Двухпозиционный гидроклапан длябольших расходов

 

О Il И С А Н И Е ()848848

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Совета кмх

Соцнаиистическнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 11.09.78 (21)2661824/25-08 с присоединением заявки № (23 ) Приоритет (51) М. Кл.

Г 16 К 31/124 евеудерстеенлый квинтет

СССР дв делам взееретений.и открытий

Опубликовано 23.07.81. Бюллетень ¹27 (53) УДК 621.646 (088.8) Дата опубликования описания 27.07.81

ИИ:О%36.1М

В. A. Кресин 1 „ ИМЕПКОДнепропетровское производственное объединение йо выпуску тяжелых прессов (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ЛВУХПОЗИБИОННЫЙ ГИДРОКЛАПАН

ДЛЯ БОЛЬШИХ PACXOQOB вом (2).

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к цвухпозиционным кла. панным распределителям.

Известен управляемый основным потоком двухпозиционный клапан для больших

S расходов, у которого для сокрашения.мощ-. ности управляющего сигнала и получения. приемлемого быстродействия используются два каскада управления glj.

/ 10

Однако высокого быстродействия клапаны подобной конструкции не обеспечивают.

Кроме того, при отводе жидкости из saaклапанной полости в слив, что часто бывает .целесообразным, такой клапан не обеспечивает герметичности, так как происходит утечка жидкости иэ напсрной магистрали в слив через дроссельные отверстия.

Известен также клапан, управляющая полость основного запорного органа которого сообщена каналом через распределитель с напорной магистралью и со сли2

Однако у этого клапана недостаточна скорость его закрытия.

Бель изобретения — повышение быстродействия устройства.

Указанная цель достигается тем, что, в корпусе выполнен дополнительный каналт сообщающий управляющую полость с напорной магистралью, и в нем установлен управляемый,распределителем сервоклапан.

На фиг. 1 представлен предлагаемый клапан, разрез; на фиг. 2 — го же, схем ное изображение; на фиг. 3 — конструктив ный вариант клапана с четырехходовым распределителем; на фиг. 4 — то же, схем ное изображение.

Двухпозиционный гидроклапан для больших расходов содержит установленный в корпусе 1 основной запорный орган 2,нагруженный пружиной Э и раэобщающий напорную 4 и сливную 5 магистрали. Управляющая полость 6 сообщена распределителем 7 с напорной магистралью 4 и со сливом. В корпусе выполнен дополнительный канал 8 и в нем установлен сервокла848848

3 пан 9, управляемый распределителем 7, для чего в запорном органе сервоклапана выполнено дроссельное отверстие 10, сообщающее напорную магистраль с его сервополостью 11, которая, в свою очерейь,сообщена через распределитель с управляющей полостью 6 основного запорного органа. В кснструкции с четыреххойовым распределителем (фиг.3) сервополость 11 сообщена распределителем с напорной ма- lo гистралью или со сливом.

Клапан работает следующим образом. для открытия клапана распределителем

7 управляющая полость 6 сообщается со 15 сливом, а сервополость 11 запирается.

При этом запорний орган 2 пой действием давления в напорной магистрали на его неуравновешенную площадь начинает подниматься. Скорость его подьема зависит от 20 давлений в напорной 4 и сливной 5 магистралях, размера неуравновешенной площайи и сопротивления каналов распределителя и может быть достаточйо большой. Зля закрытия клапана управляющая полость со- 25 общается распределителем 7 с сервополостью 11 и разобщается от слива. Под действием пружины 3 запорный орган 2 начинает опускаться, и через дроссельное отверстие 10 рабочая среда на напорной 30 магистрали начинает поступать в управляющую полость, создавая перепад давлений, обеспечивающий открытие сервоклапана, B резульrare открывается дополнительный канал 8, гийросопротивление которого не- 35 велико, что способствует опусканию запорного органа с большой скоростью.

В конструкции с четырехходовым распрейелителем закрытие основного запорного органа 2 происходит при сообщении управляющей полости 6 с напорной магистралью 4, а сервополости 11 со сливом.

Рабочая среда при этом попадает в управляющую полость не только через распределитель, но и по дополнительному каналу.

LLrra открытия клапана управляющая полость сообщается со сливом, а напорная магистраль — с сервополостью, Предлагаемая конструкция гидроклапана при достаточной простоте обладает высоким быстродействием и герметичностью.

Формула изобретения

Двухпозиционный гидроклапан для больших расходов, управляющая полость основного запорного органа которого сообщена ;аналом через распределитель с напорной магистралью и со сливом, о т л и— чающий с ятем,что, сцелью повышения быстродействия, в корпусе выполнен йополнительный канал, сообщающий управляющую полость с напорной магистралью, и в нем установлен управляемый распределителем сервоклапан.

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т. М. Машиностроительная гидравлика. М„" Машиностроение", 1 97 1, с. 363, рис, 212, 2. Авторское свидетельство СССР

Мт 389345, кл. Г 16 К 31/02, 1971.

848848 ли/

Заказ 6052/45 Тираж 1006

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М, Ермошина

Редактор И, Николайчук Техред И. Асталош КорректарЛ. Иван

Двухпозиционный гидроклапан длябольших расходов Двухпозиционный гидроклапан длябольших расходов Двухпозиционный гидроклапан длябольших расходов Двухпозиционный гидроклапан длябольших расходов 

 

Похожие патенты:

Клапан // 804980

Вентиль // 2217641
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к вентилям, и предназначено для снижения усилия привода вентиля

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к четырехходовым распределителям, и предназначено для управления работой пневмодвигателя. Управляющий клапан (20), используемый для управления четырехходовым распределителем (10) пневмодвигателя (12), снабжен исполнительным штоком (32), тарельчатым клапаном (28), впускным отверстием (30), воздушно/сигнальным впускным отверстием (22), аккумулирующей пружиной (40) и верхней пружиной (34). Помимо управляющего клапана (20) используется также дополнительный золотниковый клапан (24), расположенный над упомянутым тарельчатым клапаном (28) и предназначенный для ограничения воздушно/сигнального впускного отверстия (22) управляющего клапана и создания падения давления. Изобретение направлено на обеспечение заданного резкого срабатывания и на увеличение задержки пневматически фиксируемого клапана, независимо от пневомолинии, которая им управляет, не влияя на расход клапана после его срабатывания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области газораспределения в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что при открытии или закрытии клапана, в конце его движения, система управления отслеживает текущее положение и скорость клапана и подает команду на перевод золотника таким образом, чтобы воздух из пневмоаккумулятора начал поступать в противоположную полость привода поршня газораспределительного клапана. При этом скорость движения клапана уменьшается до величины, обеспечивающей безударный контакт. После этого система управления возвращает золотник переключения потока воздуха из пневмоаккумулятора в первоначально задаваемое открытое или закрытое положение. 1 ил.

Сервопривод трубопроводной арматуры, приводимый в действие текучей средой, содержит базовый модуль (6), включающий электропневматический/гидравлический преобразователь сигналов и пневматическую/гидравлическую систему управления, и по меньшей мере один приводимый в действие с помощью пневматического/гидравлического управления линейный исполнительный орган (4), ползун (11) которого непосредственно или косвенно соединен с входом арматуры. К входу сигналов базового модуля подключен регулирующий модуль (22), сигнальный выход которого соединен с электропневматическим/гидравлическим преобразователем сигналов и в который возвращается сигнал фактического значения измерительного преобразователя (24), присоединенного к арматуре. Между сигнальным входом и по меньшей мере одним линейным исполнительным органом функционально установлен пневматический/гидравлический внутренний регулирующий контур (27), предпочтительно после электропневматического/гидравлического преобразователя сигналов. Технический результат - повышение надежности. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Описано устройство для увеличения усилия привода, имеющего блокирующее устройство. Представленная система струйного управления включает первое устройство струйного управления для соединения посредством флюида источника подачи управляющего флюида с управляющим приводом через первый перепускной канал. Источник подачи управляющего флюида обеспечивает управляющий флюид для перемещения исполнительного элемента управляющего привода в первом направлении или во втором направлении, противоположном первому направлению, когда управляющий привод находится в рабочем состоянии. Второе устройство струйного управления соединено флюидом с первым устройством струйного управления и скомпоновано для соединения посредством флюида блокирующего привода и управляющего привода через второй перепускной канал, когда управляющий привод находится в нерабочем состоянии. Блокирующий привод функционально связан с управляющим приводом. Технический результат - повышение надежности устройства. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области систем газовой автоматики, к их исполнительным газовым приводам. Газовый привод с экономичным клапанным распределителем содержит подвижный корпус с цилиндрической камерой, поршень со штоком, разделяющий камеру на расположенную со стороны штока вспомогательную полость, сообщенную с источником газа, а с противоположной стороны рабочую полость, встроенный в корпус клапанный распределитель с расположенными соосно с цилиндрической камерой впускным и выпускным распределительными клапанами, отделяющими рабочую полость от источника газа с помощью впускного седла и впускного затвора, а от атмосферы с помощью выпускного седла и выпускного затвора, соединенного с впускным затвором, расположенный со стороны штока поршня толкатель, взаимодействующий кинематически через выполненное в его торце выпускное седло с выпускным затвором, двухстороннее устройство управления с подвижным звеном. Впускной затвор жестко соединен с толкателем, выпускное седло постоянно сообщено каналом в этом толкателе с рабочей полостью, а выпускной затвор соединен кинематически непосредственно с подвижным звеном устройства управления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх