Пластинчатая цепь

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнн

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (((>844857 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл.

F 16 G 13/02 (22) Заявлено 30.08.79 (21) 2813383/25-27.с присоедииениен заявки М—

Гесудевстееннь(й комитет

СССР не делам изобретений и еткрктнй (23) Приоритет

Опубликовано 07,07.81. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 10.07,81 (53) УДК 621.855..22(088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Фor, П. Н. Учаев и К. П, Жуков:

i.«-. 9ФЗ4.:-, т ;: " т сс((, );(т

41(". » » V.,,;» (I

Московский станкоинструментальный институт

1 (7I ) Заявитель (sn) плАстинчАтАя цепь

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в транспортирующих, сельскохозяйственных машинах, буровых установках, металлорежуших станках.

Известна пластинчатая цепь, содержа5 .щая звенья, соединенные шарнирами качения, каждый из которых образован двумя, различными по длине осями, зафиксированными or осевого смещения, контактирую.!О шими между собой и со стенками отверс тий пластин, в которые они ус-.ановлены, при этом поверхности осей, контактирующие со стенками отверстий пластин, выполнены гранеными, а каждое звено выт5 полнено симметричным относительно линии, соединяющей центры шарниров (11.

Существенными недостатками этих цепей является повышенный износ зубьев звездочек и пластин цепи, обусловленный трением скольжения в паре звено цепиэуб звездочки. Кроме того, усталостная прочность таких цепей низкая и поэтому они металлоемки. Для обеспечения высокой прочности и износостойкости пластин зубчатых цепей и звездочки изготавливаются из высококачественных сталей с последующей закалкой.

Белью изобретения является обеспечение износостойкости деталей цепного привода {шарниров цепи и зубьев звездочек), а также увеличение его нагрузочной способности, обусловленной усгалостной прочностью цепи, при одновременном повышении плавности хода и снижения шума при работе цепного привода.

Поставленная цель достигается тем, что день снабжена по крайней мере одним дополнительным валиком, несущим ролик, связывающим пластины звена и расположенным параллельно оси шарниров со смешением от линии, соединяющей их центры.

На фиг. 1 изображена часть предлагаемой цепи; на фиг. 2 — то же, вид сбоку. цепь содержит однотипные звенья, образованные двумя пластинами 1 и 2, шарнирно соединенные между собой. Каждый шарнир содержит два валика 3 и 4 разноФ длины. На концы валика 3 надеты шайбы

5 зафиксирОванные Одним из известных способов, например шплинтами 6. На валики 3,4 надета дистанционная втулка 7, каждое звено снабжено по крайней мере

5 одним дополнительным валиком 8 с роликом 9, расположенным между шарнирами со смещением or ликии 0-0. Поверхности валиков 3,4, контактирующие с поверхностью отверстий пластин 1,2, в которые они установлены, выполнены гранеными.

Работа цепи предлагаемой конструкции при передаче движения имеет существенное отличие от раооты цепей известных конструкций: в зацепление с зубом звездочки 1s входит ролик 8 звена, надетый на допол,нительный валик 8, а взаимный поворот звеньев цепи при набегании ее на звездочки и сбегании с них обеспечивается путем обкаткИ валиков 3,4. При этом радиус 20 вращения ролика 8, вступающего в контакт с зубом звездочки, почти вдвое меньше шага цепи t, что приводит к соответствующему уменьшению скорости ударя при зацеплении по сравнению со стандартной 25 роликовой цепью блягодяря этому существенно снижается сила удара, повьштяется плавность ходя цепи H снижается уровень шумя цепнОГО HpHBogB., Пистянционняя втулка 7„изготовленная, например, из 30 пластмяссь., защищает шарнир Oт зягрязкения и служит резервуаром для смазки.

Удерживиошие шайбы 5, фиксируемые на валике 3 шплинтами 6, предохраняют звенья цепи от самопроизвольной разборки в процессе работы.

Формула изобретения

Пластинчатая цепь, содер>кащая звенья, соединенные шарнирами качения, каждый из которых образован двумя различными по длине валиками, зафиксированными от осевого смешения, контактирующими между собой и со стенками отверстий пластин, в которые они установлены, при э том поверхности валиков, контакт ирув юшие со стенками отверстий пластин, и выполнены гранеными, о т л и ч а ю— ш я я с я тем, что, с целью повышения нагрузочкой способности, обеспечения плавности хода, оня снабжена по крайней мере одним дополнительным валиком, несущим ролик, связывающим пластины звена и расположенным параллельно осям шари иров со смешением от линии, соединяющей их центры.

Источники информации, принять|е во внимание при экспертизе

1. ГОСТ 13552-68.

ВНИИПИ Заказ 4320/10 Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП Патент", r, Ужгород, улЛроектная,4

Пластинчатая цепь Пластинчатая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидростатическим подшипникам прокатного стана, предназначенным для валков, в частности к гидростатическим подшипникам с спорно-фиксирующим узлом, компактно встроенным вдоль оси

Изобретение относится к подшипникам с масляной пленкой для шейки вала

Изобретение относится к устройству находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы валка

Изобретение относится к гидростатическим подшипникам для валков прокатного стана, в частности к конструкции механической фиксации для использования в соединении со сборками поршней/цилиндров, имеющих гидравлический привод и используемых для установки гидростатических подшипников на валках прокатного стана

Изобретение относится к подшипнику скольжения и к способу изготовления такого подшипника

Изобретение относится к системе крепления подшипника валка

Изобретение относится к способу ремонта системы подшипника для цапфы валка для прокатки металлического проката. Система подшипника содержит подушку подшипника с вкладышем подшипника и установленную во вкладыше подшипника с зазором в подшипнике, надвигаемую на цапфу валка втулку цапфы, которую дополнительно обрабатывают посредством первого уменьшения ее наружного диаметра Da ниже порогового значения Dak. При этом одновременно осуществляют подготовку нового вкладыша подшипника, который своим внутренним диаметром Di neu согласован с уменьшенным наружным диаметром дополнительно обработанной втулки цапфы так, что зазор в подшипнике между внутренним диаметром Di neu нового вкладыша и уменьшенным ниже порогового значения наружным диаметром дополнительно обработанной втулки цапфы остается в заданном допустимом диапазоне значений. Использование изобретения обеспечивает увеличение срока службы системы подшипника. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе для использования в гидростатическом подшипнике (10) прокатного стана для удаления ламинарного потока масла, выходящего тангенциально из зазора между вращающейся опорной втулкой (12) и фиксированным вкладышем (18), окружающим втулку (12). Система содержит ограничивающие поверхности, взаимодействующие с втулкой (12) и вкладышем (18) для задания кольцевой камеры (40а), предназначенной для приема тангенциально выходящего ламинарного потока. Лопасти (42) выступают в камеру (40а) и вращаются вместе с втулкой и со скоростью втулки (12) для закручивания масла в камере (40а). Выход (44) связан тангенциально с кольцевой камерой (40а) для удаления масла, закручиваемого внутри камеры (40а) за счет вращения лопастей (42). Размер выхода (44) относительно объема масла, принимаемого в кольцевой камере (40а), выбран так, что камера (40а) остается заполненной маслом во время устойчивой работы подшипника (10). Технический результат: использование кинетической энергии вращающихся компонентов подшипников для откачки масла из подшипников, при этом поскольку масло извлекается принудительно, то можно использовать меньшие дренажные трубопроводы для управления выходящим потоком масла, без необходимости поддерживания дренажных уклонов, требуемых для приема гравитационного потока. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх