Газовый двигатель внутреннего сго-рания

 

Союз Советсмик

Социалистичеспнв

Рвс ублнн

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (u)848718 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1806,76 (21) 2364852/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл 3

F 02 В 43/10

F 02 M 21/02

F 02 D 19/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 230781, Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 230781 (53) УДК 621. 434-622 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.П.Бармин, A.Н.Подгорный и И.Л.Варшавский

I

3

)"

Институт проблем машиностроения АН Украинской. CQp

Л. (71) Заявитель (54) ГАЗОВЫИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано

/ в газовых двигателях внутреннего сгорания, работающих на водороде.

Известны газовые двигатели внутреннего сгорания, содержащие камеру сгорания, соединенную через смеситель с патрубком для подвода воздуха, в котором размещен снабженный органом управления дроссель, и с каналом, выходящим из газогенератора с энергоаккумулирующим веществом, снабженного магистралью для подвода воды, и педаль акселератора Г11.

В известных двигателях регулирования соотношения воздух/водород, поступающего в камеру сгорания, осуществляется с использованием емкости, в которой накапливается получаемый водброд. Однако емкости с водородом, который взрывоопасен, затруднено использовать на транспортном средстве.

Задачей изобретения является создать . такой двигатель, в котором водород дозированно подавался бы в камеру сгорания беэ его предварительного накопления.

Цель изобретения — обеспечение вэрывобезопасности.

Указанная цель достигается тем, что в магистрали установлен орган регулирования, сблокироьанный с педалью акселератора, а орган управления выполнен в виде датчика давления, размещенного в канале, причем орган регулирования может быть выполнен в .виде насоса с устройством

1О для изменения хода плунжера, а газогенератор .может быть соединен с источником энергоаккумулирующего вещества через трубопровод, в котором установлено устройство дозирования, сблокированное с педалью акселера-.

1з тора и, предпочтительно, выполненное в виде шнека, снабженного устройством изменения его оборотов; между педалью акселератора и устройствами дйя изменения хода плунжера и изме2О нения оборотов шнека может быть установлен корректор, подсоединенный к датчику давления в канале.

На чертеже изображена схема выполнения газового двигателя.

Газовый двигатель внутреннегс сгорания содержит камеру 1 сгорания, соединенную через смеситель 2 с патрубком 3 для подвода воздуха, в котором размещен дроссель 4, и с канаЗО лом 5, выходящим из газогенератора

848718

30

6. Канал 5 снабжен запорным органом

7. Дроссель 4 снабжен органом 8 управления, выполненным в виде датчика давления, размещенного в канале 5.

Газогенератор б через магисираль 9 соединен с емкостью 10, в которой находится зода 11, и через трубопровод 12 — с источником 13, в котором находится энергоаккуму"-ирующее вецество 14. В магистрали 9 установлен орган 15 регулирования, а в трубопроводе 12 — устройство 16 дозирования.

Орган 15 регулироьания и устройство

16 дозирования сблокированы с педалью

17 акселератора.

Предпочтительно орган 15 регулирования выполнен в виде насоса 18 с устройством 19 для изменения хода глунжера 20, которое может быть косой шайбой 21, соединенной через тяги 22 и 23 с педалью 17 аклесератора.

Предпочтительно устройство дозирования выполнено в виде шнека 24, снабженного устройством 25 для изменения его оборотов, которое через тягу 26 подсоединено к тяге 23. Между педалью 17 акселератора и устройствами

19 и 25 установлен корректор 27, подсоединенный к датчику 28 давления в канале 5. Датчик 28 давления сообщен с каналом 5 магистралью 29.

Корректор 27 выполнен с возможностью изменять длину тяги 23. Газогенератор б соединен с емкостью 30 для сбора нелетучих продуктов реакции.

При работе на холостом ходу (педаль 17 акселератора ненажата) косая шайба 21 и устройство 25 находятся в положении, при котором они подают в газогенератор б воду 11 и энергоаккумулирующее вещество 14 в количествах достаточных для работы двигателя на холостом ходу. При этом в газогенераторе 6 устанавливается давление

"холостого хода". Полученный в результате реакции воды и энергоаккумулирующего вещества водород по каналу

5 подают в смеситель 2. В смеситель

2 водород смешивается с воздухом, посту..".=озим из патрубка 3, и водородо-воздушная смесь поступает в камеру 1 сгорания для сгорания.

Количество воздуха, поступающего из патрубка 3 в смеситель 2, регулируется дросселем 4, управляемым органом 8 управления в зависимости от давления в канале 5. Для настройки коэффициента избытка. воздуха в канале 5 предусмотрен запорный орган

7, который увеличивает или уменьшает проходное сечение канала 5. При уменьшении проходного сечения давление в газогенераторе б и канале 5 увеличивается, и орган 8 управления увеличивает количество воздуха, поступающего в смеситель 2. Для уменьшения количества воздуха, поступающего в смеситель 2, соответствен- g5 но увеличивают запорным органом 7 проходное сечение канала 5.

При нажатии на педаль 17 акселератора тяга 23 через тягу 22 увеличивает угол наклона косой байшы 21, а через тягу 26 — обороты шнека 24.

В этом случае подача воды и энергоаккумулирующего вещества в газогенератор б увеличиваются, и в нем увеличивается выделение водорода, а следовательно и его давление. В смеситель .2 поступает большее количество водорода. Возросшее давление во/ дорода в канале 5 воспринимается датчиком давления органа 8 управления. Орган 8 управления открывает дроссель 4, и в смеситель 2 поступает большее количество воздуха при. со-. хранении коэффициента избытка воздуха, заданного запорным органом 7.

В случае увеличения давления в газогенераторе б и канале 5 выше допустимого датчик 28 давления воздействует на корректирующее устройство

27, которое удлиняет тягу 23, что приводит к уменьшению угла наклона косой шайбы 21 и уменьшению оборотов Ьнека 24 и, соответственно, к уменьшению подачи воды и энергоаккумулируюцего вещества в газогенератор б., Регулировка оборотов "холостого хода" осуцествляется наклоном косой шайбы 21 и изменением положения устройства 25. Устройством 25 и косой шайбой 21 можно также регулировать соотношение вода/энергоаккумулирующее вещество, подавая в двигатель, например, пароводород. формула изобретения

1. Газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, соединенную через смеситель с патрубком для подвода воздуха, в котором размещен снабженный органом управления дроссель, и с каналом, выходящим из газогенератора с энергоаккумулирующим веществом, снабженного магистралью для подвода воды. и педаль акселератора, о т л и ч а ю шийся тем. что, с целью обеспечения взрывобезопасности, в магистрали установлен орган регулирования, ! сблокированный с педалью акселератора, а орган управления выполнен в виде датчика давления, размещенного в канале.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч аю щ и и с.я тем, что орган регулирования выполнен в виде насоса с устройством для изменения хода плунжера.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что газоге нератор соединен с источником энер848718

1. Патент CtdA В 3648668, кл. 123-3, 1972. б

Составитель И. Кузнецов

Редактор В.Данко Техред A.Ñàâêà Корректор Г.Решетник

Заказ 6039/39 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, )Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 гоаккумулирующего вещества через трубопровод, в котором установлено устройство ддзирования, сблокированное с педалью акселератора.

4. Двигатель по п.3, о т л и— ч а ю шийся тем, что устройство дозирования выполнено в виде шнека, снабженного устройством изменения

его оборотов;

5. Двигатель по пп. 1-4, о т л ич а ю шийся тем, что между пе° . даль акселератора и устройства для изменения хода плунжера и изменен& оборотов шнека установлен корректор, подсоединенный к датчику давления в канале.

Источники информации, принятые во внимание при эксертизе

Газовый двигатель внутреннего сго-рания Газовый двигатель внутреннего сго-рания Газовый двигатель внутреннего сго-рания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при комплектовании автомобильных карбюраторных двигателей газобаллонными установками

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах подачи газового или жидкого топлива двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором
Наверх