Электропривод

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву № 649116 (22) Заявлено 19.07.79 (211 2798670(24-07 с присоединением заявки ¹-(23) Приоритет—

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень Хо 30

Дата опубликования «пиca!!HH 25.08.8! (51) M. Кл.

Н 02 Р 7)46

Гееударствевиый комитет по делан иэобретений и открытий (53) УДК 621.317..718 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. П. Соустин, В. А. Забуг)!. Г. Н. Чвертк«, В. И. Пантелеев, В. В. Жу.!Овян, (.. -1.. ;po«Ов--"и -В.....п (,.у:.Янов (K I ) B c H o H Pc K H H и О. i.-H To . н и ч (. с к и Й и н с T I(f ); T (71) Заявитель (54! З,Г(БКТРОГ1РИВОД.-(ст(ГО ь: 1!итяиия обмоток мя! И«bl

Изобрстенне относится к элскт! oT(xi!HHO, а именно к системам точного электроиривода переменного тока, построенных на частотно-фазовом принципе стабилизации скорости, и может быть использовано в установках с низкими скоростями движения рабочего органа, требующих повышенной стабильности при широком диапазоне регулирования.

По основному авт. св. № 649116 извесген электропривод, содержащий машину двойного питания, одна обмотка которой подключена к преобразователю регулируемой частоты, управляемому от задающего генератора, и схемы управления, включающей корректируюшее устройство и фазовый детектор, другая обмотка подсоединена к источнику возбуждения (сети переменного тока, либо преобразователю, управляемому От зядяющеГО I (.нератора постоянной частоты), а третья Обмотка является измерительной и размещена в рабочем зазоре машины, сумматор, входы которого подключены к измеритслшгой обмотке и к датчику тока возбужления машины, а выход сумматора соедини с входом фазового детектора, при 3Toм изм(рительн..и Оомогкя д Гполпитсльно соелиненя с дру-! i:м <х«(ом (pb. (!!0ë . (с!ек10!);.! (1J . !

-1,;i«CTBT!(O )I ЭТ«ГО \ СТРОЙСТВЯ ЯВ(15!СTC>I

1П!ЗИЯЯ ТО II!OCT!-, ЗЯДЯНИЯ РЯЗI ОСТИ HBCTOÃ

1:11 Г(! Иия Обм() f()! . м Я!1!и ны, Я ст!едонате. I bHo, ни-.êàÿ точнос(ь стабилизации средней ско5

1)0СГ!! э. It. Ктпоl)Р «вода. Б ДHI!Ilo!i! ) стРО Й(Гв(.

Т() Н«СТЬ 3-!3 B «l! и Ч ЯСТОТЫ IlliTЯНИЯ О.н(ОЙ

Обмотки Опоед(.1÷ Tc« стаби. !ьиocTblo ныхОд— ной частоты зядяк щего генератора, а для

«торГ)Й -- cTB()»;!b!I«cTbio частоты сети иерем.иного тока, которая даже Для Объединенных энсргосист(м равна +-0.2 :, о. 1 аким обр: зом, частоты (питания обмоток машины .„: даются (T;I! ó)i I " «заимок«ррелированнь1х !!3 ГО I!Iико«. C.!(()B() "TI> BP;! Ili(ниЯ мапlины (в =- 2.тт(т (1) А - безразмерный коэффициент, О ;1)едсл(яемый !(ринциг(ом дсйс-яия и конструкцией машины . !)(1«!!bli ЧИСЛ ПЯП ПОЛЮСОВ л.!«) (исл(з(бцов ротора).

A6CO.;i i<;:1:.

<ГГИ 3<1,(<(III!<.

: >!: i : :: i 3. .,,П > 1 3 и

ЬС<> =- Ь

Я )(>

А " - )

Ы< песTÇGH !(I>I)ocT) ч;.:(" <>т и)(1 и ии(:. < б <(с

Ма ШИ ИЫ.

HPHHkIX(ñ1Я С), С)-, - с) ..:ТО, . )И;«, . IИВО ДЛЯ . Зcl, 1<1!(И>l -)d< ((! <. Г < i!0! <

ТОРИ, ИМС I()И(<. ) О .!,а: I> {, (!,М(>к;РР< . II (Hh!X !3!>)Х<1. (3, i!0.,!",

Таким образом, из выра?к« -:>..

ВИДНО,ТО Д;IЯ O!)(CИСЧСИИЯ М<-ИЧ М>< l!.; И

Гр<иииости 33,13IIHY ср«дисЙ скор(к:!. Мни(,((H>I H(ОбХОДИ МО, О

МОТОК Зс(.(3 В 3.1И Ь OT ДВХ . ; ВЗ3!) 1() КО<)))«, 1,".. рова нных исто IH?IK03< I> проT!13!!o, .

ИО) P(. и{НОСТЬ:3<(5(с(НИЯ СК()()0«1 И Oi! Р«, i(I: ICТ< Я (> М МОИ Н(СТсlо! (Лl>И()ГТ! И < с, <. Т<) . И « :< ().< >! обмоток маи:ины.

1 (С ll> И .>Ît)P(Г<. >II!5{ — i!Olihl ill< I! I:,,;,, (! ). с т и с т ci б(I л и 3 -(Li и! i I i ) с) (I i i и () е!! ) «, (!! I I -..:::: ):. r

0(. ГX ° )И РОВС) 1)ИЯ СКОРО< J И 3. (СK i Р<).I D)l.! l:

ТЕМ МВСЛИЧСНИЯ TO ii{0 Тli:l3:(Я, > ).{!,":ТИ 13СТОТ II (!TB3 )15) O1 Д < ». :I < r:>. r ! I H T 3 I I H H .

ЦС ЛЬ ДОСТ?(Г!)ЕТС>(т«Х), rl!O IJ C(() (Л электропривод дополнительно гяи и«:"<ы;ии(;рОВОИ измеритель частоты, «>.,{x),i-х>,, («рсключатсль скорости и два il\ кадных,(«,)?)Т(.rI5(Частоты, 13ХОДЫ КОТ )P? !X «Ot (II!I< И . (33ДЗЮ) ЦИ МИ ГСНЕРЗТОРс) М И Ч ИСТО) hl. <) ДН "J из ВыхОдОВ сосди нсны : соотвс < ствтюп(:13<()

IIPPO0P330t33TC.1Я МИ ЧВС1 OTf>f, d Б f <> (<:i! <: 131>I ходы — с ис рсключатслем ск<)рост)l Hl,lxo". которого через цифровой и:>м ри.«ь ча«тоты соединен с одним из входов д<><. 0«ш(T(Ë !310 ВВСДСН НОГО С>)с>>! !3TOP;;, П (Ot:(.И F)XO,rt которого соединен с фаз<>в!>Iì .(С(< кт<>ром.

3 ВЫХОД -- С 33ДсlЮИ(?! М ГС?!С Ра I ПРО >: РС (",, i Iрусмой частоты.

Т3КОе >rCТР0ЙСТВ0 HO3n0ЛЯ<>Т СМИ)ССТВ(I);i0

УВЕЛИЧИ (ЗИТЬ ТО !НОСТЬ 33ДаНИЯ Разно) Тll (clCTOT 11HTdHH51 ОбМОТОК !{ обмотки управления машины, что позволяет

ПОВЫСИТЬ ТОЧНОСТЬ С! абИ IH33UHH 33,;(3?i!tOI ()

ЗН3ЧЕНИ 51 CКОРОСТИ, 3 СЛЕ <(ОВВТЕ.:lhHO., PH0)tt НРИТЬ ДИаиазоц Р Г>ЛИPOHi3HИЯ .KOPO(T!! ЗЛ< 1( тропривода.!

ci< <>) : !. )ОДКЛЮ((> >. С: гл, «М, С СО;>10( X)!<)! flOi О,)С (X и

l l И !..-.! П И <{. (.) O

° <И . (° . > r .,<)){(-Сl>. ПО,J (..:: ...i!>;)3<)Г; I r . Iã.,, Т и(-,Ot)?3!k I и >," "). (Ь и:.<-«ГО.(Ы СОС

; -;,, r>3 i <)(л < >!,) Г(С) . ГОЯНI, ) (< > « .:- (> (: i l I и и H 5 I !.:. . (и . (; и . <(О«<>)> 0()мо) к>l ?5)

><,>,,<, ) 1 <Г<Г<0)3(И <,;:"«(ОРО ) <Р>>) С)И .Х r !;">: ; >Р: I:1(> . К, I К) i r I:К :,>J I> ?ИННО<>l >

I.>

ХО,, >{ (3 . , .,X !(!с ).::r) )> )2 (::ЫХ«: й,) И;В<)((,дст< ст l)3, : «<) :(:)НСН С .<С, (и)«.с < „ I r > <0 (JH >! > и! < <)>1< г<:,<) М! ..! XC!X!!>I> II—

1

;.>.!!l li H((>, H))«(: ij) l3<)(i((,"«. I(!> >. H CXC. » ЗЛ(. К (3O, < il .1, Я:)ОВЬ !

Ш», :l,>!! >!{O". :"1 ric!(0 (:)<)Т>ои! И.<м«)и (сх)ь r 5 -(({стоты, Bxol .(Ь! I .<П ОПОГО ! Й (Г«Р(КЛК)— !!) K< j rC ?{ >0«<(ип< НЫ < (ЗЬ(:с<З(;(МИ (t l{ !! l,! .:, .:,! Г«, С И ./ И. >< .h 3)>)Х<)Д

И» !(И : 3 !«Р.-1(- i ) "О СДИ СЧ{

i! >ä0;>! 3 i!!ро! ic,1() j)! c! <с, ll Н<) !« c, {JO! (I! !i : i С ()С >31 0рОМ !

<>«; ...; (>, < 1(<>Й((Т, <.,)Я Р(I!!3<) Hr >i>И 00

j! clTl I .r!! i{!: ill .lO l ! .> В«H I i;: X(IO), .«Of<< ПНЯМ

< <.:(>(>,<., и

И : i01 ф :" 3(<ГО -"Г K I Oj>3

: (>l — i!с) ) — ) () -I!, i ) С Ча(TO (I>l

lio,(3с1c и;<)ды )) НdH)po)30! о ! i;> r1< l) I «,,! I ) ("С"I (Гl k>l I!OC, I(, !08 )Ò(, Ir>l!OCTI>

Hi)(",, Ü(TOÅ., «Ск) (ВСТ« t,Ð, И(цая fP«0>k«X)O? ВЫхо,(!!oH ча тс>.(< 3àдаю(ц;ч() Геисратора 9, а с ,?»iX

3xo,i, if ! ч«рсз ис",)(к.!)<)ч:11 «ль 16 ско;)Ости

l1O,1ñ:< ГС I I!r )! ;Iã., Ова Г«СI Ь<)С)< "1 t>;I X(È "Л ЬСО(З, СО(1h«. " 1 HX !0(!(3>! Т рс 0>> Xf Р ! Р(1 ..((fP (МОИ ЧВС го((>(. E)!!x )1(сг<>)3 (!Ilj)(.,I< . Ис гся (зели l lt i!< ll l! 3{:<(КО i, И Ра i ß!01!(Ñ I O lid I! PBiK" НИ Я, и<>с т > I;3io 1! i(. «U oT !(HO(! ()0Bocо k).:3!!«рит ;IH 15

l3(1 :) 1 l>i <. р(:- уCH. II: l (.)) Ь с > .Хl >l 3ТОр 1 7.

С).(СКТ> <;IlP

I, !r>i

(Р с! ТO>) Oв l 11 О! 33 Да Н НЫ Х i!OÑË(>— .(С)(3?(:«,1!>IIOC > Сй ИМПУ.(Ь«ОВ С ДЕКаДНЫХ ДЕл()г«,I ..Й 2 !i 8 llplixoдят, )а измеритель 15

И<(С (0 (1.1 )i)З НОВ()(>МС Н НО H В РЕЗМЛЬТЗТС 1(3

<.- Г„ 1{I>(XO, (С I!OЯ ВЛ ЯСTC

>б (>33<))>), <п обы об«с .с чить заданную разl I o(. < > ч 3 с т 0 т и и т 3 н и 5! О б м 0 т 0 к м 3 ш и и ь!, 3 с„l< дОва! (х <ьно, 51 и еo

85591;.->

Фор.!!ула изобретения

Составитель 1. !!срем> зова

Редактор Л. Тюрина Техред А. Бойкас Корректор В. Сини к;>я

Заказ 6961, 82 Тираж 730 По.(>»>с>и>с

ВНИИПИ Государственного ком.-.тета СССР ио делам изобретений и ст крь>тий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьнская»яб.. д. 415

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шины. В данной схеме нет необхо;,имости увеличивать стабильность выходных частот задающих генераторов и 9, так как цифровой измеритель 15 частоты обеспечивает стабилизацию разности частот генераторов, а следовательно, средней скорости ма!Нины.

Поэтому в этой схеме для питания обмоток

4 и 6 машины могут использоваться преобразователи частоты, выпускаемые нашей промышленностьюю.

Фазоимпульсная система при стабилизации мгновенного значения скорости работает следующим образом.

При воздействии на ротор двигателя 5 возмущения, например при увеличении момента нагрузки, ротор изменяет свое положение относительно поля, и на выходе фазового детектора 12 появляется сигнал, сви детельствующий об увеличении угла нагрузки, а следователыю> и об уменьшении мгHOвенного значения скорости двигателя. ЭтoT сигнал подается на второй вход усилите(Ив †сумматора 17. В результате управляю>цее напряжение генератора изменяется, корректируя частоту питания обмотки 4 управления двигателя двойного питаш!я для стабилизации мгновенной скорости Вращения электропривода. Этот же сигнал через корректирующее устройство 14 передается в систс>му управления преобразовател51,3, которая вырабатывает воздействие в виде приращения фазы и амплитуды питания обмотки управления машины дво)!Ного питания.

В результате электромагнитный момент двигателя двойного питания возрастает, компенсируя действие возмущения, а скорость вращения ротора двигателя 5 остается прежней.

То, .. Выно;(ня>.мый В Вид(OTдельной электрической машины, заменен предлагаемым устройством, снижает стоимость электропривода и повышает его надежность, а использование цифрового измерителя 15 частоты, второго сумматора 17 и декадных делителей частоты 2 и 8 для уB(личения точности задания разности частот питания обмоток машины позволяет существенно (до 0,1 —," 0,05%) повысить точность стабилизации скорости и раен)ирить диапазон регулирования электропривода до 10"

1Ов

Электропривод по авт. св. ¹ 649116, «тяп >l». <: >é>é!1(<1 ГСМ, Ч !О, С ЦЕЛ ЬК) l)OBhl IIICIIHH то !нос » и раси!и!)(. Иия диапазона p(гулир(> . I Ii!51 сl(оpo(Til эз> ктропpиВО. )а. В него доно, .)п>тельно введегн>! цифровой измери20 T(. .!!> 1ВСТОТЬ1, СУМ 1<1 ДСК1Ь!Х, ((i !ИТЕ. 1Я Ча(.ТОТЫ, ВХОд ы к о г(> р ы х с О(, 1 и и (. и ы с 3 а да ю н(и м и г(и е р ат01> 1 ми IH>OToTI>1, o;QHk! из Выходов соединены

С ((И>тВ тстну>ощ>!М!1 ПрЕОбраЗОВатЕЛяМИ

Н>оТпТН, а Вторые выходы — — с нсреключа-(i1o.;: скоpocr!i. Выход которого через цифровой измерите lь частоты. соединен! с од,— ним из :-ходов дополнительно Введенного сум матора. Втс>рой вход которого соединен. с фа Овы>1 дстс! т(!pUii, а Выход — с задак)Зг> ..ш1: генератором регулируемой частоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Лвторское свидетельство СССР, i1 6491!6, Н;1. г1 02 Р 1/46. 1976.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению гидравлическими центробежными погружными насосами и может быть использовано преимущественно в области добычи воды, нефти и иных сред с помощью глубинных и т.п

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области управления пуском и регулирования скорости асинхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в горно-обогатительной, нефтяной, химической и других отраслях промьппленности

Изобретение относится к электро- .технике и может быть использовано при создании низкоскоростных следящих систем на основе двигателей двойного питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих системах
Наверх