Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическими

Республик

< 1856881 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (Я)м. кл.з (22) Заявлено 121079 (21) 2843547/27-11 с присоединением заявки Но

В 62 07/02

Государственный комитет

СCCP по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230)81, Бюллетень t4o 31 (5З> УАК 629 113 (088 ° 8) Дата опубликования описания 23,08,81 (72) Авторы изобретения

A.Í. Вержбицкий, P.À. Банников, Г.П. Голубов, Г.A. Крестовников, В.A. Ридер, A.A. Ромайчей ж"-- ——

1 и Ю.А. Савельев =..,...,,

Т

Центральный ордена Трудового Красного Знамени .научноисследовательский автомобильный и авт Мажорный институт и Уральское ордена Трудового Красного Знамени прЪйзводетЪенное объединение по производству грузовыэ автомобилей

:"! и;. (71) заявители (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ

ГУСЕНИЧНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспор ту, в частности к рулевому управле- ° нию гусеничных машин с поворотными тележками, имеющими согласующие тяги с рычагами.

Известно рулевое управление гусеничной машины, содержащее раму, установленную на двух гусеничных тележках при помощи опорно-поворотных уст"

1О ронств, подвижно связанных между собой продольной тягой, которое с помощью силовых цилиндров осуществляет поворот в плане гусеничных тележек относительно рамы, причем тяга позволяет согласовывать поворот гусеничных тележек (1).

Недостатками этого устройства являются большие габариты и масса согласующей диагональной тяги, поперечное сечение которой выбирается по 20 условиям устойчивости стержня, работающего на сжатие, и невозможность получения приемлемой компоновки машины из условия размещения приводных валов к гусеничным тележкам.

Известно также рулевое управление поворотными тележками гусеничной ма- . шины, содержащее шарнирно связанные с тележками силовые цилиндры, согласующие тяги с рычагами и ось крепде-. 30 ния рычагов к раме машины, имеющей два лонжерона Р.2).

Недостатком известного технического решения является наличие поперечного элемента с осью крепления согласующего рычага, жестко прикрепленного к лонжеронам рамы, резко повышающего ее жесткость, что при движении машины по пересеченной местности препятствует равномерному кручению и изгибу рамы и приводит к возникновению усталостных разрушений лонжеронов в зоне крепления поперечного элемента иэ-эа концентрации энакопеременных напряжений при кручении и изгибе рамы. Это отрицательно сказывается на надежности и долговечности разы машины.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности рамы гусеничной машины путем снижения в раме энакопеременных напряжений. указанная цель достигается тем, что в рулевом управлении поворотнввии тележками гусеничной машины упомянутая ось крепления рычагов установлена между лонжеронами в горизонтальной плоскости, концы оси крепления связаны с лонжеронами, а рычагижестко соединены с упомянутой осью и ус856881 тановлены по разные стороны продольной оси машины, а также тем,что связь каждого конца оси с лонжероном выполнена посредством сферического шарнира.

На фиг. 1 схематично изображена гусеничная машина; на фиг. 2 — шарнирное соединение рамы и согласующей тяги с осью рычагов, на фиг. 3 — пространственная схема рулевого управления.

Рулевое управление поворотньв и Я тележками гусеничной машины содержит шарнирно связанные с гусеничными поворотными тележками 1 и рамой 2 гусеничной машины 3 силовые цилиндры

4. Согласующие тяги 5 рычагами 6 15 связаны с поворотными тележками 1 .и рычагами 7 с осью 8 крепления рычагов. Ось 8 крепления рычагов установлена между полками 9 лонжеронов -.

10 рамы 2 гусеничной машины 3 в горизонтальной плоскости, проходящей через нейтральный слой 11 лонжеронов

10, и связана.с лонжероном 10 сферическим шарниром 12. Согласующие тяги

5 связаны с рычагами 6 и 7 сферическими шарнирами 13 и 14. 2$

Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины работает следующим образом..

При работе рулевого управления силовые цилиндры 4 поворачивают гусе- 3Q ничные тележки 1 относительно рамы 2 гусеничной машины 3, при этом согласующие тяги 5 через рычаги 6 и 7 и ось 8 крепления рычагов обеспечива-. ют синхронный, определенным образом З3 согласованный поворот тележек 1. При этом согласующие тяги через рычаги

7 нагружают ось,8 крепления рычагов крутящим моментом, а лонжероны 10 рамы 2 нагружают только напряжениями растяжения-сжатия. Сферические шарни- ры 12, установленные на лонжеронах

10 в горизонтальной плоскости, проходящей через нейтральный слой, не являются источником концентраций напряжений в раме от ее кручения и изгиба при движении гусеничной машины по пересеченной местности, что позволяет существенно, снизить в раме величину энакопеременных напряжений.

Связь рычагов 6 и 7 с согласующими тягами 5 через сферические шарниры 13 и 14 обеспечивает высокую степень подвижности системы при деформациях рамы во время движения по пересеченной местности, что снижает знакопеременные напряжения не только

s рpа ме, ио и в деталях рулевого управления., а именно, в согласующих тягах и рычагах. формула изобретения

1. Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины, содержащее шарнирно связанные с тележками силовые цилиндры, согласующие тяги с рычагами и ось крепления рычагов к раме машины, имеющей два лонжерона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью пов щения надежности и долгоЬг вечности путем снижения в раме энакоперемеиных напряжений, упомянутая ось крепления рычагов установлена между лонжеронами в горизонтальной плоскости, ее концы связаны с лонжеронами, а рычаги жестко соединены с упомянутой осью крепления и установлены по разные стороны продольной оси машины.

2. Управление по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е а я тем, что связь каж-, дого конца оси с лонжероном выполнена посредством сферического шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШй 9 3419097, кл. 180-9.46, 1966.

2. Инструкция по эксплуатации снегоболотоходов фирмы "Формост", Канада, 1971 (прототип).

856881

Составитель В. Маленков

Редактор В. Иванова Техред И. Голинка Корректор Н. Стец

Заказ 7096/24 Тираи 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Paymcxaa иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4

Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортным средствам со всеми ведущими и поворотными колесами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Всенаправленное колесо в сборе для транспортного средства содержит колесо, нижнее подвесное звено и верхний соединительный шарнир, которые присоединены к транспортному средству. Колесо для управления транспортным средством может вращаться вокруг линии оси поворота, определенной нижним подвесным звеном и верхним соединительным шарниром. Проекция линии оси поворота на вертикальную плоскость проекции, содержащую вертикальную ось, проходящую через точку касания между колесом и дорогой, определяет угол отклонения от указанной вертикальной оси. Всенаправленное колесо содержит механизмы регулирования, которые могут регулировать угол отклонения в заранее установленном диапазоне. По первому варианту транспортное средство содержит четыре упомянутых всенаправленных колеса. Два из всенаправленных колес являются ведущими. Каждое ведущее всенаправленное колесо содержит один электродвигатель, который может поворачивать колесо вокруг оси вращения, прикладывая движущую силу к транспортному средству. Ведущие всенаправленные колеса установлены на транспортное средство так, что вертикальная проекция момента равна нулю, когда все всенаправленные колеса в сборе одинаково ориентированы. По второму варианту транспортное средство содержит пять всенаправленных колес. Три из указанных всенаправленных колес в сборе являются ведущими. По третьему варианту транспортное средство содержит пять всенаправленных колес, расположенных на транспортном средстве так, что вертикальная проекция момента равна нулю, когда все всенаправленные колеса в сборе одинаково ориентированы. По четвертому варианту транспортное средство содержит пять всенаправленных колес, которые являются ведущими. Достигается повышение устойчивости транспортного средства вне зависимости от направления его движения. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к конструкции шасси грузовых автомобилей, преимущественно карьерных самосвалов. Компоновочная схема шасси грузового автомобиля содержит раму, на которой смонтированы ведущие мосты с движителями. Для поворота ведущих мостов с движителями применены гидроцилиндры, установленные на раме. Каждый из ведущих мостов снабжен поворотным корпусом с прикрепленным к нему опорно-поворотным кругом, состоящим из неподвижного и подвижного колец с беговыми дорожками, контактирующими с расположенными между ними телами качения. Подвижные или неподвижные кольца опорно-поворотных кругов закреплены на раме и соответственно этому их неподвижные или подвижные кольца закреплены на поворотных корпусах, а гидроцилиндры соединены с поворотными корпусами с возможностью обеспечения их поворота вместе с движителями относительно рамы. Между поворотными корпусами с опорно-поворотными кругами и ведущими мостами установлены элементы подвески. Ведущие мосты снабжены центральными рычагами, плечи которых соединены с элементами подвески, которые также соединены с поворотными корпусами с подвижным кольцом опорно-поворотного круга. На концах рамы установлены попарно ограничители поворота поворотных корпусов с подвижным кольцом опорно-поворотного круга ведущих мостов. Они предназначены для ограничения поворота с помощью упоров мостов транспортного средства на углы α и δ. Достигается упрощение конструкции компоновочной схемы шасси грузового автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное поворотное устройство содержит поворотный корпус и прикрепленный к нему центральный корпус, соединенный с бортовыми корпусами, выполненными с возможностью установки на них движителей. Поворотный корпус снабжен опорно-поворотным кругом, состоящим из неподвижного и подвижного колец с беговыми дорожками, контактирующими с расположенными между ними телами качения. На поворотном корпусе или на подвижном кольце опорно-поворотного круга установлены силовые цилиндры. Карьерный самосвал содержит установленные на остове моторный отсек, кабину, грузовую платформу и установленные под остовом два моста с движителями, снабженными автомобильными упомянутыми поворотными устройствами и системой рулевого управления. Достигается упрощение конструкции поворотного устройства и улучшение управляемости самосвала. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх