвижная шарнирно закрепленная осевая и одна подвижная штанги, соединенные вертикальными подвесками, датчик выполнен в виде геркона, установленного на одной из стоек ворот в месте расположения магнитного элемента, закрепленного на подвижной штанге.

На фиг, 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 — схема 15 габаритных ворот; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Устройство (фиг. 1) содержит датчик 1, времязадающий блок 2 и оконечные элементы световой 3 и звуковой QQ сигнализации 4, Габаритные ворота (фиг. 2) представляют собой две опоры 5, на которых установлены две горизонтальные штанги, одна из которых осевая 6, 25 другая подвижная 7. Датчик состоит из геркона 8 установленного на одной из опор в месте соприкосновения с магнитным элементом 9, который установлен на подвижной штанге. Вертикальные подвески 10 неподвижно соединены с осевой и подвижной штангой.

Между опорами 5 и 7 укреплена пружина 11, Устройство работает следующим образом.

При проезде транспорта с негабаритным грузом через габаритные ворота происходит отклонение подвесок 10 вместе с подвижкой штангЬй 7. Срабатывает датчик 1, который включает в 4Q работу времязадающий блок 2. Времязадающий блок 2 включает элементы световой 3 и звуковой 4 сигнализаций. Длительность работы звуковой и световой сигнализации определяет 45 времязадающий блок 2.

Для предотвращения срабатывания устройства от сильного ветра необходимо, чтобы фронтальная площадь подвесок расположенных выше осевой штанги была равна фронтальной площади подвесок и подвижкой штанги расположенных ниже осевой штанги.

С этой целью дополнительно установлена пружина 11.

Расчет механической конструкции и его исполнения должны быть выпол— кены так, чтобы при ударе подвижная штанга не повредила бы геркон.

Подвески 10 должны быть упругими в такой степени, чтобы сработал датчик 1, и обрезиненными. Они не должны деформироваться.

Элементом звуковой 4 сигнализации может быть сирена или сигнал, например "Остановитесь с негабаритным грузом!", подаваемый с помощью автоматической громкоговорящей установки на магнитофоне.

Элемент световой сигнализации используется для периодического высвечивания дорожных запрещающих знаков (например, "ограничение габаритной высоты").

Предлагаемое устройство позволяет увеличить срок службы искусственных сооружений на автомобильных трас— сах и сохранить количество лорожно— транспортных проишествий, Формула изобретения

Устройство для обнаружения негабаритных грузов, содержащее датчик, соединенный с времязадающим блоком, выход которого подключен к элементам звуковой и световой сигнализации, т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и его долговечности, на стойках ворот установлены горизонтальные одна неподвижная шарнирно закрепленная осевая и одна подвижная штанги, соединенные вертикальными подвесками, датчик выполнен в виде геркона, установленного на одной из стоек ворот в месте расположения магнитного элемента, закрепленного на подвижной штанге.

Источники информации„ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 634349, кл. G 08 G 1/00, 1976.

2."Автоматика, телемехакика и связь", 1974, Р 11, с.11 (прототип).

Составитель О. Богомолова

Редактор A. Шандор Техрел С.Мигунова Корректор Г. НазаРова

Эаказ 4795/78 Тираж 691 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения негаба-ритных грузов Устройство для обнаружения негаба-ритных грузов Устройство для обнаружения негаба-ритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам сигнализации и контроля и может быть использовано на транспорте, в промышленности и в быту

Изобретение относится к области охранной и пожарной техники и может быть использовано для охранной и противопожарной защиты объектов

Изобретение относится к области пожарной автоматики и может быть использовано при создании систем автоматического пожаротушения с исполнительными элементами, оснащенными пиропатронным затвором

Изобретение относится к подвижному контрольному устройству и позволяет обеспечить автономность питания и сигнализации

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для контроля гололедной нагрузки на проводах и грозозащитных тросах линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для контроля гололедной нагрузки на проводах линий электропередачи в сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания региональных групповых систем телеизмерения гололедных нагрузок с произвольным количеством пунктов контроля на различных линиях электропередачи в сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для краткосрочного прогнозирования гололедообразования и управления установкой плавки гололеда на воздушной линии электропередачи

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для выявления, сигнализации и предотвращения аварийных ситуаций в химической, нефтехимической и других отраслях промышленности
Наверх