Закрытый канат

 

М.И. Сакун, М.Я. Губин, Н.Г. Кулик, С.Ф. Коровайный, Л.Ф. Кононенко и Л.К. Ганина (72)- Авторы изобретения

;, р4»" .» .%,.- ».

"»« ".. « .«

Всесоюзный научно-исследовательский институт организации: и механизации шахтного строительства (7I ) Заявитель (54) ЗАКРЬЕЫЙ КАНАТ

Изобретение относится к закрытым, канатам, предназначенным для шахтных проводников и подвесных канатных дорог.

Известен закрытый канат, содержащий сердечник, проволоки внутренних слоев и проволоки наружных слоев фасонного сечения $1).

Однако при эксплуатации канатных проводников и подвесных канатных дорог, где по канату движется подъем!

О ныи сосуд или вагонетка, в этих канатах наблюдаются случаи смещения наружного слоя проволоки, в результате чего нарушается структура каната в

И целом. Причиной смещения наружного слоя проволок каната является недос»:таточная жесткость его при растяжении по отношению к жесткости при рас" тяжении остальной части каната.

Ввиду того, что наружный слой проволок находится в постоянном контак » те с подъемным сосудом или вагонеткой, а его жесткость при растяжении

2 . значительно меньше жесткости остальной части каната, во время эксплуатации.этот слой смещается, чем снижается надежность и долговечность закрытого каната;

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности закрытого каната.

Цель достигается тем, что жесткость проволок наружного слоя при растяжении равна сумме аналогичных жесткостей сердечника и проволок каждого из внутренних слоев.

Жесткость при растяжении каждого

ыз перечисленных элементов определяется по формуле

А =RF соеЪСЬ., где Е - модуль протишьной упругости проволок; — площадь сечения проволок сердечника и каждого слоя проволок «> б„- угол свивки проволок сердечника и каждого слоя проволок.

3 855 Û2 1, На чертеже изображен предлагаемый шая надежность каната даже в случае канат, поперечное сечение. обрыва этой проволоки.

Канат содержит проволоки сердечФормула изобретения ника l, проволоки внутренних слоев Закрытый канат, содержащий сердеч2 и проволоки омегообразного профиля наружного слоя 3. проволоки наружных слоев фасонного

Проволоки подобраны так, что жест- сечения, отличающийся кость при растяжении наружного слоя тем, что, с целью повышения его напроволок равна суммарной. жесткости дежности и долговечности, жесткость сердечника и внутренних слоев прово .О проволок наружного слоя при растялок, в результате чего исключается женин равна сумме аналогичных жестсмещение наружного слоя в эксплуата- костей сердечника и проволок каждого ции и повышается надежность и долго- внутреннего слоя. вечность каната. Кроме этого, в наруж- Источники информации, ном слое каната расположены омегооб- принятые во внимание при экспертизе разные проволоки, обеспечивающие двой- 1. Хохряков Б.Д. Закрытые подъемное двухстороннее зацепление, повы- ные канаты. M., 1963, с.50, рис.25.

Составитель И. Хоптяная

Редактор А, Долинич Техред М.Табакович Корректор С. Шекмар

Заказ 6851/41 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета -СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Закрытый канат Закрытый канат 

 

Похожие патенты:

Канат // 635160
Изобретение относится к области конструкций канатов

Изобретение относится к производству стальных канатов, универсальных грузозахватных устройств и разовых несущих канатов, в частности к замкнутому свитому жгуту, который используется в качестве стропа

Изобретение относится к области изготовления стальных кордов, предназначенных для армирования изделий из пластмассы и/или резины, например таких как автопокрышки

Изобретение относится к механизму (10) ложного кручения, в частности для изготовления спиралеобразных элементарных нитей, который содержит приводимый во вращение скручиватель, по меньшей мере, с одним обвиваемым элементарными нитями (11) огибным роликом (18)

Изобретение относится к канатному производству и может быть использовано при изготовлении пластически деформированных канатов

Изобретение относится к металлургическому производству, в частности к изготовлению металлокорда, используемого для армирования шин, транспортерных лент, рукавов высокого давления, других резинотехнических изделий, а также канатов и кабелей
Наверх