Гусеничный движитель транспорт-ного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Рес ублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ (n)85048! (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 100579 (21) 2765170/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 300781. Бюллетень Йо28

Дата опубликования описания 300 81 (5!)М. Кл 3

В 62 0 55/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,11.

01 2 (088 8) .1 !

Ф

I (72) Автор изобретения

Т. П. Сидоров (71) заявитель (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ TPAHCIIOPTHOI 0

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу, Известен гусеничный движитель транспортного средства, содержащий раму, на которой установлены ведущее и направляющее колеса, охватывающую их гусеничную цепь, выполненную в виде траков с проушинами, соединенными пальцами, и ограничители взаимного перемещения траков, выполненные в виде упругих упоров. установленных на смежных траках (1).

Однако ограничители поворота тра- 1S ков такого движителя работают ненадежно, так как на-них действуют большие усилия, Известен также гусеничный движитель транспортного средства, содер- 20 жащий раму, на которой установлены ведущее и направляющее колеса, гусеничную цепь, охватывающую колеса и выполненную в виде траков с проушинами, соединительные пальцы и огра- л5 ничители взаимного перемещения траков (2) .

Укаэанный гусеничный движитель тоже ненадежен в работе, так как ограничители взаимного перемещения тра- 30 ков, выполненные в виде пластин, прикрепленных к тракам, испытывают большие местные напряжения и могут разрушиться.

Цель изобретения — повышение надежности гусеничного движителя, Поставленная цель достигается тем, что ограничители взаимного перемещения траков выполнены в виде продольНо расположенных штанг с проушинами, установленных между смежными траками и соединенных с последними пальцами, установленньвеи в-проушинах штанг, а каждый трак выполнен с ограничительнъии упорами, взаимодействующими со штангами.

На фиг. 1 изображен схематически гусеничный движительу на фиг. 2 штанга в аксонометрии, на фиг, 3трак, в аксонометрии, на фнг. 4 секция гусеничной цепи.

Гусеничный движитель содержит раму (на чертеае не показана), на которой установлены ведущее и направляющее колеса 1 и 2, и гусеничную цепь 3, выполненную в виде траков 4 с проушинами 5. Гусеничная цепь снабжена штангами 6, с помощью которых отдельные траки 4 соединены между собой, Каждая штанга 6 на концах темнеет

850481 отверстия, совмещаемые с отверстиями,, проушин 5, через которые проходит соединительный палец 7.

В конструкции трака 4 предусмотрены ограничительные упоры 8, на них опирается штанга б. Длина штанги 6 подбирается таким образом, чтобы в собранном виде гусеничная цепь имела некоторую выпуклость к наружной ее стороне. Величина этой выпуклости расчитывается при конструировании движителя, она должна обеспечить опору гусеничной цепи на грунт выпуклой частью„ без применения опорных катков.

Движитель работает следующим образом. .Усилие от веса транспортного средства через раму передается на колеса 1 и 2 и через них на гусеничную цепь, которая под действием тяжести принимает зллипсообразную форму, При этом в нижней и верхней ветвях гусеничной цепи торцы 9 рядом расположенных траков 4 взаимодействуют друг с другом, а штанги б работают . на растяжение, Перематывание гусеничной цепи про исходит за счет взаимодействия зубьев ведущего колеса с выступами, образованными. проушинами 5. Боковые усилия на гусеничную цепь при поворотах движителя передаются через колеса на боковые торцы ограничительных упоров 8.

Такая конструкция движителя обеспечивает плавное передвижение транспортного средства за счет упругости гусеничной цепи, а также использование движителя без опорных катков с высокой надежностью цепи, Формула изобретения

Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий раму, на которой установлены ведущее и направляющее колеса, гусеничную цепь, охватывающую упомянутые колеса и выполненную в виде траков с проушинами, со15 единительные пальцы и ограничители взаимного перемещения. траков, о тлич ающий ся тем, что, сцелью

Повышения надежности, ограничители взаимного перемещения траков выполне2О ны в виде продольно расположенных штанг с проушинами, установленных между смежными траками и соединенных с последними упомянутыми пальцами, установленными в проушинах штанг, а каждый трак выполнен с ограничительными упорами, взаимодействующими со штангами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1„ Т НТ 1 e M HHH 9 203896, З0 кл, 63 d 23, 1907 °

2. Авторское свидетельство СССР

Р 69398, кл, В 62 О 55/22 1927 (прототип), 850481

Составитель Л. Демидов

Редактор.Н, вущаева Техред Ж.Кастелевич Корректор Л. Иван

Заказ 6213/23 Тираж 699 Подписное

HHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Гусеничный движитель транспорт-ного средства Гусеничный движитель транспорт-ного средства Гусеничный движитель транспорт-ного средства Гусеничный движитель транспорт-ного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к деревообработке, в частности к окорочным станкам. Режущий орган окорочного станка содержит бесконечную гусеничную ленту, перемещающуюся между ведущим и ведомым колесами (6). Звенья (1) ленты соединены между собой шарнирами (2) и имеют на внешней поверхности режущие элементы (4). Гусеничная лента выполнена с шарнирами односторонней сгибаемости, имеющими упоры либо связи (3), ограничивающие поворот соседних звеньев на угол более 180 градусов. На звеньях перед режущими элементами имеются упоры (5) переменной высоты, определяющие величину выступания режущих кромок режущих элементов относительно обрабатываемой поверхности. Режущий орган имеет возможность перемещения в поперечном направлении относительно бревна. На каждом из звеньев по его ширине установлены режущие элементы с различными углами резания, в том числе с возможностью скобления. Лемех (9) предназначен для удаления срезанной коры из внутреннего пространства гусеницы. Протекторы (11) препятствуют попаданию срезанной коры под колеса. Упрощается конструкция и повышается КПД механизма за счет снижения сил трения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх