Соединительный патрубок для тру-бопроводов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соаетсннх

Сецналнстнчеаснх

Рвееубпнн

< 348867

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное k авт. свид-ву (22) Заявлено 13. 11. 78 (21) 2688240/29-08 (зцм. кл.з

F L 43/02 с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР.ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230781. Бюллетень N9 27 (53) УДК 621.643 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 07. 81 (72) Автор изобретения

Б.Н. Глухов и (71) з аявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПАТРУБОК ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к машиностроению а именно к соединительному патрубку и может быть использовано в различной трубопроводной арматуре.

Известен соединительный патрубок для трубопроводов, содержащий концевые компенсирующие элементы t1), Однако укаэанный соединительный патрубок сложен по своей конструкции.

Известен также соединительный патрубок для трубопроводов, содержащий концевые компенсирующие элементы с уплотнительными прокладками (2J.

Однако и этот соединительный патрубок не обеспечивает требуемой надежности и сложен по своему конструктивному выполнению.

Цель изобретения - повышение надежности при одновременном упрощении конструкции колена.

Указанная цель достигается тем, что каждый компенсирующий элемент выполнен в виде кольцевой чаши с упругими силовыми элементами, закрепленными на ней, причем уплотнительная прокладка установлена на дне кольцевой чаши.

На фиг. 1 представлен вариант конструктивного решения соединительного патрубка при параллельном

-расположении труб; на фиг. 2 то же, при соосном расположении труб.

Соединительный патрубок состоит из патрубка 1, уплотнительных прок- ладок 2, кольцевой чаши 3 с упругими силовыми элементами 4 и труб 5.

Соединительный патрубок работает следующим образом.

При прохождении по трубам 5 через патрубок 1 усилие, создаваемое упругими силовыми элементами 4, передается на уплотнительные проклад15 ки 2, что обеспечивает надежную герметичность соединения. В процессе эксплуатации может происходить смещение концов труб 5 относительно друг друга, патрубок 1 перемеща20 ется вцоль концов труб 5, а при нарушении несоосности концов труб 5 патрубок 1 перемещается на некоторый угол. При этом уплотнительные прокладки 2, расположенные на дне кольцевой чаши 3 деформируется, сохраняя герметичность стыков.

Отбортовка 6, находясь в постоянном соприкосновении с уплотнительной прокладкой 2, повышает также гермеЗО тичность стыков труб 5. Для различ848867 (0 а них вариантЬв исполнения устройства используются как пружины сжатия, так и пружины растяжения.

Экономический эффект соединительного патрубка достигается за счет повышения надежности при одновременном упрощении конструкции.

Формула изобретения

Соедннительный патрубок для тру-. бопроводов, содержащий концевые компенсирующие элементы с уплотнительными прокладками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше,ния надежности при одновременном упрощении конструкции, каждый компенсирующий элемент выполнен в виде кольцевой чаши с упругими силовыми элементами, закрепленными на ней„ причем уплотнительная прокладка установлена на дне, кольцевой чаши.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

9 1007010, кл. F 2 G, 1965.

2. Патент США 9 2840394, кл. 285-226, 1958 (прототип).

848867

Составитель Л. Зубков

Техреду(Н.Ковалева КорректбрМ. Демчик

Редактор В. Еремеева

Заказ 6053/46

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушскак наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная,4

Соединительный патрубок для тру-бопроводов Соединительный патрубок для тру-бопроводов Соединительный патрубок для тру-бопроводов 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности газоводам систем подачи газов при повышенных температурах и переменных давлениях в условиях ограниченных пространств расположения источников газа и его потребителей. Газовод представляет пространственно-изогнутую конструкцию с внутренней герметизирующей оболочкой из теплостойкой резины и наружной силовой оболочкой из прорезиненной легкодеформируемой ткани, соединенных между собой с образованием уплотнительных буртов на концах, прижимаемых фланцами к местам присоединения при применении. Сущность способа изготовления заключается в формировании герметизирующей и силовой оболочек из композиционных материалов, в оформлении их соединения с образованием уплотнительных буртов на концах газовода и деформировании исходной цилиндрической заготовки до требуемых размеров и формы. Достигается повышение надежности и технологичности конструкции, а также расширение области применения за счет придания газоводу любой требуемой формы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх