Устройство для смены шпал

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ()850769

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1Q.079 (21) 2830658/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 300781 Бюллетень N9 28 (gg) К 3

Е 01 В 29/10

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений н открытий (53) УДК 625. 144,,6 .621.86 (088.8) Дата опубликования описания 300781 (72) Авторы изобретения

E

Ю.В. Камшицкий, A.A. Хасин-Дубровский и Н,A. Карпов!

Л

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт жслезнодорожного транспорта (7,1 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ

Изобретение относится к устройствам для смены шпал на железных дорогах на открытых участках пути метрополитена.

Известно устройство для смены шпал, содержащее раму, смонтированную на ней лебедку, связанную гибкими тягами со шпальным захватом 1 .

Однако устройство устанавливается сбоку рельсовой нити; требует для работы большую площадь и не позволяев сменить шпалу в стесненных условиях метрополитена.

Известно также устройство для смены шпал, содержащее самоходную тележ- 15 ку, вертикальную колонну, установленную на раме тележки с возможностью поворота вокруг своей оси приводом, стрелу, смонтированную на колонне с возможностью поворота в вертикаль- 20 ной плоскости,и захват для шпал, Шнрнирно закрепленный на стреле с возможностью поворота в вертикальной плоскости Г2).

Однако данное устройство малоэффективно, так как требует для работы большую площадь. Это вызвано тем, что шпала при вытаскивании передвигается вдоль своей оси, что особенно неудобно в условиях смены шпал на ЗО открытых участках метрополитена, имеющих с одной стороны пути контактный рельс, а с другой — близко расположенную стенку, ограждающую пути.

Кроме того, для обслуживания устройства требуются, операторы высокой квалификации.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что стрела смонтирована с воэможностью горизонтального перемещения относительно колонны, захват для шпал смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а указанная колонна установлена на одном из торцов рамы тележки консольно.

Кроме того, стрела выполнена иэ двух:телескопически связанных секций.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, на фиг.2 схема перемещения шпалы.

Устройство для смены шпал содержит самоходную тележку 1, вертикальную колонну 2, установленную на раме тележки с воэможностью поворота вокруг своей оси механиэмом 3 поворота, и стрелу 4, смонтированную с

850769 возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом 5 и горизонтального перемещения относительно колонны 2 приводом б. На стреле 4 шарнирНо закреплен захват 7 для шпал с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно приводами 8 и 9. Колонна 2 установлена на одном из торцов рамы тележки 1 консольно,а стрела 4 выпол-; нена иэ двух телескопически связанных секций, подвижных от привода

10. . Устройство работает следующим образом.

Устройство на рельсовой самоходной тележке 1 подъезжает к сменяемой шпале 11 таким образом, что ось колонны 2 находится над шпалой. Захват 7 с помощью приводов В и 9 его поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, привода 10 изменения длины стрелы 4, привода 5 поворота стрелы в вертикальной плоскости, привода б горизонтального перемещения стрелы и механизма 3 поворота стрелы вокруг вертикальной оси колонны 2 подводится к заменяемой шпале 11, которая заранее освобождается от скреплений и балласта. Шпалы, лежащие рядом с заменяемой, сдвигаются в положение А (фиг.2). Захват 7 зажимает шпалу 11 эа один из ее концов. Затем шпала перемещается иэ положения Б в положение В через промежуточное положение Г, посредством привода 9 поворота захвата 7 в горизонтальной плоскости, привода б горизонтального перемещения стрелы и механизма 3 поворота стрелы 4 вокруг вертикальной оси ко лонны 2.

Вынутая таким образом шпала 11 грузится стрелой 4 устройства на платформу, при этом работают приводы 8 .и 9 поворота захвата 7, привод 5 и механизм 3 поворота стрелы, привод 10 изменения длины стрелы и привод б горизонтального перемещения стрелы, после чего стрелой 4 с платформы снимается новая шпала и укладывается в положение:,В. При укладке новой шпалы в путь она занимает поочередно положения В, Г и

В.

Предлагаемое устройство для смены шпал повышает эффективность трудоемкого процесса смены шпал в стесненных условиях открытых участков пути метрополитена, не нарушая при этом установленных габаритов.

Одновременно улучшаются условия труда.

Формула изобретения

1. Устройство для смены шпал, содержащее самоходную тележку, верти ц кальную колонну, установленную на раме тележки с возможностью поворота вокруг своей оси приводом, стрелу, смонтированную на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и захват для шпал, шарнирно закрепленный на стреле с возможностью поворота в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, стрела смонтирована с воэможностью горизонтального перемещения относительно колонны, захват для шпал смонтирован с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости, а укаэанная колонна установлена на одном из торцов рамы тележки консольно.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,.стрела выполнена из двух телескопически связанных секций.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 167210, кл, Е 01 В 29/06, 06.11.63.

2. Авторское свидетельство СССР

9 309089, кл. E 01 В 29/10, 23. 10,68, (прототий).

Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал
Наверх