Упругая гусеница транспортногосредства

 

О П И С А Н И Е (ii)844448

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сопиалистических Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.79 (21) 2810344/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (51) М. Кл.

В 62D 55/22. Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.113.012. .57 (088.8) fl0 делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07;07.81 (72) Автор изобретения

В. Г. Багров

Всесоюзный научно-исследовательский инсти ут торфяной промышленности (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу.

Известна упругая гусеница транспортного средства, содержащая звенья с упорами 5 для ограничения взаимного поворота звеньев и упругие накладки, прикрепленные к каждому упору в отдельности (1).

Однако в указанной гусенице между упругими звеньями и накладками накаплива- 10 ется грязь, что нарушает работу гусеничного движителя.

Известна также упругая гусеница транспортного средства, содержащая звенья с упорами для ограничения взаимного ново- 16 рота звеньев и упругие накладки, установленные между указанными упорами,(2).

Эта гусеница защищена от попадания грязи и более надежна в работе, так как упругая накладка полностью заполняет 20 промежуток между упорами. Однако вследствие недостаточной упругости накладки надежность ее работы низкая. И, крометого, замена накладок из-за их крепления затруднена. 25

Целью изобретения является повышение надежности и ремонтоспособности гусеницы.

Это достигается тем, что каждая упругая накладка выполнена полой и жестко сое- З0 динена с указанными упорами.

Кроме того, накладки закреплены на упорах с помощью съемных элементов.

На фиг..1 изображена упругая гусеница, вид сбоку, с частичным разрезом по шарниру; на фиг. 2 — то же, но с частичным поворотом смежных звеньев.

Упругая гусеница транспортного средства представляет собой замкнутую цепь, состоящую из отдельных звеньев 1, снабженных ребордами 2 и соединенных пальцами 3.

Каждое звено на сопрягаемых концах имеет упоры 4 и 5, между которыми расположены сменные упругие накладки 6 с внутренней полостью 7. Накладки снабжены вставками 8 и крепятся к упорам 4 и 5 посредством болтов 9.

Гусеница работает следующим образом.

При переходе звеньев в рабочую зону упоры 4 и 5 сжимают упругие накладки 6, обеспечивая тем самым продольную жесткость опорной поверхности гусеницы.

При огибании звеньев 1 крайних колес или ведущей звездочки упоры 4 и 5 поворачиваются на некоторый угол, снимая нагрузку с упругих накладок 6. При этом за счет деформации упругих накладок 6 в промежутке между упорами 4 и 5 не возникает зазора, в который могли бы попасть посторонние предметы. Упоры 4 и 5, выполнены на звеньях 1, направлены внутрь

844448

Формула изобретения

Составитель Л. Демидов

Редактор Т. Зубкова

Техред А. Камышннкова

Корректор В. Нам

Заказ 1145/12 Изд. № 417 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гусеничного обвода, что также повышает надежность гусеницы.

Упругая гусеница равномерно передает давление на грунт, позволяет увеличить расстояния между опорными катками, а в ряде случаев возможно изготовление гусеничного хода без опорных катков.

Оснащение гусеницами подобного типа транспортных средств снижает расход мощности на передвижение, повышаетпроходимость машин на деформируемых грунтах и уменьшает износ элементов ходовой части.

1. Упругая гусеница транспортного средства, содержащая звенья с упорами для ограничения взаимного поворота звеньев и упругие накладки, установленные между указанными упорами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и

5 ремонтоспособности, каждая упругая накладка выполнена полой и жестко соединена с указанными упорами.

2. Упругая гусеница по п. 1, отл ича юща я с я тем, что накладки закреплены на

10 упорах с помощью съемных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 203896, кл.

63 d 23, 1907.

15 2. Патент Франции № 233164, кл. В 62D

55/22, 1977 (прототип).

Упругая гусеница транспортногосредства Упругая гусеница транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к деревообработке, в частности к окорочным станкам. Режущий орган окорочного станка содержит бесконечную гусеничную ленту, перемещающуюся между ведущим и ведомым колесами (6). Звенья (1) ленты соединены между собой шарнирами (2) и имеют на внешней поверхности режущие элементы (4). Гусеничная лента выполнена с шарнирами односторонней сгибаемости, имеющими упоры либо связи (3), ограничивающие поворот соседних звеньев на угол более 180 градусов. На звеньях перед режущими элементами имеются упоры (5) переменной высоты, определяющие величину выступания режущих кромок режущих элементов относительно обрабатываемой поверхности. Режущий орган имеет возможность перемещения в поперечном направлении относительно бревна. На каждом из звеньев по его ширине установлены режущие элементы с различными углами резания, в том числе с возможностью скобления. Лемех (9) предназначен для удаления срезанной коры из внутреннего пространства гусеницы. Протекторы (11) препятствуют попаданию срезанной коры под колеса. Упрощается конструкция и повышается КПД механизма за счет снижения сил трения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх