Шов между плитами аэродромныхи дорожных армированных покрытий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик 111850771

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 251079 (21) 2831897/29-33 (51)М. Кл.З

Е 01 С 11/02 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) ПриаритетОпубликовано 3рр781 Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 300781 (53) УДК б25.848 (088. 8) (72) Авторы изобретения

О.Н. Тоцкий и А.П. Виноградов

Государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт "Аэропроект" (71) Заявитель (54) ШОВ МЕЖДУ ПЛИТАМИ АЭРОДРОМНЫХ

И ДОРОЖНЫХ АРМИРОВАННЫХ ПОКРЫТИЙ

20

Изобретенне относится к строительству аэродромов и дорог, а именно к возведению жестких покрытий из армированных бетонных плит механизирован5 ным способом.

Известны стыки плит покрытия, в которых передача усилий на смежную плиту осуществляется с помощью пересекающих шов металлических элементов (1J.

Недостатком этих стыков является высокий уровень концентрации усилий, и, как следствие, недостаточная долговечность, так как::передача усилий происходит дискретно, в точках пересечения шва штырями, причем контактные напряжения концентрируются на малых участках сопряжения. стержней: с бетоном непосредственно у боковых поверхностей стыкуемых плит.

Наиболее близким к предлагаемому является шов между плитами аэродромных и дорожных армированных покрытий, включающий пересекающую шов и ориентированную вдоль него металлическую полосу с элементами фиксации, расположенную в средней по высоте части плиты. Передача усилий в стыке осуществляется ориентированной вдоль шва горизонтальной металлической по- З лосой. Для образования шва и удержания полосы в проектном положении предусмотрено использование специальных тонколистовых металлических элементов

Фиксации P2).

Недостатком данного шва является сложность технологии его получения, поскольку применяемая механизированная технология укладки бетонной смеси предполагает формирование боковой поверхности плит входящей в комплекс скользящей опалубкой, что исключает возможность предварительной установки и закрепление тонколистовых метал-,, лических элементов фиксации,удерживающих металлическую полосу в проектном положении.

Цель изобретения — обеспечение механизации работ по устройству шва н упрощение технологии строительства покрытия.

Указанная цель достигается тем, что в шве между плитами. аэродромных и дорожных армированных покрытий, включающем пересекающую шов металлическую полосу с элементами фиксации, расположенную в средней по высоте части плиты, элементы фиксации выполнены в виде гибких стержней, длина которых превышает шаг поперечной

850771 арматуры плиты, причем один конец каждого гибкого стержня соединен с металлической полосой, а другой с арматурой плиты, расположенной в уровне металлической полосы.

На фиг.1 изображен стык двух плит; поперечный разрез, на фиг.2 — покрытие с арматурой краевой зоны пциты и образующей стыковое соединение полосой, до бетонирования, поперечный разрез.

Продольный шов 1 разделяет плиту

2, бетонируемую в первую очередь, и примыкающую к ней плиту 3. Шов пересекается стальной полосой 4. Краевые эоны плит армируются плоскими вертикальными каркасами 5, устанавливаемыми непосредственно у шва, и

6, удаленными от него не менее чем на 150-200 мм. Каркасы 5 и б объединяются стержнями 7 в пространственный каркас. Гибкие стержни 8 соединяют полосу 4 с вертикальным плоским каркасом б, а с арматурой каркаса 5 соединений не имеют, но опираются на нее.

При укладке бетонной смеси в скользящую опалубку, снабженную продольной прорезью {не показана), входит край полосы 4. При этом гибкие стержни 8 обеспечивают возможность фиксации положения полосы по высоте по мере перемещения скользящей опалубки, а также удерживают ее в проектном положении после прохода опалубки и до твердения бетона плиты 2. Боковая грань этой плиты, а также выступающая часть полосы 4 после бетонирования покрывается слоем предотвращающей сцепление с новым бетоном мастики, например битумной.

Предлагаемый шов позволяет полностью исключить ручной труд на его осуществление и расход древесины на. опалубку, расходы же на приспособления, позволяющие осуществить стык по сравнению со стоимостью самого стыка пренебрежимо малы. Кроме того, шов обеспечивает передачу усилий на смежную полосу не дискретно", в отдельных точках, а равномерно по всей длине соответствующей зоны, снижая усилий в стыке и тем самым обеспечивая его долговечность.

Формула изобретения

15 Шов между плитами аэродромных и дорожных армированных покрытий, включающий пересекающую шов и ориентированную вдоль него металлическую полосу с элементами фиксации, рас2П положенную в средней по высоте части плиты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения механизации работ и упрощения технологии строительства покрытия, элементы фиксации выполнены в виде гибких стержней, длина которых превышает шаг поперечной арматуры плиты, причем один конец каждого гибкого стержня соединен с металлической полосой, а другой — с арматурой плиты, расЗО положенной в уровне металлической полосы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3S

1. Раев-Богословский Б.С. и Глушков Г.И. Жесткие аэродромные покрытия. М., Автотрансиздат, 1961, с.5053.

2. Патент СШЛ Р 2193494, кл. 94-17, опублик.1940.

850771

Составитель В. Трусканов

Техред Ж.Кастелевич Корректор Г. Назарова

Редактор Т.Мермелштайн

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ó êãîðîä, ул.Проектная,4

Эаказ 6261/37 Тираж 561

ЪНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Шов между плитами аэродромныхи дорожных армированных покрытий Шов между плитами аэродромныхи дорожных армированных покрытий Шов между плитами аэродромныхи дорожных армированных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может найти применение преимущественно при усилении или реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для строительства автомобильной дорог, расположенных в географических широтах с резко континентальным климатом, где температура может колебаться от +50 до -50°С. В асфальтовом слое на расстоянии 5-10 м друг от друга фрезеруют полости, промазывают их жидким битумом и укладывают в них ленты из эластично-упругого материала, представляющего собой полимерную композицию на основе двух жидковязких низкомолекулярных каучуков с концевыми функциональными карбоксильными и эпоксидными группами, сополимеризующимися и трехмерно сшивающимися агентом с тремя эпоксидными группами, при этом образуются деформационные швы. Полости выполняют шириной 10-30 мм и длиной, равной ширине асфальтового слоя, затем по ширине дороги поверх деформационных швов накатывают рулонное покрытие толщиной 10-15 мм из того же материала. Способ позволяет получать дорожное покрытие, которое будет успешно эксплуатироваться в зимнее и летнее время без образования поперечных и продольных трещин, срок службы которого может достигать 30 лет без ремонта. 1 пр.
Наверх