Система подачи топлива

 

0 П И С А Н И Е (»>854807

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— .Ъ

{22) Заявлено 05. 04. 76 {21) 2346634/40-23 (51 } M. Кд. с присоединением заявки М

В 64 0 3?/28

1Ьвудвретввнвьй квмктвт

ЕЕЕР

lie mNaW нввбрвтвккй и юткрыткй

{23) Приоритет

ОпУбликовано 15.08.81. Ьюллетень P@30 (53} УДК629. 7. . 063. 6 (088.8) Дата опубликования описания 25.08.81

{72) ASTopQ изобретения

Л,И.Заславский,С.С.Жарков, К.Н.Матвеев и

Ж, :д

7ЕРТНО- . 3 !

r 3

{7I) Заявитель (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к средствам управления устройствами для опорожнения топливных баков, Известны системы, в которых рабочая полость исполнительного органа

3 сообщена линией командного давления со струйным индикатором наличия топлива g баке, представляющим собой приемник полного давления уста10 новленный против сопла, топливо к которому подается от гидравлической сети управления (1).

Основным недостатком такой системы является чувствительность даже к слабым случайным колебаниям уровня топлива в баке вблизи индикатора, так как появление сигнала о наличии топлива и снятие его происходит на одном уровне, что прн работе может приводить к ложным срабатываниям топливной автоматики.

Известна также система, содержащая исполнительные механизмы, имеющие рабочие камеры, сообщенные линией командного давления с нриемниками сигналов струйных индикаторов верхнего и нижнего уровней, сопла которых подключены к линии топлива высокого давления, а камеры cMemeния индикаторов верхнего и нижнего уровней выходными и снабженными ограничителями расхода входными патрубкамн сообщены с баком на двух уровнях L2 1.

Однако такие системы имеют ограниченную надежность.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы за счет уменьшения диапазона изменения командного сигнала.

Цель достигается тем, что приемник сигналов индикатора верхнего уровня установлен соосно с обращенным к нему выходным патрубком камеры смешения, а выходной патрубок камеры смешения индикатора нижнего уровня установлен под углом относи50

55 тельно соответствующего приемника сигналов °

На чертеже показана схема системы подачи топлива.

Система включает в себя расход5 ный 1 и дополнительный 2 и 3 топливные баки. В расходном баке установлен насос 4, а л дополнительном баке 2 — электроприводной насос 5 с трубопроводом 6 и обратным клала- 1о ном 7. В баке 1 установлен струйный индикатор 8 нижнего уровня, включаю-. щий в себя всасывающую полость 9, входной патрубок 10 с ограничителем 11 расхода, камеру )2 смешения, выходной патрубок которой установлен под некоторым углом относительно приемника 13 сигналов, сопло 14, которое трубопроводом 15 подключено к линии

16 топлива высокого давления. Приемник 13 сигналов соединен линией 17 командного давления с рабочей камерой 18 исполнительного механизма

l9, у которого есть, мембрана 20, пружина 21 и электрические контакты 22. Дополнительный бак 3 соединен трубой 23 с источником сжатого газа, а трубой 24 с исполнительным механизмом 25, имеющим проточный канал 26, рабочую камеру 27, шток с поршнем 28, клапан 29, пружину

30 и выходной патрубок 31. Рабочая камера 27 исполнительного механизма

25 линией командного давления 32 соединена с приемником 33 сигналов струй- з ного индикатора 34 верхнего уровня, в который входят всасывающая полость 35, входной патрубок 36 с ограничителем расхода 37, камера 38 смешения, выходной патрубок которой соосно установлен с обращенным к нему приемником 33 сигналов и, сопло

39, которое трубкой 40 подключено к линии 16 топлива высокого давления.

Система работает следующим об- 4> разом.

Топливо в расходный 1 и дополнительный 2 баки заливается до уровня

А, после включения насоса 4 топливо начинает поступать к потребителю и одновременно через линию 16 топлива высокого давления к струйным индикаторам 8 и 34, которые находятся под уровнем топлива. Последние начинают работать (запускаются), создают. разрежение во всасывающих полостях 9 и .35, при этом полное давление струи активного топлива за соплами индикаторов расходуется на создание разрежения во всасывающей полости индикатора, перемешивание с перекачиваемым топливом, расширение и т.д., в результате скорость струи перец приемниками 13 и 33 сигналов струйных инцикаторов гасится, поэтому полного давления такой струи недостаточно, чтобы преодолеть усилие пружины 30 исполнительного механизма 25 и открыть клапан 29, В результате топливо из бака 3 не выра" батывается, по той же причине остаются разомкнутыми электрические контакты 22 исполнительного механизма 19; электропитание не поступает к перекачивающему насосу 5 и насос не работает. По мере расходования топлива потребителем уровень топлива в емкости 1 постепенно опускается. Когда уровень топлива опускается ниже среза выходного патрубка камеры 38 смешения струйного индикатора 34, последний остается в запущенном состоянии, при этом на выходе камеры смешения струя топлива имеет низкую скорость и полного давления такой струи перед приемником 33 сигналов по-прежнему недостаточно, чтобы отжать пружину 30 и открыть клапан 29 исполнительного механизма 25.

При опускании уровня топлива в емкости l ниже среза входного патрубка 36 струйного индикатора 34 в патрубок попадает газ из надтопливного пространства, разрежение во всасывающей полости 35 резко падает, струя активного топлива отрывается от стенок камеры 38 смешенйя, во всасывающей полости 35 устанавливается давление, равное давлению в баке; происходит "срыв" в работе струйного индикатора, при этом струя активного топлива перед приемником

33 сигналов имеет диаметр, практически равный диаметру выходного отверстия сопла 39, а следовательно, и значительно большую скорость чем у

"запущенного" струйного индикатора, при этом полного давления такой струи достаточно, чтобы отжать нружину 30 и открыть клапан 29 исполнительного механизма 35, после чего начинается выработка топлива из дополнительного бака 3 в бак 1.

Система выработки топлива из бака

3 выполнена таким образом, что расход топлива из бака 3 в бак 1 несколь— ко выше расхода топлива из бака 1 качиваемым топливом и т.д. полное давление струи перед приемником 13 сигналов резко падает, в результате падает давление в рабочей камере 18 исполнительного механизма 19, пружина

21 перемещает мембрану .20 влево, контакты 22 размыкаются и электроприводной насос 5 отключается. Для уменьшения величины сигнала после запуска струйного индикатора 8 (остаточный сигнал) ось выходного патрубка камеры 12 смешения повернута на некоторый угол относительно оси сопла .4 — приемника 13 сигналов. После отключения перекачивающего насоса 5 уровень топлива в баке снова начинает понижаться, и цикл повторяется.

Таким образом, применение в системе выработки струйных нидикаторов уровня обеспечивает автоматическое управление порядком выработки топлива из баков. формула изобретения

Система подачи топлива, содержащая. исполнительные механизмы, имеющие рабочие камеры, сообщенные линией командного давления с приемниками сигналов струйных индикаторов верхнего и нижнего уровней, сопла которых подключены к линии топлива высокого давления, а камеры смешения инд;:аторов верхнего и нижнего уровней выходными и снабженными ограничителями расхода входными патрубками сообщены с баком на двух уровнях, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет уменьшения диапазона изменения командного сигнала. приемник сигналов индикатора верхнего уровня установлен соосно с обращенным к нему выходным патрубком камеры смешения, а выходной патрубок камеры смешения индикатора нижнего уровня установлен под углом относительно соответствующего приемника сигналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 1! 3335746, кл. 137-378, !967.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2149329/23, кл. В 64 0 37/20, 1975.

5 854807 к потребителю во всех режимах работы потребителя, поэтому после начала выработки топлива из бака 3 уровень топлива в баке 1 начинает постепенно повышаться. Когда уровень топлива под- нимается до среза выходного патрубка камеры 38 смешения струйке..о индикатора 34, происходит "запуск" струйного индикатора, при этом по, ;;:.: давление струи перед приемником .".3 сиг- !о налов резко падает и пружина 30 закрывает клапан 29 исполнительного механизма 25, после чего прекращается выработка топлива из бака 3. Затем цикл повторяется. 15

Следовательно, такая система обеспечивает поддержание уровня топлива в заранее заданных пределах в расходном баке при выработке дополнительньи баков. 20

После выработки дополнительного бака 3 уровень топлива в расходном баке 1 снова начинает понижаться. Когда уровень топлива опускается ниже среза входного патрубка 10 струйно- 2S го индикатора 8, в патрубок попадает газ, струя активного топлива отрывается от стенок камеры 12 смешения и во всасывающей полости 9 установится давление, равное давлению в Зв баке. При этом скорость струи активного топлива и ее полное давление перед приемником сигналов резко увеличиваются, в результате пружина 21 исполнительного механизма 19 отжимается, мембрана 20 передвигается вправо и замыкаются электрические контакты

22, после чего включается элек роприводной насос 5 и начинается перекачка топлива из дополнительного ба- 4В ка 2 в расходный бак l.

Расход перекачиваемого топлива из бака 2 во всех режимах работы потре« бителя несколько превышает расход топлива к потребителю, поэтому уро- 45 вень топлива в баке 1 начинает повышаться.

Когда уровень топлива в баке поднимается до среза выходного патрубка камеры 12 смешения струйного индикатора 8, происходит "запуск" струйного индикатора, при этом в результате потерь на создание разрежещя во всасывающей полости 9, на расширение, трение, перемешивание с пере854807

/(гюгл,О

Составитель Е.Корнилов

Редактор И.Циткина Техред 3.Фанта Корректор Г.Решетник

7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система подачи топлива Система подачи топлива Система подачи топлива Система подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подачи топлива к двигателям силовых установок летательного аппарата

Изобретение относится к топливным системам пассажирских самолетов

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к ракетам-носителям с жидкостными ракетными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно - к топливным системам летательных аппаратов
Наверх