Колесная пара

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик оо854755 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05,02.79 (21) 2743913/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 150581. Бюллетень Н9 30

Дата опубликования описания 1508,81

\ (51)М. Кл.З

В 60 В 37/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2. 012.1 (088. 8) Г

Н.С.Высокородов, A.A.Ïoïoâ, Е.П.яшин и О.Н Бурдо (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОЛКСНЛЯ Пдрд

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции колесной пары транспортного средства. 5

Известна колесная пара, содержащая полую ось с запрессованными в ее торцах вкладышами, на свободных концах которых выполнены буксовые шейки и два колеса C 1) °

Недостатком этой колесной пары является сложность демонтажа в случае замены изношенной буксовой шейки .

Цель изобретения — упрощение демонтажа и обеспечение возможности замены вкладыша при изношенной буксовой шейке без разборки всей колесной пары.

Укаэанная цель достигается тем, что ступицы каждого иэ колес расположены на концах полой оси.

На чертеже изображена конструктивная колесная пара.

На подступичные участки полой оси 1 посажены с натягом колеса 2 °

В торцовых частях оси установлены глухие шайбы 3 и вкладыши 4, в которых выполнены сквозные.сверления 5 для воэможности выпрессовки вкладышей.

Такое конструктивное выполнение колесной пары значительно облегчает демонтаж каЖцрй пары.

Колесная пара, содержащая полую ось с запрессованными в ее торцах вкладышами, на свободных концах которых выполнены буксовые шейки и два колеса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения демонтажа и обеспечения возможности замены вкладыша при изношенной буксовой шейке беэ разборки всей колесной пары, ступицы каждого из колес расположены на концах полой оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ 9 2635608, кл. В 60 В 37/04, опублик. 09.02.78 (прототип).

Составитель A.Ïoëÿêîâ

Редактор М. Недолуженко Техред N.Òàáàêîâè÷ Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6592/24 Тирюк 732 Подписное

ВННН0Н Государственного комитета СССР по делам кзобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушокая наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Колесная пара Колесная пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении

Устройство (1) для защиты оси (2) колесной пары рельсового транспортного средства содержит накладываемый на ось колесной пары эластомерным мат (3) и для него удерживающие средства (11). Эластомерный мат, по меньшей мере, частично окружен корпусом (4) из материала фиксированной формы. Корпус на своих обоих противолежащих свободных концах (5, 6), которые в смонтированном состоянии обращены, соответственно, к колесу, имеет надрезы (7). Упрощается монтаж корпуса. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

В защитном устройстве (1) оси колесной пары антикоррозионное покрытие (3) выполнено на полиуретановой основе и наносится непосредственно на металл оси, а защитная оболочка (4) выполнена из тонкой спрессованной проволоки в виде листа, обернутого вокруг оси колесной пары и закрепленного на ней. Края защитной оболочки выполнены в виде ломаной линии (5), состыкованы в шахматном порядке и закреплены на оси колесной пары скобами (6), установленными через определенное расстояние, и продетым через них штырем (7). Повышается защита оси от воздействия ударных внешних механических нагрузок с учетом изменения свойств материалов под влиянием изменения температуры окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх