Подводный трубопровод

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТИЛЬСТВУ

< о846498 (61) Доколмительмое к авт. саид-ау— (22) Заявлено 250779 (21) $803430/27-11 рцм; к.

В 67 D 5/04

E 02 D 29/06 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР

Il0 Ac48N изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 1507,81, Ьюллетемь Но 26

Дата опубликования описания 1507,81 (53) УДК 627. 786 (088. 8) (54) ПОДВОДНЫИ ТРУБОПРОВОД

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к подводным трубопроводам.

Известен подводный трубопровод, содержащий продуктопроводы, выполненные из отрезков труб, соединенных в цепь и связанных на конце шарнирно с плавучестью, а также устройство погружения -всплытия продуктопровода, включающее балластный трубопровод, связанный с продуктопроводами и шарнирно связанный с плавучим средством 111.

Недостатком этого подводного трубопровода являются низкие эксплуатационные качества. 15

11ель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств подводного трубопровода.

Поставленная цель достигается тем, что трубопровод снабжен гибким шлан- 20 гом с запорным органом для сообщения балластного трубопровода с плавучим средством, а последнее содержит понтон, выполненный с перфорированным днищем.

Кроме того, внутренняя полость понтона разделена на равные по объему отсеки, каждый из которых сообщен в нижней части с вн ианей средой, а в верхней части через упомянутый запор" 30 ный орган связан с балластным трубопроводом.

На фиг. 1 представлена головная часть системы подводного трубопровода; на фиг. 2 то же, вид сбокуу на фиг. 3 - то же, внд в планеу иа фиг.

4 — система подводного трубопровода, вытянутая в море в подводном положенику на фиг. 5 - система подводного трубопровода, уложенная на грунт.

Система подводного трубопровода (фиг. 11 состоит иэ продуктопроводов

1,2, представляющих собой трубопровод, набранный из отрезков труб, соединенных в цепь, балластного трубо« провода 3, изготовленного из таких же труб и анологично соединенных, путем обойм 4, количество которых.определяется дликой подводного трубопровода, понтона 5, выполненного с перфорированным. днищем, головной обойма 6, которая зарнирно соединяет продуктопроводы 1,2 и балластный трубопровод 3 с понтоном 5. B центре понтона 5 размещена задвижка 7, соединенная гибким шлангом 8 с балластным трубопроводом 3 и полостью 9 понтона 5, разделенной на четыре равных по объему отсека, каждый из которых имеет в нижней своей части постоянно

846498

Формула изобретения (Риг 2 открытое отверстие 10. На продуктопроводы 1,2 поставлены заглушки ll, 12. Низ понтона для понижения центра тяжести залит бетоном 13. Для протао кивания системы в море (фиг. 2,3) тяговый трос 14 одним концом крепится за понтон 5, заводится эа канифасблок 15, который закреплен на рейдовой бочке 16, а вторым концом крепится к тяговому средству (например, автомобилю или трактору) .

Система подводного трубопровода работает следующим образом.

На берегу собирается плеть, состоящая из двух цепей продуктопроводов

1,2 и одной цепи балластного трубопровода 3 (в каждой по 18-22 отрезка 15 труб), соединенных между собой путевыми обоймами 4 и закрепленных головной .обоймой 6 на понтоне 5.

Тяговое средство 17 движется от уреза воды вглубь берега и протаски-,ф вает понтон 5 с закрепленными на нем плетью продуктопроводов 1,2 и балластHkilM трубопроводом 3 в море.

После протаскивания первой плети в море, ее наращивают, и операцию по протаскиванию повторяют до достижения необходимой длины.

Снимаются заглушки ll и 12, подсоединяются к продуктопроводам 1,2 приемно-сдаточные шланги (не показаны), открывается задвижка 7. Вода через нижние постоянно открытые от верстия 10 поступает so все отсеки полости9, затем через задвижку 7 и гибкий шланг 8 — в балластный трубопровод 3 и затапливает систему. Для поднятия системы подводного трубопровода на поверхность воды, необходимо подать s береговой конец балластного трубопровода 3 сжатый воздух, который вытесняет воду иэ балластного трубопровода 3 и понтона 5, 1. Подводный трубопровод, содержащий продуктопроводы, выполненные иэ отрезков труб, соединенных в цепь, и связанных на конце шарнирно с плавучим средством, а также устройство погружения-всплытия продуктопровог1ов, включающее балластный трубопровод, связанный с продуктопроводами и шарнирно связанный с плавучим средством, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, он снабжен гибким шлангом с запорным органом для сообщения балластного трубопровода с плавучим о средством, а последнее содержи т понтон, выполненный с перфорированным днищем.

2, Трубопровод по п. 1,о т л и— ч а ю шийся тем,что внутренняя полость понтона разделена на равные по объему отсеки, каждый из которых сообщен в нижней части с внешней средой,. а в верхней части через упомянутый эапорный орган связан с балластным трубопроводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Выложенная заявка ФРГ 92737574, кл . В 63 В 27/24, 01.03.79 (прототип) .

846498

Составитель Г.Луценко

Редактор М.Хома Техред N,Ãoëèíêà Корректор В.Вутяга

Закаэ 5366/32 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подводный трубопровод Подводный трубопровод Подводный трубопровод Подводный трубопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам производства нефтегазопромысловых работ в глубоководных районах с тяжелыми гидрометеорологическими и климатическими условиями, в том числе арктическом шельфе, и конструкциям морских гидротехнических сооружений для этого

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых трубопроводов или ремонте существующих на труднодоступных территориях, преимущественно на болотах и обводненных территориях

Изобретение относится к области строительства и горного дела и может быть использовано при сооружении под морским дном тоннелей большой протяженности

Изобретение относится к области строительства, позволяет возводить фундаменты на глубоководных водоемах и заключается в том, что оболочка опоры выполнена из секций, изготовленных в виде цилиндрических колец с отверстиями, симметрично расположенными по окружности, и соосно опускаемых на грунт путем нанизывания на направляющие, подвешенные на кондукторе, расположенном над поверхностью воды, после чего через полости разрабатывают скважины, которые затем вместе с полостями оболочки заполняются конструкционным материалом

Изобретение относится к способам возведения подводных сооружений для консервации подводных экологически опасных объектов, возникших из-за деятельности человека, например, из-за аварий, затоплений
Наверх