Путевой датчик

 

Союз Советских

Социалистических

«»844435

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.78 (21) 2642375/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 30.07.81 (51) М.Кл.з В 61 L 1/08

Государствеииый комитет ла делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259Л3:

:621.3.083.8 (088.8) (54) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Изобретение относится к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами с учетом определения направления их движения.

Известен путевой датчик, содержащий приемник сигнала, два рабочих магнитопровода и один компенсирующий, каждый из которых снабжен сигнальной обмоткой и обмоткой возбуждения, причем обмотки возбужд ения всех магнитопроводов соединены между собой согласно последовательно и связаны с источником питания, концы сигнальных обмоток соединены между собой, а начало каждой сигнальной обмотки подключено соответственно к трем входам при- 15 емника сигнала (1).

Недостаток известного путевого датчика заключается в наличии взаимного влияния обмоток магнитопроводов, что снижает надежность датчика. 20

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что путевой датчик снабжен диодами, которые подключены параллельно обмоткам возбуждения раба- 25 чих магнитопроводов, причем обмотка возбуждения одного рабочего магнитопровода соединена началом с анодом одного диода, а концом — с катодом этого диода, обмотка возбуждения другого рабочего магнитопро- зс вода соединена началом с катодом другого диода, а концом — с анодом этого диода, при этом приемник сигнала выполнен амплитудным на двух транзисторах, базы которых являются одним и другим входами приемника, соединенные между собой эмиттеры подключены к источнику питания и являются третьим входом приемника, а коллекторы через третий и четвертый диоды соединены с началом обмотки возбуждения компенсирующего магнитопровода.

На чертеже представлена принципиальная схема путевого датчика.

Путевой датчик содержит источник питания 1 переменного тока, амплитудный приемник 2, выполненный на транзисторах

8 и 4 разного типа проводимости, рабочий магнитопровод 5 с обмоткой возбуждения

5.1 и сигнальной обмоткой 5.2, рабочий магнитопровод б с обмоткой возбуждения б.l u сигнальной обмоткой б.2, компенсирующий магнитопровод 7 с обмоткой возбуждения

7.1 и с сигнальной обмоткой 7.2, причем паралльно обмоткам 5.1 и .б.l подключены диоды 8 и 9, концы сигнальных обмоток 5.2, б.2 и 7,2 соединены с входами амплитудного приемника 2, который содержит также кроме транзисторов 3 и 4 диоды 10 и ll и резисторы 12 — 17.

844435

55

На чертеже показан также контролируемый объект 18.

Устройство работает следующим образом.

До момента появления контролируемого объекта 18 в рабочей зоне магнитопроводов

5 и б в первый период питающего напряжения ток от источника 1 протекает через диод 8, шунтирующий обмотку 5.1, обмотки 7.1 и б.l, а во второй полупериод через обмотку 5.1, диод 9, шунтирующий обмотку б.l и обмотку 7.1. Вследствие равенства ЭДС во встречно включенных обмотках 7.2, 5.2, и

7.2, и б.2 в соответствующие полупериоды они уравновешивают друг друга, и транзисторы 8 и 4 закрыты по входу, когда на их коллектор-эмиттерные переходы поступает однополупериодное питающее напряжение.

При появлении контролируемого объекта

l8 в зоне магнитопровода 5 индуктивность обмотки 5.1 возрастает, следовательно, увеличивается падение питающего напряжения на обмотке 5.1 и уменьшается на обмотке

7.1. Увеличивается коэффициент взаимной индукции между обмотками 5.2 и 5.1 и

ЭДС обмотки 5.2 превалирует над ЭДС обмотки 7.2 в отрицательный полупериод.

В положительный полупериод равенство

ЭДС обмоток 7.1 и б.1 сохраняется, т. к. изменений электромагнитных парметров магнитопровода б и обмоток б.l и 7.1 до появления около них контролируемого объекта 18 не произошло, а изменение электромагнитного поля и тока в цепи питания обмотки 5.1 магнитопровода 5 не влияет на равенство ЭДС; так как в это время обмотка б.2 зашунтирована диодом 9 и не работает. В такой ситуации в отрицательные полупериоды питающего напряжения разностный сигнал обмоток 7.2 и 5.2 открывает вход транзистора 8, коллекторэмиттерный переход которого через резистор 14 и диод 10 в отрицательные полупериоды шунтирует обмотку 7.1, тем самым создавая еще большее нарушение симметрии питания обмоток 5.1, 7.1 и увеличивая разностный сигнал обмоток 7.2 и 5.2.

Процесс нарастает лавинообразно и на резисторе 14 релейно возрастает выходной сигнал. Дальнейшее продвижение объекта

18 вызывает аналогичный процесс в обмотках 7.1 и б,l, 7,2 и б.2, транзистора 4, коллекторно-эмиттерный переход которого через резистор 17 и диод 11 будет шунтировать обмотку 7.2 в положительные полупериоды. Следовательно, появится сигнал

50 и на резисторе 17. После прохождения объектом зоны магнитопровода 5 симметрия

cro обмоток 5.1 и 5,2 относительно обмоток 7.1 и 7.2 восстанавливается и шунтирующее действие транзистора 8 также прекращается. Сигнал на резисторе 14 исчезает. Дальнейшее продвижение объекта 18 госстанавливает симметрию обмоток б.2 и

6.! относительно обмоток 7,1 и 7.2 и сигнал на резистор е 17 исчезает.

Путевой датчик исключает взаимное влияние обмоток магнитопроводов как через общие цепи питания, так и через электромагнитные поля рассеяния.

Формула изобретения

Путевой датчик, содержащий приемник сигнала, два рабочих магнитопровода и один компенсирующий, каждый из которых снабжен сигнальной обмоткой и обмоткой возбуждения, причем обмотки возбуждения всех магнитопроводов соединены между собой согласно последовательно и связаны с источником питания, концы сигнальных обмоток соединены между собой, а начало каждой сигнальной обмотки подключено соответственно к трем входам приемника сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен диодами, которые подключены параллельно обмоткам возбуждения рабочих магнитопроводов, причем обмотка возбуждения одного рабочего магнитопровода соединена началом с анодом одного диода, а концом — с катодом этого диода, обмотка возбуждения другого рабочего магнитопровода соединена началом с катодом другого диода, а концом — с анодом этого диода, при этом приемник сигнала выполнен амплитудным на двух транзисторах, базы которых являются одним и другим входами приемника, соединенные между собой эмиттеры подключены к источнику питания и являются третьим входом приемника, а коллекторы через третий и четвертый диоды соединены с началом обмотки возбуждения компенсирующего магнитопровода.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Мю 2333606/11, кл. В 61 L 1/08, 1976.

Составитель Э. Кондратенко

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Ахмедова

Корректор С Файн

Заказ 986/725 Изд. № 455 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Путевой датчик Путевой датчик Путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх