Способ ориентирования деталей при сборке

 

овз Советских оциалнстических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЬЬСТВУ

<11854672 б. (61) Дополнительное к авт, =вид-ву о 61824 5 (22) Эйяйлеио 281279 (21) 2859507/25-08 с п энФОЭ@инеиием заявки М (23) Приоритет

Ойубликовано 15.ре,81. Бюллетень 14о 3р

Дата опубликования описания 1508.81 (51)М. Кл.

В 23 Р 19/04

Государственный коинтст

СССР

ho дмаи нзобретеннй н открытмй (53) УДК 621. 757. (088.8) (72) Авторы . изобретения

Д,М,Левчук и В,М,Бедрин

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьскои революции и ордена Трудового Красного ЗнаМени автомобилЬный завод имени И,A,Ëèõà÷åíà (71) Заявитель (541 СПОСОБ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ СБОРКЕ

Изобретение относится к машиностро ению, преимущественно станкострое- нию, и может быть использовано при автоматизации производственных процессов, например, сборочных, По основному авт. св. 9 618245 известен способ ориентированйя деталей при сборке, при котором детали свободно располагают на опорной поверхности сборочного устройства и сообщают последнему колебательные движения вокруг координатных осей с частотой, непрерывно изменяющейся от низкой до ультразвуковой, и со сдвигом по фазе, причем детали на опор.ной поверхности располагают на разных расстояниях от ее центра, Однако укаэанный способ недостаточно эффективен, так как не обеспе- 20 чивается гармонический характер колебаний опорной поверхности, что ведет к повышенным энергозатратам.

Цель изобретения — повышение

I эффективности процесса ориентирования

Для достижения указанной цели колебания опорной поверхности сборочного устройства осуществляют путем качения ее с наклоном по расположенной в горизонтальной плоскости окружности большего диаметра, чем диаметр опорнои

Поверхности.

На чертеже изображена схема, поясняющая предлагаемый способ.

Ориентируемая деталь 1 свободно расположена на дисковой опорной поверхности 2 ñáoðî÷íoão устройства, катящейся с наклоном по горизонтально расположенной окружности 3 большего диаметра, чем диаметр о.юрного диска.

При качении с наклоном по окружности 3 опорная поверхность 2 совершает пространственные гармонические колебания, При этом горизонтальная проекция траектории любой периферийной точки опорной поверхности 2 представляет собой укороченную гипоциклоиду е

Под воздействием этих колебаний и вращения опорной поверхности вокруг своего центра ориентируемая деталь

1 стремится занять ориентированное положение в центре опорной поверхности, перемещаясь от,периферий к ее центру по траектории, горизонтальная проекция которой представляет собой логарифмическую спираль.

Преимущества предлагаемого спосо5а ориентирования деталей при сбор854672

Ссставитель Л.Воскобойникова

Редактор Ю.Петрушко Техред A. Бабинец Коррек тор С. Щомак

Заказ 6577/20 Тираж 1148 П одпыс но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,д, 4/5

Филиал ППП "Патент", т, Ужгород, ул. Проектная, 4 ке по сравнению с известными заключаются в повьэмении эффективности

:процесса ориентирования и уменьшении энергозатрат за счет осуществления гармонических колебаний опорной поверхности устройства формула изобретения

Способ ориентирования деталей при сборке iio авт, св. 9 618245, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса ориентирования, колебания опорной поверхности осуществляют путем качения ее с наклоном по расположенной в горизонтальной плоскости окружности бщцшего диаметра, чем диаметр опорыой whepXaacg m.

Способ ориентирования деталей при сборке Способ ориентирования деталей при сборке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх