Зажимное соединение деталей

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмк

Республмк

)846822 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04,79 (21) 2752518/25-27 (51) М. Кл.

F 16 В 21/16 с присоединением заявки №вЂ”

Гвеударствеиимй квмитет (23) Приоритет—

СССР

Ilo делам изобретений и еткрмтий (53) УДК 621.838 (088.8) Опубликовано 15.07.81. Бюллетень №26

Дата опубликования описания 25.07.81 (72) Автор изобретения

П. В. Вагос

Лд г т -..

TF к1щ,: „ „1„! МЛИ 3р/ (71) Заявитель (54) ЗАЖИМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к общему машиностроениюю.

Известны различные крепления деталей на валах, содержащие деталь (рычаг), установленную на вал и закрепленную винтом, ввернутым в деталь. до упора в вал.

При этом на валу снята лыска, а в детали выполнено некруглое отверстие (1).

Это соединение имеет ряд недостатков: трудно изготовить некруглое отверстие; если это соединение выполнено по прессовой посадке, то его нельзя применить в случае, когда его надо собирать на месте, в машине, где невозможно применить пресс или другую оснастку; при непрессовой посадке соединение деталей будет нежестким, нечетким, будет иметь люфт по углу поворота; нет возможности регулирования взаимного расположения детали по углу.

Извес:но также соединение, содержащее деталь (рычаг), установленную на вал и зафиксированную на нем двумя соосными винтами, ввернутыми в деталь (рычаг) до упора в зуб вала, образованный двумя противоположными лысками на нем (2) ..

Недостаток этого соединения состоит в том, что оно нежесткое, фиксирование осуществляется только по оси винтов, а вал в отверстии остается незакрепленным и может быть люфт по углу поворота детали на валу.

Целью изобретения является повышение надежности соединения путем повышения точности взаимного расположения деталей.

Поставленная цель достигается тем, что резьбовые отверстия в охватывающей детали выполнены, параллельно образующим поверхностям пазов, не лежащим в одной плоскости; соединение может быть снабжено регулируемой подкладкой, установленной на одном из крепежных элементов.

Соединение представлено на чертеже.

На охватываемую деталь (вал) 1 установлена охватывающая деталь 2 (рычаг, сектор и т. п.). В деталь 2 с одной стороны от оси симметрии соединения ввернут с подкладкой 3 болт 4, а со второй стороны от оси соединения — болт 5. Концы обоих болтов упираются в торцы пазов 6. зО Болт 4 является опорным для детали 2 по повороту, а болт 5 является болтом, затяжка которого создает жесткость соединения детали 1 и 2 и предварительный

846822

Формула изобретения

Составитель А. Ярославский

Редактор И. Нестерова Техред А. Бойкас Корректор H. Швыдкая

Заказ 5433/51 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 натяг в соединении по углу поворота. Изменяя толщину подкладки 3, можно точно

1 регулировать на некоторую небольшую величину угловое взаиморасположение соединяемых деталей.

Применение предлагаемого устройства дает жесткость соединения, точность регулируемого углового взаимного расположения соединяемых деталей в небольших пределах.

1. Зажимное соединение деталей, содержащее охватывающую деталь с резьбовыми отверстиями, оси которых параллельны друг другу, и охватываемую деталь с пазами, симметричными относительно диамет4 ральной плоскости, и резьбовые крепежные элементы, расположенные в упомянутых отверстиях охватывающей детали и контактирующие с охватываемой деталью, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, резьбовые отверстия в охватывающей детали выполнены, параллельно образующим поверхностям пазов, не лежащим в одной плоскости.

2. Соединение по п. 1, отличающреся тем, что оно снабжено регулируемой подкладкой, установленной на одном из крепежных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлов П. И. Основы конструирования. М., «Машиностроение», 1977, с. 321.

2. Там же, с. 324:

Зажимное соединение деталей Зажимное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях

Изобретение относится к оборудованию для нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в погружных установках добычи нефти в качестве механического соединения двух деталей и направлено на достижение надежного крепления и позиционирования соединяемых цилиндрических деталей в заданном положении при минимальных габаритах и на упрощение монтажа конструкции соединения

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для стопорения штифтов..Цель изобретения - повышение надежности при одновременном упрощении конструкции и снижении материалоемкости соединения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам стопорения полых штифтов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевой детали на цапфе вала, и может быть использовано для установки внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного валка

Изобретение относится к общему машиностроению Цель изобретения повышение технологичности и упрощение конструкции соединения
Наверх