Устройство для управления многоциркуля-ционной гидравлической передачей tpah-спортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и350954

Союз Советских

Социалистических

Республик (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Занвлено 05. 12. 79 (2E ) 2847373/25-06 с нрксоединениеи заявим М (23}йриорктетОпублкковано З0.07.81. бюллетень Ж 28

Дата онублякования описания 03.08.81 (53)N. Кл.

Р 16 Н 41/22 (53) УДК 621-82 (72) Авторы изобретения

В. B. Ианясов и В. И. Лемтюгов (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для переключения гидроаппаратов много-, циркуляционной гидравлической передачи транспортного средства, преимущественно тепловоза.

Известно устройство для управления многоц ркуняционной гидравлической перейачей транспортного средства, содержащее мафиевый и пусковой гидроаипараты, на.сос, магистрали наполнения и слива, осно10 вной с сервопривойом и дополнительный зонотниковые гилрораспределигели, при этом вход основного гидрораспределигеля соейинен -с магистралью нагнетания насоса, а выходы с пусковым и маршевым гидроаппаратами, вход дополнительного гидрораспределигеля сообщен с магистралью слива пускового гидроаппарата, а зопотнкк основного гидрораспределителя выполнен с тремя поясками Pl).

Однако известнсе устройство не обес печиваег достаточного ускорителя стабилизации крутящего момента включаемого маршевого гидроаппарата.

Мель изобретения повышение экономичности работы гидропередачи при переходных режимах за счет усксрения процес са стабилизации ирутяшего момента передачи, а также повышение производительности транспортного средства путем уменьшения пайения силы тяги при переключении с пускового на маршевый гидроапнарат.

Указанная цель йостигается тем, что на цояске золотника дополнительного гидроваслределителя выполнена кольцевая проточка дня сообщения магис рали слива пускового гидроаппарага,через обратный клапан с магистралью наполнения маршевого гндроаппарата.

Золотник дополнительного гидрораспрейелителя может быть выполнен механически связанным с золотником основного гидрораспределивеля, а в основном гидрораспределителе выполнено отверстие, сообщенное с магистралью слива пускового гидроаппарата, причем ось упомянутого отверстия распахожена в одной плоскости с осью выхода гидрараснределителя, сооб«

3 Й50 щенного с магистралью наполнения марше- вогo гидроаппарата.

Расстояние между рабочими кромками пояска золотника дополнительного гидрораспределигеля меньше расстояния между

5 выходами гидрораспределителей, сообщенными с маршевым гищэоаппаратом.

Кроме того, дополнительный гидрорас пределигель снабжен сервоприводом управления, 1О

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — основной и дополнительный гидрораспределители с

Фв сервоприводом управления; на фиг. 3— гидрораспределитель дополнительным от- 15 верстием для сообщения с магистралью слива пускового гидроанпарата; на фиг. 4— механически связанные основной и дополнительный гидрораспределители..

Устройство содержит основной и допол- gp нительный гидрораспределители 1 и 2, пусковой и маршевый гидроаппараты 3 и

4, насос 5, магистраль 6 маршевого гидроаппарата 4, магистраль 7 наполнения пускового гидроаппарата 3, магистраль 8 i25 нагнетания насоса 5, магистраль 9 слива пускового гидроаппарата 3. Вход 10 основного гидрораспреиелителя 1 соединен ( магистралью 8 нагнетания насоса 3, выход 11 — с магистралью 7 наполнения Зр пускового гидроаппарата 3, выход 12 — с магистралью 6 наполнения маршевого гид-, роаппарата 4 через обратный клапан 13.

Вход 14 дополнительного гидрораспределителя 2 сообщен с магистралью 9 слива 55 пускового гилроаппарага 3, выход 15 — с магистралью 6 наполнения маршевого, гид-, роаппарата 4 через обратный клапан 16.

На пояске 17 золотника .18 дополнительного гидрораспределителя 2 выполнена ко- 40 льцевая проточка 19. Золотник 20 основ ного гидрораснределителя 1 выполнен с тремя поясками 21, 22 и 23.

954 ф нетания поступает к входу 10 гидрораспределителя 1, и через выход 11, магистраль 7 наполнения к пусковому гидроаппарату 3, магистраль слива 9 которого перекрыта золотником 18 гидрораспределителя 2. При переключении с пускового 3 на маршевый 4 гидроаппараг золотники 18 и 20 перемещаются сервоприводами 29 и

28, в результате чего магистраль 9 слива пускового- гидроаппарата 3 соединяется с магистралью 6 .налолнения маршевого гядроаппарата 4 через кольцевую протечку 19 и обратный клапан 16, Происходит наполнение маршевого гидроаппарата 4 рабочей жидкостью.

При" дальнейшем перемещении золотника 20 основного ги цэораспределителя 1 соединяются магистраль 8 нагнетания насоса 5 и магистраль 6 наполнения через выход 12 основного гидрораспределителя

1 и обратный клапан. 16. Происходит подпитка маршевого гищэоаппарата 4 рабочей. жидкостью от насоса 5 и or пускового гищэоаппарата 3. При дальнейшем перемещении золотника 18 магистраль 9 слива пускового гидроаппарата 3 соединяется со сливом и поясок 22 перекрывает магистраль 7 наполнения пускового гидроаппарата 3, который в результате выключается. Маршевый гидроаппарат 4 подпитывается жидкостью, поступающей от насоса 5, В основном гидрораспределителе. 1 вы- 45 полнено отверстие 24, сообщенное через обратный клапан 25 с магистралью 9 слива пускового гидроаппарата 3.

Поясок 21 основного гидрораспределитела 1 имеет рабочие кромки 26 и 27.

Дополнительный гидрораспоеделитель 2 снабжен сервоприводом 28 управления, а основной гищэщэаспределитель 1 - серво-", приводом 29.

Усц>ойство работает следующим образом.

При работе гидравлической передачи на пусковом гилроапларате 3 рабочая жидкость or насоса 5 по магистрали 8 нагПри выполнении отверстия 24 в основном хидрораспределителе 1 наполнение маршевого гидроаппарата 4 начинается одновременно от насоса 5 и от пускового гидроаппарата 3.

При выполнении расстояния между кромками -26 и 27 пояска 17 меньше расстояния между выходами 12 и 15, марше- вый гидроаппарат 4 наполняется вначале .рабочей жидкостью, поступающей от насоса 5, а затем or пускового гидроаппарата 3.

Устройство для управления многоциркуляционной гидравлической передачей позволяет сократить время стабилизации крутящего момента маршевого гидроаппарата и снизить падение силы тяги транспортнот о средс ва при переключении гидроаппаратов. Это улучшает условия ведения составов транспортным средством и позволяет тем самым повысить его производительность при выполнении маневровых работ особенно с большегрузными составами.

Относительно повьппается также температура рабочей жидкости {масла) в гидраМдМ4

Ф ор мула влической передаче, следовательно, увеличиваегся экономичность работы ее. гидро аппаратов на частичных режимах нагрузки, по сравнению с передачами, имеющими обычные, известные, системы переключения

5 гидроаппаратов. из обре гения

1. Устройство для управления многопиркуляпнонной гидравлической нереаачМ транспортного средства,содержащее маршевый и пусковой гндроаппарагы,насос.магисэрали наполнения и слива, основной с Серве- 5 приводом и дополнительный золотниковые . га эораспределители, при этом вход осно-. вного.гидрораспределителя соединен с магистралью нагнетания насоса, а выходы с пусковым и маршевым гидроаппаратами, 20 вход дополнительного гидрораспределигеля сообщен с магистралью слива пускового гидроаппарата, а золотник основного гиц» рараспределителя выполнен с тремя поясками, Ъ r л и ч а ю щ е е с я тем, что, 25 с целью повьппения экономичности работы гидронередачи при переходных режимах, на пояске золотника доп жнительного гидрораспределителя выполнена кольцевая проточка для сообщения магистрали слива 30 пускового гидроаппарага через обра ный клапай с магистралью наполнения маршево го гидроаппарага.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юm е е с я тем, что золотник дополнительного гидрораспределителя механически связан с золотником основного гидрораспре. делителя.

3. Устройство по пд. 1 и 2, î r л и— ч а ю m е е с я тем, что в основном гид4 рораспределителе вьпюлнено отверстие, сообщенное с магистралью слива нусковж о гию зоаппарага, причем ось упомянутого отверстия расположена в одной плоскости с осью васам гидрораспределигеля, сообщенного с магистралью наполнения маршевого гидроаппарата.

4. Устройство по пд, 1 и 2, о т л ич а ю m е е с а тем, что расстояние между рабочими кромками пояска золотника дополнительного гидрораспределигеля меньше расстояния. между вькодами гидрораспределителей, сообщенными с маршевым гидр оаппаратам.

5, Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем; что дополнительный гид-. рараспределитель снабжен сервоприводом управления, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ J4 1965885, кл. Г 16 Н 41122, 1973.

Устройство для управления многоциркуля-ционной гидравлической передачей tpah-спортного средства Устройство для управления многоциркуля-ционной гидравлической передачей tpah-спортного средства Устройство для управления многоциркуля-ционной гидравлической передачей tpah-спортного средства Устройство для управления многоциркуля-ционной гидравлической передачей tpah-спортного средства Устройство для управления многоциркуля-ционной гидравлической передачей tpah-спортного средства Устройство для управления многоциркуля-ционной гидравлической передачей tpah-спортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх