Система управления гидроторможениемгидравлической передачи транспортногосредства

 

О П И C А Н Й Е >844429

ИЗОБРЕТЕ Й ИЯ

Союз Советских

Социалистн IGGKHx

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-Ву— (22) Заявлено 02.08.79 (21) 2808214/27-11 (51) М Кз з В 61 С 9!18 с присоединением заявии—

Государственный комитет (23) Приоритет—

1 ! (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень ¹ 25 (53) УДК 626.282-843. .6.82 (088.8) ло делам изобрстеиий н oIирытий (45) Дата опубликования списания ЗО.G7.81 (72) Авторы изобретения

В. В. Малясов и В. И. Лемтюгов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОТОРМОЖЕНИЕМ

ГИДРАВЛ И Ч ЕСКОИ П ЕРЕДАЧ И ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для включения гидроторможения гидравлической передачи транспортного средства, преимущественно тепловоза.

Известна система управления гидроторможения гидравлической передачи транспортного средства, преимущественно тепловозов, содержащая контроллер машиниста, связанный с регулятором числа оборотов двигателя, соединенного с гидрав- 10 лической передачей, сливные клапаны гидротрансформаторов с рабочими полостями, золотннковые коробки, золотниковое блокировочное устройство со штоком, позиционные устройства, подключенные к кон- l5 троллеру машиниста и связанные со сливными клапанами, имеющими сечения регулируемые в зависимости от позиции контроллера машиниста (1).

В этом устройстве при гидроторможе- 20 нпи гидротрансформатором, работающим в режиме противовращения, к его насосному колесу подводится мощность от двигателя, что обеспечивает остановочное торможение транспортного средства. Недос- 25 татком является то, что остаточная тяговая мощность выключаемого прп гидротормо кении пускового гидротрансформатора прямого направления движения увеличивает относительную затрату мощности, под- З0 водпмой от двигателя, так как эта остаточная тяговая мощность также передается на силовую цепь передачи и компенсирует часть развиваемой тормозной мощности тпдротрансформатора противоположного направления движения. Это снижает эффективность гидроторможения. Кроме того, остаточная тяговая мощность дополнительно нагружает валы, зубчатые колеса ,. подшипники механических ступеней передачи и снижает надежность и долговечностьь их р а б оты.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения и надежности работы передачи в тормозном режиме.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжены подключенным к контроллеру машиниста и к сливным клапанам блока управления минимальным от«рытпем клапанов, и сервоцилиндрами, Ioлостп которых соединены с рабочими полостямн гидротрансформаторов, а поршни установлены па штоке золотника золотни«ового блокировочного устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства для в«лючепня гидроторможения гидравлической передачи. Сисгема содержит гидротрапсформаторы 1 и 2, используемые для переднего и заднего хода. Полости гидро844429

65 трансформаторов соединены соответственно с золотниковыми коробками 8 и 4, которые подсоединены к напорной магистрали 5 питательного насоса 6. Сервоцилиндры золотниковых коробок 8 и 4 соединяются через золотниковое блокировочное устройство 7 с вентилями 8 и 9, которые подсоединены к напорной магистрали 10 насоса управления 11. На гидротрансформаторах 1 и 2 установлены сливные клапаны

12 и 18, соединенные с позиционными устройствами 14 и 15, которые магистралями

16, 17, 18 через переключатель 19 соединены с контроллером 20 машиниста. I(oI»троллер 20 через магистраль 21 управляет регулятором 22 числа оборотов двигателя

28, С контроллером 20 связан блок 24 управления максимальным открытием сливпых клапанов с помощью магистралей 25 и 26, соединенный со сливными клапанами

12 и 18 или с позиционными устройствами

14 и 15. Золотн иковое блокировочное устройство 7 снабжено двумя сервоцилиндрами 27 и 28, рабочие полости которых сообщены магистралями 29 и 80 с рабочими .полостями гидротрансформаторов 1 и 2, а поршни сервоцилиндров 81 и 82 связаны со штоком золотника 88 блокировочного уст.ройства. Шток золотника 88 с помощью рычага 84, тяги 85 и .пружины 86 связан упруго с переключающим элементом контроллера 20 ыашиниста.

Поршни 81 и 82 могут быть выполнены заодно целое с золотником 88.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства

«а гидротрансформаторе 1 включение гидроторможенпя начинается с перевода рычага контроллера 20 машиниста из положения Тяга в положение 1 Торможение.

Рычаг 84 блокировочного устройства 7 тягой 85 также переводится в положение работы па гидротрансформаторе 2 противоположт»ого направления движения, но золотник 88 устройства 7 не переключается, лак как сохраняется давление в магистрали 29, развиваемое в гидротрансформаторе 1, и соответственно в сервоцилиндре 28.

При этом пружина 86 растягивается.

П ри переводе рычага контроллера 20 в положение 1 включается также блок 24 и давление (например, воздуха) подается к обоим слпвным клапанам 12 и 18, которые открывают при этом наибольшие сечения окон, Во включенном гидротрансформаторе

1 в результате открытия сливного клапана

12 резко снижается давление рабочей жидкости, вследствие чего падает тяговая мощность, развиваемая этим гидротрансформатором. Давление в магистрали 29 и серт.оцилиндре 28 также понижается и золотник 88 под действием растянутой пружины

36 петтеметттиется иветтх и ттепекпьтттяет пттл10 !

5 го

25 зо

45 вод масла от насоса управления 11 через вентиль 8 к сервоцилиндру золотниковой коробки 8. Золотниковая коробка 8 закрывает доступ маслу от,питательного д»асоса 6 в полость гидротрансформатора 1 и обеспечивает слив из нее остатков масла.

Одновременно с этим золотник 88 переI:ëI0÷àòåëÿ 7 открывает доступ маслу от пасоса управления 11 через вентиль 9 к сер воцилиндру золотниковой коробки 4, которая обеспечивает подачу масла от питательного насоса 6 по магистрали 87 в гидротрансформатор 2.

Но развиваемая гидротрансформатором тормозная мощность невелика, так как в с.",д."вном клапане 18 открыто наибольшее сливное окно. Для увеличения тормозной мощности рычаг контроллера 20 переводится в положение II Торможение, в котором блок 24 выключается и перекрывается подвод рабочей среды (воздуха) по магистралям 25 и 26 к сливным клапанам

12 и 18. Но по магистралям 16 и 18 через перекл»очагель 19 рабочая среда поступает к позиционному устройству 15 от контроллера 20, благодаря чему устанавливается определенное сечение в сливном клапане 18, зависящее от установленной позиции контроллера 20 в тормозном режиме. Дальнейшее регулирование тормозной мощности гидротрансформатора 2 обеспечивается изменением сечения сливного клапана 18 .и число оборотов двигателя согласно устанавливаемой позиции контроллера 20 машиниста.

При переводе контроллера 20 из положения Торможение в положение Тяга давление в магистралях 16 и 18 падает и позиционное устройство 15 закрывает клапан

18.

Работа устройства при противоположkIoM направлении движения (при торможении гидротрансформатором 1) осуществляется аналогично, Формула изобретения

Система управления гидроторможением гидравлической передачи транспортного средства, преимущественно тепловоза, содержащее контроллер машиниста, связанный с регулятором числа оборотов двигателя, соединенного с гидравлической передачей, сливные клапаны гидротрансформаторов с рабочими полостями, золотниковые коробки, золотниковое блокировочное устройство со штоком, позиционные устройства, подключенные к контроллеру машиниста и связанные со сливными клапанами, .имеющим«сечения, регулируемые в зависимости от позиции контроллера машиниста, отличающееся тем, что, с целью поRT, тиеиия =нтттт1етттттиттттсттт тттптт,тоял иия и ия844429

Ч„

« с?и

I й9, 3!

Яс/

С оста вигель Н. Бел яков

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Авдейчик

Корректор С. Файн

Заказ 986/725 Изд. М 455 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тпп. Харьк. фил. пред. «Патент» дежности работы передачи в тормозном режиме, она снабжена подключенным к контроллеру машиниста и к сливным клапанам блоком управления максимальным открытием сливных клапанов, и оервоцилиндрами, полости которых соединены с рабочими полостями гидротрансформаторов, а поршни установлены на штоке золотr т ! ! (! ! !- ника золотникового блоки ровочного устройства.

Источник информации, принятый во

5 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 500099, кл. В 61 С 9/18, 1973 (прототип).

Система управления гидроторможениемгидравлической передачи транспортногосредства Система управления гидроторможениемгидравлической передачи транспортногосредства Система управления гидроторможениемгидравлической передачи транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамической реверсивной передаче для локомотивов, в особенности для маневровых тепловозов, состоящей из гидродинамических преобразователей крутящего момента в виде пусковых (разгонных) гидротрансформаторов для каждого направления движения, турбинные колеса которых постоянно соединены с выходным валом, и из двух гидродинамических контуров для диапазона маршевого движения, сопрягаемых в соответствии с выбранным направлением движения механическим устройством реверсивного переключения, содержащим переключающие элементы с геометрическим замыканием, а также управляющие и исполнительные устройства, и из дополнительных валов и шестерен

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для управления гидравлической передачей
Наверх