Рама транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е )844444

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б!) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 652020 (22) Заявлено 08.08.79 (21) 2807430 27-11 с присоединением заявки «¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 62 D 21/08

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.07.81. Б1оллетень № 25 (53) УДК 629.113.011. .4 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (72) Авторы изобретения Г Е. Лебедев, 1О. (71) Заявитель l аучно-исследовател институт автомат

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям рам полуприцепов и автомобилей, предназначенных для перевозки крупноразмерных грузов.

В основном авт. св. № 652020 описана рама транспортного средства, содержащая продольные, поперечные и соединяющие их диагонально расположенные в плане балки, которые совместно с продольными и поперечными балками, образуют полые многогранники, грани которых соединены между собой, при этом поперечные и диагональные балки расположены попарно. Также грани могут быть соединены полками или стенками продольных, поперечных и диагональных балок.

Однако такая рама имеет недостаточную прочность и жесткость в ее продоль«ом и поперечном сечениях, проходящи .. через узлы пересечения продольных, поперечных и диагональных балок, вследствие пониженного момента сопротивления, по сравнению с другими сечениями рамы, что ведет к снижению ее долговечности.

Целью изобретения является увеличение жесткости в узлах соединения балок.

Указанная цель достигается тем, что известная рама снабжена взаимно перпендчкулярными ребрами жесткости, установлен2 ными между гранями многогранников по осям балок и жестко закрепленными к полкам балок.

Для удобства сборки в одной из полок

Б балки выполнены взаимно перпендикулярные прорези под упомянутые ребра жесткости, На фиг. 1 изображена рама транспортного средства, вид в плане; на фиг. 2—

10 разрез А — Aф,иг. 1.

Рама транспортного средства состоит из продольных 1, поперечных 2 и диагональных 3 балок.

Балки соединены между собой и образуют при этом полые многогранники 4, грани которых являются стенками 5 балок 1, 2 и 3. Грани многогранников 4 соединены между собой верхними полками 6, выполненными в виде грузонесущего основания и

20 нижними полками 7. В узлах соединения продольных 1 и поперечных 2 балок к полкам 6 и 7 жестко закреплены взаимно перпендикулярные ребра 8 и 9, расположенные между гранями многогранников 4, по осям

25 балок 1 и 2.

Ребра 8 и 9 предварительно жестко крепятся, например, к нижним полкам 7. Б верхних полках 6 имеются взаимно перпендикулярные прорези Б и В. При установке в

З0 процессе сборки, на раму верхней полки 6, 844444

Составитель Н. Пуголовкина

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Тимонина

Корректор Л. Слепая

Заказ 4600

Изд. 433 Тираж 712

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома

3 ребра 8 и 9 входят в прорези Б и В и жестко крепятся к ним.

Использование описываемой рамы транспортного средства позволяет увеличить долговечность и жесткость конструкции за счет увеличения момента сопротивления опасных сечений благодаря ребрам жесткости, а наличие прорезей для этих ребер в одной из полок повысит удобство сборки.

Формула изобретения

1. Рама транспортного средства по авт. св. № 652020, от л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью увеличения жесткости в узлах сое4 динения балок, она снаб>кена взаимно перпендикулярными ребрами жесткости, и установленными между гранями многогранников по осям балок, и жсстко закреплен5 ными к полкам балок.

2. Рама по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью удобства сборки, в одной из полок балки выполнены взаимно перпендикулярные прорези под упомянутые ребра

10 жесткости.

Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 652020, кл. В 62 Д 21/08, 1976 (прототип) .

Рама транспортного средства Рама транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 587031

Трактор // 409494

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к остовам гусеничных тракторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция корпуса передней части транспортного средства содержит верхнюю раму, которая проходит в продольном направлении транспортного средства. Один конец рамы соединен с передней стойкой. Рама содержит внутреннюю и внешние панели и разделительную перегородку. Внешняя панель разделена в разделяющей части в продольном направлении транспортного средства. Разделительная перегородка расположена между внутренней панелью и внешней панелью. Один конец перегородки соединен с внутренней панелью, а другой конец прикреплен и зафиксирован с разделяющей частью внешней панели посредством крепежного элемента. Достигается повышение жесткости конструкции корпуса передней части транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция моторного отсека автомобиля содержит две продольные балки, соединенные с кузовом транспортного средства. На каждой продольной балке удерживаются опоры амортизационной стойки. С передними свободными концами продольных балок транспортного средства соединена поперечная балка, расположенная над продольными балками, к которой примыкает одна решетчатая балка. Решетчатая балка проходит в продольном направлении продольных балок и соединена с одной стороны с поперечной балкой, а с другой стороны - с опорой амортизационной стойки. Достигается повышение прочности конструкции моторного отсека. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущий кронштейн для несущей конструкции транспортного средства, включающей в себя поперечину, снабжен соединительным устройством для поперечины. Несущий кронштейн выполнен с возможностью установки на обеих сторонах поперечины. Несущий кронштейн содержит дополнительные соединительные устройства, которые имеют крепежную поверхность, ориентированную под прямым углом к продольной протяженности поперечины и проходящую вертикально. Дополнительные соединительные устройства проходят в различных направлениях. Соединительное устройство для лонжерона выполнено в виде крепежной поверхности, которая проходит под прямым углом к дополнительным соединительным устройствам. Несущая конструкция для транспортного средства снабжена двумя упомянутыми несущими кронштейнами, расположенными на двух сторонах одной поперечины. Достигается универсальность применения несущего кронштейна. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх