Задвижка

 

CoIo3 Соаатсинк

Соци4лнстмиэеиик реепубпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()855306 (61) Яонолиительное к авт. свяд-ву (22) Заявлено 4. 11 . 79(21) 2839442/25-08 (51)N. Км. с присоединением заявки М

Г 1б К 3/312

1Ьвудвувтщшнв4 квмвтвт

СССР ао лелем извбретенвФ и втвРятв11 (23 } П риоритет (5З) УДК 62! . .646(088.&) Опубликовано 15 ° 08 81 ° .Бюллетень ЭВ 30

Дата опубликования описания I б. 08. 81 (72) Авторы изобретения

В.Д. Иванов, И.А. Кузнецова и О.И. (71) Заявитель (54) ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в трубопроводах, работающих на любых средах, в частности на жидкометаллических средах.

Известна задвижка, в горловине которой установлен с зазором стакан, снабженный пружиной PI) .

Недостатком данного устройства является малая надежность и малая долговечность задвижки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является шиберная за35 движка, в корпусе которой, снабженном горловиной, установлен шибер, взаимодействующий с седлом, и уплотнительные элементы, герметизирующие шибер!2)

Однако эта задвижка также недос- а таточио надежна и долговечна (изностойка) в эксплуатации, особенно при работе на высокотемпературных средах, поскольку уплотнительные эле менты выполнены из эластичного материала.

Цель изобретения — повышение надежности и срока службы задвижки, Указанная цель достигается тем, что в задвижке, в корпусе которой, снабженном горловиной, установлен запорный орган, взаимодействующий с седлом и уплонительными элементами, герметизирующими запорный орган, уплотнительные элементы выполнены в виде подпружиненных шторок, установленных в плоскости, перпендикулярной плоскости запорного органа.

На фиг. 1 и фиг. 2 изображена задвижка в двух взаимно перпендикулярных осевых плоскостях, общий вид в разрезе; на фиг. 3 — задвижка при опущенном на половину хода запорном органе, поперечное сечение.

Задвижка состоит иэ корпуса с горловиной 2. Внутри корпуса I установлены седла 3 и 4 и запорный орган 5 в виде составного клина, 3 который соединен со штоком 6. В горловине 2 установлены шторки 7 и

8 с пружинами 9 и направляющими 10.

На концах шторок 7 и 8, прилегающих к запорному органу 5, установлены ролики 11.

Устройство работает следующим образом.

При опускании запорного органа

5 подпружиненные шторки 7 и 8 раздвигаются, оставаясь при этом упруго прилегающими к плоскостям запорного органа 5 на всей его длине, Таким образом, при работе задвижки подпружиненные шторки 8 и 7 отслеживают поверхность запорчого органа

5, тем самым устраняется попадание высокотемпературной среды в горловину 2.

Задвижка уменьшает затекание в горловину задвижки рабочей среды

855306 4. с резко изменяющейся температурой и обладает повышенной долговечностью.

Формула изобретения

Задвижка, в корпусе которой, снабженном горловиной, установлен запорный орган, взаимодействующий с,седлом и уплонительными элементами, герметизирующими запорный орган, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, уплотнительные элементы выполнены в виде подпружиненных шторок, установленных в плоскости, перпендикулярной плоскости запорного органа.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

М 554441, кл. F 16 К 3/02, 1976.

2, Авторское свидетельство СССР

11 - 625081, кл. F 16 К 3/02, !978 (прототип).

Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 446699

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для надежного перекрытия трубопровода

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потоков пульпы в трубопроводах на предприятиях, например на обогатительных фабриках

Изобретение относится к запорной арматуре согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к опорам шпинделя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных технологических трубопроводах. Запорно-регулирующая задвижка с подводящим и отводящим патрубками с установленными в них седлами, между которыми размещен управляемый шпинделем шибер, взаимодействующий профилированной зоной с подпружиненной относительно корпуса пятой, заплечики которой при закрытии задвижки контактируют с седлами. На боковых сторонах шибера выполнены пазы, в которых размещены упоры, верхним концом соединенные со шпинделем, а нижним опирающиеся на подпружиненную пяту. Пружина управляющая пятой размещена вне зоны действия проводимой среды. Соединение шпинделя с шибером выполнено с двухсторонним гарантированным зазором вдоль оси шпинделя. Изобретение направлено на повышение работоспособности задвижки как по функции регулирования, так и по функции запирания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве как запорного, так и регулирующего устройств в технологических трубопроводах различного назначения. Задвижка запорно-регулирующая содержит корпус с подводящим и отводящим патрубками с размещенными в них седлами, контактирующими с шибером нижней профилированной частью, взаимодействующим с пятой, опирающейся при открытии задвижки заплечиками на проточки седел и подпружиненной через нижнее цилиндрическое окно корпуса. В окне установлена направляющая втулка, коаксиально в которой размещен толкатель. Толкатель верхним концом взаимодействует с пятой, а нижним - с охватывающим меньший диаметр направляющей втулки стаканом, подпружиненным относительно нижней крышки, закрепленной на корпусе. Изобретение направлено на исключение забивания межвиткового пространства пружины, взаимодействующей с пятой. 3 ил.
Наверх